Осторожно! Слово «Люблю»

Рубрика: Любовь

Осторожно употребляйте слово Люблю

Ни одно слово
не употребляется людьми
так часто не к месту,
как слово «Люблю».
М. Лекс


Слово «люблю» превратилось в слово паразит. В каких только ситуациях человек не использует слово «люблю». Он и работу любит, и природу любит, и машины любит, и рыбалку любит, и футбол с хоккеем любит, и деньги любит, и любит с друзьями в бане посидеть, и друзей любит, и любит, когда все вокруг ходят со счастливыми лицами, любит родителей своих и коллег по работе, любит жену и грибной суп, любит красивых женщин и жареную картошку с котлетами, любит, когда не шумят и когда не раздражаются, любит, когда его понимают и когда на улице хорошая погода, и так далее, и так далее, и так далее. И чего только человек не любит. Просто поражаешься, как это, при такой всеобщей любви, на нашей планете столько проблем.


Когда что-то используется не по назначению, то используемое теряет свой истинный смысл. То же самое произошло и со словом «люблю». А я-то всё никак в толк взять не могу, почему это многие люди никак не могут понять, что любви следует учиться. Конечно им не понять, ведь они на каждом шагу кого-нибудь или что-нибудь любят. Понятное дело, что они раздражаются, когда им говорят, что они не умеют любить и не понимают, что такое любовь. Конечно они злятся, потому что они смотрят на своего хомячка или на своих рыбок, на кастрюлю с грибным супом или на свою новую машину, и не понимают, как можно всё это ещё любить и чему здесь учиться?


Следует как можно реже употреблять слово «люблю». И прежде, чем произносить это слово, хорошенько подумать, а насколько уместно это слово будет в данной ситуации.


Самое неприятное во всей этой истории, что профанация слова «люблю» привела к тому, что в своём истинном значении это слово почти совсем исчезло. И в результате, слово «люблю» превратилось в синоним таких понятий как «хорошо отношусь», когда речь идёт, например, о людях, «испытывать радость», когда речь идёт, например о погоде, «быть в хорошем настроении», когда, например, говорим о здоровье, «находиться под приятным впечатлением», когда высказываем своё отношение к музыке или фильму, «быть в восторге» от футболистов, грибных супов или кислых щей с говядиной и свининой, и многих других. Но люди искренно говорят, что любят кислые щи с говядиной и свининой, и не понимают, а чему здесь, собственно, учиться.


Важно понимать, что любить - это не значит хорошо относиться, это не значит находиться под приятным впечатлением, быть в восторге, находиться в хорошем настроении и тому подобном.


Любить можно только человека и только какого-нибудь одного человека и только взаимно, и только в этом случае мы имеем право произносить слово «люблю». Во всех же остальных случаях — это будет не любовь и во всех остальных случаях нельзя произносить слово «люблю».


Что говорить? Да что угодно. Расширяйте свой словарный запас и давайте ситуациям адекватную оценку. Сводить всё к понятиям «люблю» и «не люблю» - это значит искажать реальность. И именно в этой самой искаженной реальности может быть такое, что человек любит всё и всех, что не беспокоит его и не мешает ему оставаться самим собой, но не любит одного единственного, который любит его в ответ. И чего тогда удивляться, что многие из людей так и не узнали до сих пор, что такое настоящая любовь.


Мы — это те слова и их значения, какие нам доступны, какими мы располагаем и используем. Мы — это наш словарный запас. И если мы чего-то не знаем, то только по той причине, что слово, определяющее это для нас, не существует.


Мы можем слышать слово, но не понимать его смысл, и тогда в своём истинном значении это слово в нас не живёт. Но тогда и не живёт для нас то, что определяется этим словом.


Мне могут возразить, сказав, что для некоторых людей правильным употреблением слова «люблю» будет и в отношении грибного супа или в отношении умильной мордашки котёнка. А я и не спорю. Но тогда пусть этот человек не требует от любви больше того, что может дать хорошо приготовленный грибной суп или умильная мордашка котенка.

Рекомендую почитать ещё по этой теме:

Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов. С уважением, Михаил Лекс © 2011

Подпишись и получай новые статьи на Ваш e-mail: Ссылка на Подписку
(По ссылке Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку)

Понравилось? - Поделись в социальных сетях :)

33 коммент. к “Осторожно! Слово «Люблю»”

  • Вячеслав ;-)))
    23 Октябрь, 2011, 19:00

    В украинском языке несколько проще. Есть слово “любить” и есть слово “кохаты”. “Люблять” борщ, а “кохают” девушку! )))

  • 24 Октябрь, 2011, 10:08

    Да, украинцам легче выражать своё отношение :) Спасибо за комментарий, Вячеслав.

  • Котена
    24 Октябрь, 2011, 12:57

    Хочу добавить, что часто люди говорят люблю, подразумевая - люблю свое состояние, когда ты рядом. Или люблю, когда мне хорошо. А хорошо с тобой - значит и тебя люблю. Но это - точно не любовь. А учиться.. мне кажется никто этому не будет. Потому что необходимости нет. Вот если бы люди эту грань чувствовали сразу, то и ответ был бы соответсвующий. А так один другому сказал люблю, и каждый по-своему понял. Потом, через некоторое время прозрение наступает… и, просто эти люди другим говорят люблю, в поисках одинакового понимания, вероятно-)

  • 24 Октябрь, 2011, 21:15

    Интересные дополнения и размышления. Благодарю Вас, Котена, за комментарий.

  • 3 Ноябрь, 2011, 23:00

    А вот как тогда с нашими детьми? Любим мы их или что по отношению к ним переживаем? Все-таки, мне кажется, Вы слишком сужаете понимание этого слова.
    В греческом языке, насколько я понимаю, было три слова, которые у нас переводятся словом “любовь” - эрос, филия, агапе. Причем филия, кажется. может относиться и к предметам, а две другие разновидности любви - только к людям…

  • 7 Ноябрь, 2011, 9:57

    Здравствуйте, Катя. Какая любовь к детям?!! О чём Вы?!! Жалость и сострадание к ним и, как следствие жалости и сострадания, - забота о них, и не более того. При чём здесь любовь?

    Всё, что связано с детьми - всё это наши инстинкты. Любовь - это не инстинкт. Понимаете? А Вы путаете материнский инстинкт с любовью матери к своему ребёнку. Отношение женщины к своему ребёнку такое же, как у слонихи к слонёнку, у медведицы к медвежонку и так далее. Но Вам же не придёт в голову сказать, что слониха любит слонёнка? Или Вы так скажете?

    Что касается античного восприятия слова “Любовь”, то, по-моему, всё это слишком устарело. С тех пор прошло много лет, более двух тысяч. Очень многое во взглядах человека изменилось за это время. Уже было и средневековое определение любви, и определение слова любовь с точки зрения эпохи возрождения, и в новое время о любви высказали своё мнение. Но сейчас всё по-другому, и люди сейчас не те, что были во времена Платона.

    Взгляды мыслителей прошлого интересны и имеют свой смысл для формирования своей способности рассуждать, а не для того, чтобы брать ими данные ответы на все вопросы. Ответы мыслителей прошлого не годятся к современным вопросам, даже если эти вопросы звучат точно так же, как и в прошлом.

    Чем уже определение того или иного понятия, чем меньше попадает под это определение разного рода сущностей, тем вернее воспринимается это понятие людьми. А не этого ли мы и хотим?

    Мы же хотим понять, что такое любовь? Хотим. Так в чём же дело? Почему мы должны строить определение этого слова таким образом, чтобы в него попадало всё, к чему мы хорошо относимся или чем, или кем мы дорожим? Неужели Вы думаете, что если мать не станет говорить, что любит своих детей, то она будет о них меньше заботиться? А кроме всего прочего - это будет не правда, что матери любят своих детей. Более того, они даже не относятся к ним, как к своим друзьям.

    Это трудно признать, но это так и есть на самом деле. Любящие люди не доводят друг друга до слёз, а матери делают это очень и очень часто по отношению к своим детям. Особенно, матери любят доводить до слёз своих взрослых дочерей. Любящие друг друга люди не наказывают тех, кого любят, а родители постоянно наказывают своих детей. И дело сейчас не в том, что это хорошо или плохо, а в том, что кого любишь, того не наказываешь. Кого любишь, того не доводишь до слёз.

    Я уж не говорю о корысти, которые испытывают родители в отношении своих детей, ожидая от них определённых дивидендов. Можно бесконечно много говорить о том, что родители не любят своих детей, что друзья не любят друг друга, что люди на Земле никогда не смогут все друг друга любить.

    Кто вообще это придумал, что все мы должны любить друг друга? Вот возьмём нас с Вами, Катя. Вы не любите меня, а я не люблю Вас. И что? Разве это нам мешает общаться друг с другом, и дорожить этим общением? Или если мы не скажем друг другу, что любим друг друга, то станем врагами? Нет, конечно. Тогда зачем эта путаница? Кому она выгодна? Подумайте над этим.

  • эТЮД
    15 Ноябрь, 2011, 9:54

    Михаил, я не соглашусь с Вами. Материнская любовь, родительская любовь бывает. Вы правы, в примерах разных отношений с детьми и к сожалению примеров нелюбви гораздо больше, чем примеров любви. В моём понимании любящий позволяет быть самим собой предмету своего обожания. Родители, поддерживающие своё чадо во всех его начинаниях - любят его.

  • 15 Ноябрь, 2011, 22:24

    Ваше понимание любви не противоречит моему в том выражении, где Вы говорите, что “любящий позволяет быть самим собой предмету своего обожания”, Я даже думаю и это говорил в какой-то статье, что “Любовь - она если и возникает где, то только там, где один человек принимает другого таким какой он есть.”

    Про отношения же родителей и детей я размышлял уже в статьях: Родители и дети. Взаимоотношения и Родители и дети. Направление в развитии и ещё: Третий в любви всегда лишний и кое-что есть здесь: Воспитание наших детей И там я размышлял над разными примерами, не только о тех, что Вы увидели в прошлом комментарии.

  • Юрий
    16 Ноябрь, 2011, 11:04

    Имхо, необходимо для начала внести ясность и определиться - ТАК ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ, ЛЮБОВЬ?
    Любовь это энергетическая сущность, СОтворяемая любящими сердцами при полном взаимоучастии, взаимоприятии и абсолютной искренности и ведущая в ПРАВЬ. Или, говоря современным языком ЛЮБОВЬ вводит любящих в состояние резонанса. Именно любящие и любимые становятся, в итоге ЕДИНОЙ личностью. Последствия, имхо, в комментах не нуждаются.
    Принявши данное как постулат, попробуйте это слово теперь в разных случаях “применения”. И получается, во всех случаях не касающихся партнёра, слово ЛЮБЛЮ не имеет смысла.

  • Анжелика
    30 Май, 2012, 14:56

    Хотилось бы понять, Михаил, каким глаголом заменить слово “любить” в словосочетании “любить Родину”? Помните: “Люблю Отчизну я, но странною любовью”. Как по вашему было бы точнее?

  • ольга
    30 Май, 2012, 15:19

    На счет резонанса, с моей точки зрения - вы правы. а вот надо ли быть ЕДИНОЙ личностью? Может лучше, когда между нами пляшет небесный ветер?

  • Людмила Колпакова
    30 Май, 2012, 15:44

    Люблю деревья, небо, облакаИ волны на воде и ветер.Люблю цветы, их ароматИ нежный трепет.Люблю я солнечные дниИ дни когда идут дожди.Люблю, когда нам звёздыЗажигает ночь,Когда луна со звёздами По небу ходят.Люблю, когда в мой домДрузья приходят.Детей люблю, людей, зверей.От их страданий с ними я страдаю.Люблю, а не в любовь играю.А если вот придёт шальная мысль:А вдруг война? И что тогда? -И знаю я, что обниму тогдаВсё, что люблюИ ничего я не отдам врагу.А если уберечь всё это не смогу,То жизнь отдам за то,Что я люблю, И умирая всё с собой возьму.———————————————–Чем больше мы чего-то любим, искренне, по настоящему, тем богаче будет наш мир в тонких сферах.

  • Людмила Исаенко
    30 Май, 2012, 22:11

    Мы так часто употребляем это слово”любовь”,что даже не задумываемся о том,к месту оно или нет.А вся эта путаница произошла ,мне кажется ,оттого,что наши священнослужители пропагандируют любовь ко всему сущему, и люди не задумываются и вешают ярлыки “любви”на всё ,что видят ,слышат,вкушают,осязают и ощущают и стараются всех полюбить,что,естественно,невозможно.Отсюда разочарование жизнью и пустота в душе.Любовь-это состояние души,когда не надо играть какую-то навязанную роль,чтобы оправдать чьи-то ожидания,а возможность быть собой и другого тоже принимать таким,как есть,это энергия ,излучаемая двумя любящими людьми ,чтобы в итоге стать Единой личностью,как написал Юрий.Это полное взаимоучастие ,взаимоприятие и взаимодоверие друг к другу.Это умение отдавать,дарить себя и принимать дары ,что тоже немаловажно.Но,для того,чтобы отдавать ,надо иметь ,надо наполнится этим состоянием любви,а мы и есть -любовь и каждый миг наполняемся этой энергией ,если умеем отдавать.Но,каждый человек наполнен тем,чем неполнен.Тем,чем ему нравится быть наполненным.Один-злобой,обидой и ненавистью,а другой- пониманием,принятием и любовью.

  • 31 Май, 2012, 1:07

    Спасибо за хороший вопрос, Анжелика. Мне больше нравится глагол беречь, оберегать в отношении Родины. Родину надо беречь.

  • Юрий
    31 Май, 2012, 1:13

    Гуляет ветер там где пустота присутствует. А где любовь там пустоте нет места. Впрочем, ВАШЕ пРАво делать выбор - с любовью жить или со сквозняком.
    У предков был священный знак Сварога - трилистник. Вот он показывает образ отношений - оторви любой листочек - что получишь?

  • 31 Май, 2012, 15:49

    Вы радуетесь деревьям, небу, облакам? Замечательно. Волны и ветер наполняют Вашу душу восторгом? Тоже здорово! Цветы делают Вас нежнее? Это чудесно. В солнечный день Вы ликуете, дожди дарят Вам приятную грусть? Это великолепно. Звезды уносят Вас в даль светлую? Очень хорошо. И так далее.

    И это всё замечательно и хорошо, и здорово, и великолепно. Но почему Вы во всех этих случаях используете слово: “Люблю”, Людмила? Почему свои положительные эмоции Вы решили называть именно этим словом? Неужели, Людмила, Вы не понимаете, что таким образом Вы принижаете саму любовь? Вы низводите любовь до примитивного удовольствия от внешних раздражителей. ВЫ смотрите на звёзды, Ваша душа переполняется возвышенным восторгом и трепетом и Вы говорите, что “любите звёзды”. Я понимаю, если бы Вы сказали, что Вы восхищаетесь красотой моря, но Вы же говорите, что Вы “любите море”. Получается, Людмила, что Вы любите всё, что доставляет Вам положительные эмоции? Так что ли? В таком случае Вам следует просто сказать, что любовь - это Ваше отношение ко всему, что вызывает в Вас положительные эмоции.

  • Полина
    31 Май, 2012, 17:12

    А ведь интересно, что меня вчера спросили чем я люблю заниматься и я задумалась аж до утра - а ведь действительно что я люблю? Раньше я бы сказала, что , например, люблю шить, но вчера я не смогла так ответить: Я поняла что умею хорошо шить, с удовольствием, меня радует что людям нравится то, что я делаю, даже если это просто ремонт, я с удовольствием сажусь шить, но почему-то вчера я затруднилась сказать что люблю шить, и теперь я вспоминаю, что раньше когда я произносила эти слова, они звучали как-то неправильно…И тут как совпадения, ваша статья, Михаил:))) Люблю такие совпадения:))) Благодарю за статью.

  • Наталья
    31 Май, 2012, 23:41

    Большая удача найти в жизни своего человека,и познать с ним настоящую любовь ,это действительно,счастье,которое,увы,не всем встречается.Но чтобы это случилось надо,
    наверное,никогда не изменять себе,своей природе,не идти на поводу у ложных истин,
    а хранить верность своей,однажды выбранной и уметь ждать. Это нелегко,но ещё тяжелее
    прожить не так,без любви.

  • Ирина
    7 Июнь, 2012, 8:13

    А мне кажется, что если человек любит многое: детей, работу, природу, музыку, если женщина любит мужчину и т.д., то о таком человеке можно сказать, что он исповедует религию любви.А если он при этом доброжелателен, искренен,  бескорыстен и никому не завидует, то он, может быть сам того не ведая, является настоящим христианином.Чем больше в человеке любви, тем более он счастлив, тем меньше в нём остаётся места для негатива. Но любовь должна быть бескорыстной, созидающей, а не эгоистичной, потребительской. Вначале всего – любовь, как движущая сила. В Библии написано «Бог есть Любовь» и «Кто не познал любви – не познал Бога». Любите всей душой и чаще говорите о своей любви, тогда мир будет светлее и чище!

  • татьяна
    8 Июнь, 2012, 21:21

    Поддерживаю.

  • 9 Июнь, 2012, 10:39

    Скажите, а что значит любить? Из того, что Вы написали, я понял только, что любить надо и любить надо всех, но что значит любить, Вы не сказали, Ирина.

  • bellabambina
    28 Июль, 2012, 6:08

    я с вами в корне не согласна,…..у любви нет значения ….это не термин…..это состояние души……а как насчёт любить себя? или это просто эгоизм? а любовь к богу или это просто опиум для народа? для меня ваше понимание любви очень грубо и однобоко и очень материально….. “Любить можно только человека и только какого-нибудь одного человека и только взаимно, и только в этом случае мы имеем право произносить слово «люблю». Во всех же остальных случаях — это будет не любовь и во всех остальных случаях нельзя произносить слово «люблю».
    …. почему нельзя? любовь у каждого своя….это очень индивидуально и нет общих правил….. мне вас очень жаль если вы не любите своих детей, а только подчиняетесь своему мощному инстинкту размножения…. не любите своих родителей,а только имеете чувство долга к ним и не любите природу,а просто ею любуетесь…..если то что вы пишите было бы на самом деле ….то мир для меня бы был таким чёрно белым и очень маленьким…..”.Сводить всё к понятиям «люблю» и «не люблю» — это значит искажать реальность.” реальность? реальность - это материальное понятие….значит любовь это материальное понятие? или вы пытаетесь сами понять значение слова ЛЮБОВЬ…..исходя из своего жизненого опыта я поняла что любовь не надо понимать….её надо давать и принимать…..вот я такая уродина во мне вообще отсутствует чувство долга…..зато во мне много любви и если я забочусь о своих родителях, то вовсе не из чувства долга,потому что у меня его вообще нет, а только потому что я их люблю всем сердцем…..и детей своих люблю….материнский инстикт у меня очень слабо развит и работал только в начале появления моих детей,а потом исчезал и вместо него появлялась любовь и она росла вместе с моими детьми……а что такое бесусловная любовь? или это опять какая то древняя химера? я всегда думала что человеческая душа это сад и в ней растёт много всяких чувств- растений……есть красивые растения - сочувствие,радость,уважение и т.д…а есть растения сорняки - зависть,злость,обида…..а самое главное и красивое растение в нашем саду это любовь и мы его растим из семечка и должны ухаживать очень тщательно за ним - вырывать сорняки,поливать,подкармливать….вот мне кажется что вы растите в своей душе кактус,который колючий и цветёт раз в сто лет ….я считаю что надо произносить слово любовь как можно чаще……мысли порождают слова, слова породжают поступки …..если вам нельзя произносить слово ЛЮБОВЬ….не произносите…и не ЛЮБИТЕ ничего( я вообще не понимаю как можно наслаждаться чем то не любя)….копите свою любовь как Кощей Бессмертный….а у меня у уродины всё наоборот….я сначала полюблю,и только потом могу уважать и наслаждаться и восторгаться….у меня любовь первична….я очень примитивна,но меня это не огорчает,а радует….я примитивна как природа….и я очень завишу от внешних раздражителей…..всё что вызывает во мне положительные эмоции я люблю….всё что меня вызывает отрицательные эмоции я стараюсь пропустить через свою любовь и не раздражаться…..и у меня так же есть любимый человек….. только научившись любить окружающий меня мир и людей я научилась любить единственного….я Золушка, котораю натирая полы научилась танцевать…..это мой путь в любви

  • 29 Июль, 2012, 12:42

    Для меня отношения с другими людьми определяются не словами, а конкретными делами. Что меняется от того, что Вы говорите, что любите и своих детей, и своих родителей и других людей, а я не говорю этого? Неужели Вы думаете, что причиной наших поступков и нашего отношения к другим людям - это слово? Неужели Вы думаете, что сказать другому человеку, что любишь его - достаточно? Или надо что-то ещё к этому добавить? Что проку в том, что Вы говорите “люблю детей, люблю родителей, люблю животных и других людей”? И что? Думаете это как-то сказывается на тех, в отношении кого Вы используете это слово? Что Вы так привязались к этому слову? Что Вас так привязало к этому слову, что Вы в страхе шарахаетесь от того, кто Вам честно говорит, что не любит Вас, но при этом совершает в отношении Вас исключительно добрые поступки?

    Согласитесь, что мне гораздо проще было бы сказать, как говорит большинство людей на планете, что любить надо всех, и любить можно всех. Но почему-то я этого не делаю. Почему? Да потому что я делал так очень долго, пока не понял, что всё это ложь. А почему ложь, да потому что подавляющее большинство людей, использующих слово “любовь” даже не задумывается о его смысле. Такие люди бессмысленно произносят слова “люблю”, “любовь”, подразумевая слово “добро”. Но Любовь и добро - это не одно и то же. Добро и любовь - это разные понятия.

    Разве нельзя быть добрым к другим людям и не любить их при этом? Разве нельзя по доброму относится к своим родителям, свои детям, своим друзьям, к природе и так далее, при этом не говоря, что любишь их всех? Вам что нужно от других людей, хорошее и доброе отношение к себе, или чтобы другие люди назвали это своё отношение любовью? Но тогда чем они будут отличаться от Вашего мужа? Какая разница будет между тем, как Ваш муж относится к Вам и тем, как к Вам относится Ваша подруга? И муж говорит, что любит Вас, и подруга говорит, что любит Вас? Или Вы мне начнёте говорить, что любовь бывает разная: бывает любовь мужа к жене, дружеская любовь, родительская любовь? Так что ли?

    По-моему, правильнее будет просто признать, что это не любовь бывает разная, а отношения между людьми - разные. Как это любовь бывает разная. Тогда и честность, по-Вашему, бывает разной? Так что ли? Выходит у нас у всех разная правда, разное добро, разное понимание того, что такое ответственность? А почему, нет? Если у Вас любовь - это и отношение с мужем, и отношение с работой, и отношение с другими людьми, ну тогда давайте говорить, что у Вас и правда есть для мужа - своя, для детей - своя, для подруг - другая, для родителей - тоже какая-то особенная.

    Я, в отличии от Вас, дал чёткое определение слову “Любовь”. ВЫ этого не сделали, а спорите со мной. И не надо оправдывать тем, что у любви не может быть определения. У ЛЮБОГО СЛОВА ЕСТЬ СВОЁ ОПРЕДЕЛЕНИЕ. А вот если Вы не можете дать определение какому-нибудь слову, то это значит, что Вы не понимаете этого слова и используете его не по назначению.

    Так вот, Вы не понимаете, что такое любовь, потому что не можете дать определение этому слову. ВЫ упрекаете меня в том, как я люблю, не понимая смысла слова любовь. По меньшей мере - это странно.

    ВЫ считаете, что я путаю людей? Так распутайте их. Но сделать Вы это сможете, только если сможете дать определение слову “любовь”. Попробуйте. Может, у Вас получится.

  • Юрий
    29 Июль, 2012, 18:35

    И ко всему написанному добавлю вот такую “формулу”, пусть даже и не я её вывел:
    - Как думаем, так и говорим. Как говорим, так и живём.
    Можно и по другому - Ежели слово употребляется ко времени и к месту, оно изрекается.
    Иначе - ИЗРОЧИВАЕТСЯ(лишается смысла-силы-энергии), что со словом ЛЮБОВЬ повсеместно и наблюдается.

  • Ирина
    2 Март, 2013, 22:10

    об истиной любви(В ГЛУБИННОМ ПОНИМАНИИ ЭТОГО СЛОВА) больше говорят не слова а жесты…глаза…взгляд…прикосновение….

  • Ирина
    2 Март, 2013, 22:11

    ЛЮБЛЮ…не затертое слово…..затерто само осознание этого чувства…

  • Юрий
    5 Март, 2013, 1:20

    “жесты…глаза…взгляд…прикосновение…” - эти говорят не о любви, но о ЖЕлании владеть или вожделении. Это состояние влюблённости, но не любви. Здесь до любви ещё как до Москвы на четырёх костях.
    Есть толкование такое у самого слова ЛЮБОВЬ - ЛЮди-БОга-ВЕдают(раньше после В стояла ЯТЬ). Может быть сие и не совсем верное, но достаточно понятное толкование. Т.о. ЛЮБОВЬ это понятие и оно намного шире чем просто слово. Если же в понятьи сим ещё какой ГЛУБИННЫЙ смысл найдётся - буду РАд “услышать”…
    И, что бы не повторяться в сл. посте - имеет место даже не затёртость, но попытка подмены смысла. А это чревато, ибо Человек не в силах изменить вибрации(энергию) слов и букв. Как бы он не силился это сделать.

  • Юрий
    5 Март, 2013, 1:23

    P.S. Да, и ещё - ЛЮБОВЬ бывает только истинной, всё остальное НЕЛЮБОВЬ

  • 6 Март, 2013, 17:57

    Давая то или иное определение слову любовь, Юрий, Вы получаете, в результате, исключительно своё же собственное определение и ничего более. И если для Вас любовь - это люди, которые бога ведают, то не удивляйтесь тому, что в своей жизни Вы так и не встретите ту, кто станет для Вас единственной и для кого будете единственным Вы. В лучшем случае, Вы окажетесь в секте единомышленников, но… увы, не более того.

    Но вот вопрос, будете ли Вы счастливы среди тех, кто бога ведает? Будут ли эти ведающие бога дорожить Вами, уважать Вас, заботиться о Вас, помогать Вам развиваться как творческой личности, будете ли Вы интересны этим, бога ведающим людям? Для ведающих бога, насколько мне известно, нет ничего значительней того, кого они ведают. Не так ли?

    А знаете, кто был самым ведающим бога? Им был дьявол. Ведь не случайно сказано, что “И бесы веруют (ведают, знают, осознают, понимают, принимают и так далее) и трепещут“. Наберите это, выделенное мною выражение, в поисковике и Вы поймёте, о чём я говорю.

  • Юрий
    6 Март, 2013, 18:40

    Во-первых, я написал - “есть такое толкование”, а не понятие. Ибо само слово любовь уже понятие.
    Во-вторых, имхо, любовь это энергетическая сущность СОтворяемая в паре.
    В-третьих, ещё незабвенный Омар Хайам сказал: - Уж лучше будь один, чем с кем попало.(кц) Я легко переношу одиночество - опыта более чем достаточно.
    В-четвёртых, верующие и ведающие это как земля и вода - поверхность есть и там и там, но очень уж разная. Предки наши не верили в Бога, они жили с Ним. Секта же есть образование созданное либо верующими, либо призывающими к верованию. Да и религия не имеет ничего общего с верой.
    И последнее, ДЬЯВОЛ это всего лишь “Бешеный Бык”…
    В общем, это уже экскурс в лингвистику и филологию
    Как думаем, так и говорим. Как говорим, так и живём.

  • Ольга
    11 Март, 2013, 16:48

    Слышали мы, что нас “дюже кохают”;) а на деле оказалось все также, как и со словом “люблю”…..

  • 11 Март, 2013, 23:56

    Как говорим, так и живём, думаете? Говорить можно одно, а делать при этом совершенно другое. Вы об этом не думали? Невозможно делать так, как говоришь, когда в разговоре используются слова, значения которых неизвестны или неправильно истолкованы.

    А ещё хуже, когда говоришь, а тебя не понимают, потому что иначе толкуют те слова, какие ты используешь в разговоре. Но даже если используемые слова понимаются правильно, особенно когда это такие слова как: вера, надежда, любовь, ответственность, доброта - это ещё не гарантирует соответствующей словам жизни.

    Вот почему неважно, что говорил Омар Хайям и прочие ему подобные, которых охотно цитируют те, у кого нет своих мыслей; главное, как Хайям жил и каковы были его поступки. А Вы разве знаете, как он жил? Уверен, что нет.

    Мы ничего не знаем про тех, кто рядом-то с нами, так что уж говорить про тех, кто жил тысячу и более лет назад. В лучшем случае Вы знаете только то, что Вам о нём сказали другие люди. Но верно ли Вы понимаете то, что Вам сказали о нём другие люди? И верно ли Вы понимаете слова, которые, как Вам сказали, принадлежат Хайяму?

    Но даже если Вы были учеником его в прошлом своём, то даже в этом случае нет гарантии, что Вы верно понимали сказанное им. Мы с Вами друг друга-то понять не можем, хотя находимся намного ближе друг к другу, чем Вы или я к Хайяму.

    Что же касается слов и их значений, определений, понятий, толкований и тому подобного, то здесь Вы смешали в одну кучу философию слова и его этимологию. Философия того или иного слова , например, слова “Любовь” пытается дать ответ на вопросы сегодняшнего дня, возникающие в отношении к слову “Любовь”. Тогда как этимология - это наука, позволяющая, проследив историю слова, например, такого, как слово “Любовь”, попытаться дать понять первоначальный его смысл, первоначальное значение.

    Этимология слова “Любовь” позволяет понять то, как это слово, как это понятие воспринималось человеком изначально; понималось тогда, когда впервые прозвучало. Но человечество развивается и развиваются его взгляды на всё. В том числе меняется его отношение и к слову “Любовь”. Развитие человека - это, конечно же, и развитие его словарного запаса. Увеличивается не только словарный запас, но и изменяется отношение к входящим в словарный запас словам.

    Вы задумывались когда-нибудь над тем, сколько лет слову “любовь”? Много! А Вы говорите, что люди бога ведают, а дьявола называете бешеным быком. О религии говорите, что она не имеет ничего общего с верой. О предках наших говорите, что они в Бога не верили, а жили с ним. Любовь считаете энергетической сущностью, порождённой в паре. Ну? И? Куда это годится? Всё смешали в одну кучу: и философию, и богословие, и науку и религиоведение, а ещё и Хайяма сюда зачем-то позвали. Он-то здесь с какой стати?

    Вот и выходит, что если в Ваших словах есть хоть какая-то правда, то её никто, кроме Вас, не видит. Почему не видит? Потому, что Вы об этом не беспокоитесь. Вы вырываете из своего сознания обрывки мыслей и выдаёте их за целое. Так не получится. Надо потрудиться, чтобы быть понятым. И, если уж Вы говорите, что любовь - это энергетическая сущность, порождаемая парой, то потрудитесь это обосновать. Для обоснования своего понимания слова “Любовь” я предложил множество статей. И при этом считаю, что их недостаточно.

    Хотите разговаривать со мной серьёзно? Для этого Вам надо научиться выражать свои мысли не обрывками озарений, а логически аргументируя каждое своё высказывание, и уж тем более не цитатами тех, кого уже нет и неизвестно были ли они вообще, или всё это чья-то забавная выдумка.

    Вы предложили мне шесть обрывков из своих мыслей:
    1. О толковании слов.
    2. Определение любви.
    3. Об одиночестве.
    4. О вере в Бога.
    5. О Дьяволе.
    6. О словах и делах.

    Замечательно. Темы хорошие. Осталось главное. Теперь необходимо, чтобы я Вас правильно понял. Напишите минимум шесть статей по этим темам. Тогда я пойму, что именно Вы хотели сказать. Только не говорите, что Вам лень. Потому что если это так, то грош цена всему, что Вы говорите.

    Сразу хочу сказать, что я Вас не тороплю с ответом. Быстрые ответы на серьёзные вопросы меня, как Волшебника, разочаровывают.

  • Рамиль
    3 Октябрь, 2014, 21:23

    Хорошие статьи, все молодцы!
    создатель сайта супер

Комментарии и пинг закрыты.