Бессмысленность жизни и бессмысленные люди

Бессмысленность

Часто можно слышать разговоры о бессмысленности смерти. В действительности, всё как раз наоборот. Смерть имеет смысл, в то время как жизнь очень и очень многих на планете смысла не имеет. Не имеет по той причине, что сами люди не осмысливают свою жизнь. Эти люди не понимают, зачем живут и это их нисколько не тревожит.


Почему некоторых людей не интересует их смысл жизни? Им абсолютно всё равно, зачем они живут, почему они живут, с какой стати они живут? Ну, живут и живут, чего ещё-то надо? Вот вопрос.


Обратите внимание, что я сейчас задался вопросом не о смысле жизни, но о том, что этот смысл мало кому нужен.


Мне скажут, дескать, что проку в поисках смысла жизни, когда его всё равно не найти. Мне скажут, что тысячелетиями люди пытаются ответить на этот вопрос, но так и не могут этого сделать.


Именно так мне и говорят.


“Почему вы думаете, что ответ не найден? – спрашиваю я. – С чего вы взяли, что те люди, кто искал смысл своего существования, его не нашёл?”


Возьмём, к примеру, меня, я его для себя нашёл. И меня сразу просят рассказать о том, в чём смысл моей жизни. Но я груб и я в резком тоне отвечаю, что вас это не касается. Какое вам дело до моего смысла жизни? Вы свой ищите, а не мой рассматривайте и рассуждайте о том, подходит ли он вам или нет. Это так я говорю им.


На меня смотрят с удивлением. Многим непонятно, что смысл жизни мало того, что не один для всех, а они думали, что он для всех одинаковый, но, кроме того, кроме всего прочего, и умирает вместе с тем, кому он был предназначен.


Мне хочется думать, что я не совсем прав. Мне очень хочется верить, что каждый человек думает о смысле своей жизни. Только он не хочет в этом сознаться. И я поверил бы в это. Поверил бы в то, что каждый человек задумывается о смысле своей жизни, или, по крайней мере, большинство людей о нём думают. Но мне мешает поверить в это то, что я вижу и с чем сталкиваюсь ежедневно. Это – бессмысленность в сознании людей.


Пьянство и прочее – всё это от осознания человеком своей бессмысленности. Тоска такая накатывает на иных, от этой своей бессмысленности ну хоть в петлю лезь. Алкоголь, конечно, справляется с этой проблемой тем, что позволяет людям существовать и не удавиться от безысходности.


Как помогает? Просто – лишает ума. Безумный не думает. Безумному проще воспринимать действительность. Ведь проблемы-то все только тогда и возникают, когда думать начинаешь.


Ничто не радует бессмысленных людей: деньги, дети, жёны, друзья, …, ничто. Их не радует ничто. Они сами - бессмысленные люди, а потому и все вокруг, и всё вокруг для них предстаёт как бессмысленное.


Есть очень и очень богатые люди, но бессмысленные. От своей бессмысленности они покупают яхты за полмиллиарда долларов, подводные лодки, дворцы.


Это не безумие, нет. Это я раньше думал, что это безумие. Это всё от бессмысленности.


Наши пороки - это первый признак нашей бессмысленности. Чем более пороков, которые мы в себе имеем, тем более мы бессмысленны и тем быстрее наступит наш конец.


Бессмысленные люди физиологически не способны долго прожить. К счастью, природа не терпит бессмыслия. Гармония природы не терпит бессмыслия.


Проблема не в вашей семье. Проблема в вашей бессмысленности. Как могут не быть проблемы в ваших семьях, когда вы - бессмысленны?


Ну, вы же не животное, в самом деле, смысл которого в размножении. Вам-то этого оказывается мало. Хотя есть и такие, кто уверен, что смысл человека в размножении.


Вы не можете понять других людей? И не поймёте, до тех пор, пока не поймёте себя.


Меня часто спрашивают, что значит выражение: “Хочешь познать мир – познай себя”. Да то и значит, что прежде, чем пытаться хоть в чём-то разобраться, необходимо разобраться в себе.


Иные наивно полагают, что прежде чем разбираться в себе, нужно: купить квартиру, накопить денег, жениться, родить детей, а после можно и о смысле жизни подумать.


Не получится, друзья мои. Но, я скажу вам, что может получиться - яхта за полмиллиарда, дома по всему миру, некогда симпатичная жена, которая вам надоела, дети, которые вас … и вы, бессмысленно глядящий вокруг в поисках чего-то, что вас хоть немного развеселит, или обрадует, или хоть как-то разнообразит вашу серую и до того скучную жизнь, что хоть в петлю лезь. И лезут. Бросаются с крыш небоскребов, стреляют себе в лоб из золотого с алмазами револьвера.


Есть ещё одна причина, по которой человек не задумывается о смысле своей жизни. Человек, как это не парадоксально звучит, просто не видит в том никакого для него смысла.


Мне иногда хочется, чтобы наш род, человеческий род, лет на сто прервал бы своё существование, а затем бы снова возродился. Мне порой кажется, что ту заразу, какую мы в себе несём невозможно ничем уничтожить.


Мы мало того, что сами испорчены и тяжело больны, больны во всех смыслах, но мы заражаем и детей своих, мы передаём свою болезнь последующему поколению.


Какую женщину можно воспитать, если с детских лет внушать ей идею, что основное для неё - это стать матерью и женой. Люди, опомнитесь! Какой женой, и какой матерью.


Но ладно. Девочек хоть этому учат. С мальчиками обстоит всё намного хуже. Намного хуже. Их вообще ничему не учат. А когда неженатые мальчики сообщают своим родителям, что их девочки ждут от них ребёнка, то родители настаивают на аборте.


Вы говорите, что не все родители на этом настаивают? Да какая разница, что не все. Ещё не хватало, чтобы на этом настаивали все. Конечно, не все родители, но есть такие, кто настаивает. Или вы полагаете, что их не так много? Уверяю вас, что их предостаточно.


И вот ещё что примечательно в ситуации с абортами: именно матери в большей степени настаивают на том, чтобы девочка их неженатого сына сделала аборт. Они, таким образом, заботятся о своём сыне.


Я сейчас не хочу долго комментировать эту и подобные ситуации. Скажу одно, что это – преступление. Кто его совершает? Совершает его бессмысленность матери и жены. Ведь девочку ничему более не учили, как только стать хорошей матерью и женой. Одно плохо, сын - наркоман, а муж - алкоголик и с телевизором разговаривает. Вот вам: получили, чего хотели: стали хорошей матерью и женой.


В пятьдесят лет бессмысленные мужчины бросают свои семьи и заводят новые. В пятьдесят. А она не понимает, как такое могло произойти, ведь она всю себя ему отдала и своим детям, которых единственное что в этом огорчает, что наследство теперь придётся делить с новыми братиками и сестричками.


А мать вынуждена подавать на алименты для детей, поскольку у неё, в прямом смысле слова, жрать нечего. Она всю жизнь жила на иждивении мужа. А дети только зубами скрепят от злости и матерят своих родителей, на чём свет стоит. Вот вам и стала девочка хорошей матерью и женой.


Единичный пример, скажите? Далеко не единичный? Вы просто плохо знаете жизнь. И не рискуйте пренебрегать тем, что я сейчас говорю, а говорю я о том, что всему виной людская бессмысленность.


Ни водка, ни наркотики, а именно бессмысленность толкает людей к этому.


Учителя, я сейчас к вам обращаюсь. Почему в школах нет предмета, обучающего тому, как найти смысл своей жизни? Не отвечайте. Я и без вас знаю. Нет его по той причине, что все наши школы, все, без какого-либо исключения, бессмысленны. Наши школы - бессмысленны, а потому дети в них начинают курить и пить.


И учатся наши дети плохо по той причине, что всё это бессмысленно, чему там учат. Сами учителя не видят смысла в своей деятельности, чего уж дальше–то спрашивать и с кого? С министра образования?


Реформы - говорите? Никакие это не реформы. А то говорят, что, мол, сегодня в школе проводят какие-то реформы. Всё это курам на смех. Это метаморфозы, а не реформы. Самые настоящие метаморфозы.


Мне говорят, что, мол, так надо пока. Надо, мол, воспитать некое новое сознание, а после уже эти новые люди создадут нечто грандиозное.


Шиш с маслом они вам создадут. Посмотрите на США, и вы увидите, что именно они смогут создать.


Бессмысленность отцов и матерей заставляет их искать смысл в своих детях и тогда происходит очень страшная вещь. Дети перестают принадлежать себе, но становятся собственностью своих матерей и отцов.


И ведь что примечательно. Ладно бы то дело было сложное. Какое? Искать и найти смысл своей жизни. Но нет. Вы только попробуйте, заикнитесь кому-нибудь, в ком вы явно видите абсолют бессмысленности. Вы тем самым не просто испортите ему, или ей настроение, но вы вызовите серьёзное раздражение, переходящее в гнев, в ярость.


Не любит человек, когда ему такое говорят. Ты скажи ему что угодно, но только не обвиняй его в бессмысленном существовании. Признай он это и ему придётся согласиться со множеством безумных поступков, которые им совершены.


- Но почему? Почему люди не ищут смысл своей жизни? - спрашиваю я.


- А некогда людям. Некогда, дел много: посуда не мыта, на рыбалку надо, вот сейчас весна на дворе, так скоро картошку сажать, - отвечают мне, и продолжают, - смысл чего вы говорите? Жизни? Давайте потом как-нибудь. Сперва картошку, яхту, дом, девочка моего мальчика аборт должна сделать, папа вот подошьётся, на пару недель не плохо бы и в Египет. Потом - о смысле. Вы идите, но оставьте свою визитку. Мы обязательно с вами свяжемся. Сейчас не до вас. Сейчас мне надо подумать над другим. Сейчас я думаю над тем, какую мне в этом году машину купить, - вот такой ответ я слышу от них.


Если вы действительно хотите достичь многого, то начните с того, что будете искать смысл своей жизни. Я не говорю, что вы найдёте его сразу. Но это не имеет значения. Находиться в поиске смысла жизни можно перманентно и при этом уже начинать что-то другое. Пусть это будет и яхта, и дворцы, и мысли о беременных девочках сына, и машины, и деньги, но … с одним условием, что при этом, вы думаете о смысле вашей жизни.


В определенный момент, вы обязательно найдёте то, что ищете, и это изменит вас. Вы обретёте уверенность, которой у вас нет, но которая вам необходима, если вы поставили себе большие цели. Настоящую уверенность даёт только смысл жизни и больше ничего. Всё остальное, что вам кажется похоже на уверенность, в действительности, не более чем безрассудство.


Смысл вашей жизни не убережёт вас от проблем, но он даст вам возможность решать проблемы единственно верным способом. Представляете, что это такое – знать единственно верный способ решения проблемы. И вот здесь я вам скажу, что и аборт может быть единственно верным решением, и развод, и яхта и дворцы и всё прочее, если это верное решение подсказано смыслом вашей жизни.


И не надо мне или кому-то говорить о том, что ваши поступки и так продиктованы смыслом вашей жизни. Скажите это себе. А ещё лучше пусть сами поступки ваши говорят тем, что именно через них и осмысливается ваша жизнь. Но это будет только в том случае, когда вы нашли смысл своей жизни. Это не сложно. Попробуйте. Уверен, что лет тридцать, не более, и вы найдёте то, что ищете. Удачи вам.


Вы спросите, для кого я это всё пишу? Вы прозорливы. Я действительно пишу это не для всех. Я пишу это для будущих Волшебников. И всё, что я пишу, я пишу только для них.

Рекомендую почитать ещё по этой теме:

Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов. С уважением, Михаил Лекс © 2011

Подпишись и получай новые статьи на Ваш e-mail: Ссылка на Подписку
(По ссылке Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку)

Понравилось? - Поделись в социальных сетях :)

78 коммент. к “Бессмысленность жизни и бессмысленные люди”

  • Галина
    10 Май, 2011, 13:40

    Смысл в познании Бога! Прославляя святые имена Господа человек познаёт смысл жизни…

  • 10 Май, 2011, 13:55

    Спасибо, Галина, за комментарий и за то, что поделились Вашей точкой зрения.

  • Елена
    9 Июнь, 2011, 2:02

    Спасибо Вам, Михаил. Прочла и почувствовала большое облегчение. Поняла кое-что о себе, о своих ошибках, успокоилась, потому, что к большей части того, о чем Вы здесь писали, продиралась всю жизнь, в муках (дров наломала немало), приходила почти к таким же мыслям, постоянно сомневалась- а так ли это, никому ни о чем не говорила.Как тут объяснишь.. Да и зачем. Хочу сказать об одном- к очень похожим выводам меня привела религия. Пусть не в той форме, как принято, я не воцерковленный человек. Но именно религия- православие- мне помогло ( и помогает) удержаться на плаву, перенести ( и переносить) все жизненные невзгоды, она же научила меня и думать. Хотя бы задуматься об этом самом смысле жизни.. По Вашему тактичному ответу на первый комментарий я примерно представляю Ваши взгляды, отношусь к ним с уважением. Но все- таки- есть ли у Вас статьи, касающиеся религии? А также- Ваше мнение о религии в плане поиска смысла жизни? Это ведь тоже один из вариантов смысла жизни для кого-то.. Ой, я кажется спросила Вас о Вашем понимании смысла жизни, а Вы ведь не отвечаете на этот вопрос! (Шучу!). Тогда просто- есть ли статьи о религии? С уважением к Вам!

  • 9 Июнь, 2011, 12:55

    Благодарю Вас, Елена, за отзыв и за Ваш комментарий.

    По поводу Вашего вопроса. Статьи о религии, о людях, ищущих и нашедших свой смысл жизни, в том числе, и через какую-либо религию, я уже много опубликовал, и ещё опубликую. (В своих художественных произведениях, романах, я этим вопросам уделил много внимания).

    Я постараюсь за выходные Вам сделать отдельную подборку этих статей и отослать на Ваш электронный адрес.

  • Светлана
    29 Июль, 2011, 14:35

    Добрый день Михаил! Хочу задать вопрос - Что именно американцы смогут? они вроде бы тоже пришли к финишу… да и о морали не приходится говорить…

  • 29 Июль, 2011, 17:42

    Вот именно, Светлана. В этой фразе: “…Шиш с маслом они вам создадут. Посмотрите на США, и вы увидите, что именно они смогут создать.” Я и показал отрицательный пример того, куда может привести бессмысленное существование или стремление не к тому, что способствует Жизни.

  • елена
    17 Август, 2011, 18:36

    может таких,которым плевать на смысл жизни лучше в покое оставить.по вашим же словам-природа не терпит бессмысленности и сама как-нибудь разберется с ними….Мне лично жалко,что вы распыляетесь на тех,кому смысл не нужен,как в Библии-не мечите бисер перед свиньями.я пока в поиске…Просто есть люди,нуждающиеся в ваших рассуждениях и они вам благодарны.

  • Нелли
    4 Октябрь, 2011, 17:05

    Статья мне очень понравилась! Лично для себя вижу смысл своего существования быть  в состоянии творить добро и быть любимой и здоровой.  Недавно у нас была встреча в память С.Есенина. Не могу понять, как такой нужный и талантливый человек мог допустить свой уход из жизни! Человек должен искать пути выхода из тупиковых ситуаций и приносить добро людям!

  • 4 Октябрь, 2011, 19:30

    Спасибо, Нелли, что поделились со мной информацией о Вашем смысле существования и за отзыв.

  • Ольга Т.
    20 Январь, 2012, 10:46

    Я давно ищу смысл именно своей жизни. В моей жизни всё почти ровно -нет резких и трагических перемен и событии, подгоняя очередное умозаключение под смысл жизни, я его сметаю - нет не то! И так без конца… каждый раз надеясь, что именно это уж точно смысл жизни! но нет- не это. Была и такая мысль: люди -доноры для каких сил, чьих-то целей и игр, поэтому люди и не могут знать свою цель жизни.

  • 20 Январь, 2012, 10:58

    Смысл жизни человеку проще найти, когда, во-первых, он поймёт, что есть Человек, и во-вторых, поймёт, что основной критерий смыла жизни в том, что его невозможно отнять у человека. Подробнее я говорил об этом на сайте в статьях:
    Человек кто это? - http://mleks.ru/chelovek/chelovek-kto-eto.html
    Человек и смысл его жизни - http://mleks.ru/chelovek/chelovek-i-smysl-ego-zhizni.html
    Зачем нам развиваться? - http://mleks.ru/chelovek/zachem-nam-razvivatsya.html

  • Ольга Т.
    20 Январь, 2012, 11:03

    Ваши статьи очень интересны- видишь другую грань бытия.И главное- с ними не согласиться нельзя!всё истинно!И когда расширяется сознание,просто летаешь и радуешься полёту и мир видится по-другому и на душе так легко от понимания,принимания прочитанного.Вы достойны большого уважения,как учитель и человек! Вы несёте людям свет-а это доброе дело!

  • Ольга Т.
    20 Январь, 2012, 11:17

    творить добро-цель в жизни….но мы творим его,помогая нуждающимся-это как-то само собой разумеющееся.и это доброе незаметно для меня,потому что оно обычное дело.я как-то не могу поверить ,что делать добро -цель в моей жизни. оно какое-то мелкое и не значительное.

  • Людмила Исаенко
    20 Январь, 2012, 17:04

    Кто ищет-тот найдёт…Кто стучится -тому открывают…И поэтому, кто хочет,тот добъётся,кто весел,тот смеётся….надо иметь огромное желание понять себя и Свой смысл жизни .Ведь у каждого человека он-Свой.Для того,чтобы найти его,смысл вашей жизни,необходимо понимание себя самого,которое происходит через познание всех частей своей души,своего сердца,своего внутреннего мира.И только через познания себя,мы познаём других людей,Вселенную,Высший Разум,Бога и смысл своей жизни.ДЛя того ,чтобы познать смысл своей жизни,надо жить Свою жизнь,а не проживать жизни мужей,жён,детей,родственников,друзей и т.д.Чтобы заниматься тем делом,которое нравится тебе,жить с той женщиной-мужчиной,которые нужны тебе,и быть собой ,а не казаться кем-то и зависеть от своего мнения,а не от мнения других людей.И ,когда человек научится быть собой,быть другом для себя,быть нужным себе самому,проявляя заботу и поддержку себе,веря в себя и свои силы,доверяя себе и процессу жизни,надеясь на свои способности и возможности ,когда человек самостоятельный,свободный в своём выборе и ответственный,вот тогда он сможет найти Свой смысл,который важный для него самого,смысл -в Жизни.В Своей жизни.,который необходим для Него.

  • Елена
    20 Январь, 2012, 20:28

    Как Вы правы Михаил! Действительно, каждый человек рождается для чего-то в этой жизни, а с годами наверное просто забывает, и хорошо, что есть волшебник который всегда готов придти на помощь, напомнить человеку, чтобы он вспомнил свой смысл в жизни, тогда и жизнь в обществе была бы наверное совсем другой. Все зависит от нас самих, как Вы правы.

  • Ирина Гурьянова
    28 Январь, 2012, 11:39

    Спасибо за размышления, Михаил. С этими рассуждениями не хочется спорить. Все на своем месте - как подойти и взять нужную книгу с книжной полки. Просто. Доходчиво.
    Для меня не составило труда определить свой смысл. Один мой знакомый учил меня определять основные моменты жизни “коротким ключевым Словом”. (не уверена, что внятно выразила эту мысль, но Вы Волшебник и, наверняка, поймете). Так вот сконцентрироваться и найти такое Главное Слово - задачка действительно не из простых (я пробую).

  • Тамара
    21 Март, 2012, 3:27

    Я поняла,Михаил, Ваш смысл жизни. Он в том, чтобы помогать людям находить их смысл жизни. А вот свой смысл жизни я всю жизнь ищу. И всякий раз он бывает, как и мечта и счастье, разным. В юности - получить образование, затем найти любимого, потом вырастить детей. Научиться жить одной: без мужа и детей. Радоваться успехам и огорчатся не успехам детей и внуков. Вот такие смыслы жизни в течении всей жизни. А в конце жизни становится уже все не интересно и скучно, а значит и бессмысленно. Я вот думаю, что человек умирает тогда, когда становится не нужным сам себе. Мне, в мои 59 лет, не страшно об этом говорить. Страшно, когда молодые люди и подростки становятся себе не интересны или их не научили этому, и жизнью своей они распоряжаются не рационально. В один миг сводят счеты с ней, а людям оставляют только одно - домысливать их поступок.

  • 22 Март, 2012, 10:04

    Вы путаете смысл жизни человека с его обязанностями, Тамара. Люди обязаны работать, чтобы жить, но работа - не смысл жизни. Люди обязаны заботиться о своих детях, но дети - это не смысл жизни. И так далее. Подробнее на сайте о смысле жизни

  • Ольга
    30 Март, 2012, 3:57

    Я думаю,что как вариант,люди ,которые ищут смысл в жизни имеют место быть.Но и называть бессмысленными других , просто живущих настоящим,не задумывающихся о своем смысле жизни ,тоже не правильно.Вы,Михаил,призываете всех,чтобы они не жили,а находили смысл жизни в поиске этого смысла жизни.Более того.я рискну предположить,что именно такой подход к жизни зачастую ведет в никуда и это совсем не бессмысленность научиться радоваться каждому новому дню,жить здесь-и-сейчас,а не растрачивать свою жизнь на поиск своего предназначения,которое даже ни каждому предопределено.

  • 1 Апрель, 2012, 19:00

    Бессмысленным я называю такое существование человека, которое не осмыслено самим этим человеком. Я НЕ осуждаю людей, ведущих бессмысленный образ жизни, я только говорю, что их жизнь не имеет смысла для них самих до тех пор, пока они сами не осмыслят свою жизнь. Жизнь детей всегда имеет смысл для их родителей, но это не значит, что для самих детей их жизнь имеет смысл. Точно также, как для детей всегда имеет смысл жизнь их родителей, но сами родители не всегда видят свою жизнь осмысленной и бывает даже так, что дети не всегда являются смыслом жизни родителей.

  • Ирина
    4 Апрель, 2012, 9:58

    Смысл жизни - у каждого он свой. Но с годами я поняла свой смысл жизни, который заключается в реализации всех во мне заложенных возможностей. У каждого человека очень много возможностей, но увы по ряду причин, объективных и субъективных мы не всегда их реализуем. Время жизни каждого ограничено и что бы реализовать свои возможности, мы должны их изучить, принять, распознать… А на это нужно потратить много времени, знаний, умений и жизненного опыта. Как многие девушки, мне хотелось выйти удачно замуж и создать крепкую, дружную полную семью, в которой царило радость, счастье и любовь. Но увы, реализовать это не удалось, потому что муж несколько раз предавал и в результате - мы разошлись. Я понимала, что я реализовывала свои возможности любить не только душой, но и телом. Научилась создавать уют, быть гостеприимной хозяйкой, заботливой и любящей женой и мамой замечательных двух деток. Но, после развода и разбитой души, я искала другие возможности реализовать себя, воспитывая без всякой помощи мужа двоих детей. Я смогла много достичь и раскрыть в себе кучу возможностей, приобрела различные навыки, умения. А через шестнадцать лет мне написал бывший муж о том, что хотел бы жить вместе. И у меня есть, что сравнивать. У меня много чего есть материального, я очень востребованная как специалист в своей области, меня уважают и любят дети. И у бывшего мужа не кола, не двора, ни каких отношений с детьми, ни радости, не смысла жизни.  А я до сих пор в поиске своих возможностей для созидания и  реализации во блага людей, которые хотят менять мир и меняться самим к лучшему.  И я счастлива и хочу ещё много успеть в этой жизни.

  • Янa
    26 Июль, 2012, 1:48

    Смысл жизни в самой жизни и в поиске смысла. А кто не ищет - тот не живет. 

  • Виктор
    24 Август, 2012, 20:50

    смысл в жизни заработать побольше денег
    За деньги можно купить все кроме жизни , но за деньги ее можно продлить .
    Нету смысла в нашей жизни я считаю что все это бессмысленно и Бога тоже нет суеверные сказки

  • 26 Август, 2012, 13:58

    Если Вам не сложно, Виктор, то напишите, пожалуйста, как можно продлить жизнь за деньги. Уверен, что это будет интересно не только мне, но и многим богатым людям.

  • Татьяна
    2 Сентябрь, 2012, 19:22

    Хочу сказать, что над смыслом своей жизни я задумывалась давно. искала его…
    Но, мои поиски меня ни к чему не привели… Чем больше искала, тем больше понимала, что нету у меня никакого смысла, что все настолько бесполезно и бессмысленно… и мы и мир этот. Лишь самодурство может придать смысл всему этому. Жизнь быстротечна и безвозвратна. В ней много всего, но оно не имеет никакого реального смысла. Все это ничего не даст и ничего не изменит.
    Мои поиски смысла привели меня к решению уйти из этого дурдома. Еще не знаю как я это сделаю, но хочу чтоб было тихо и незаметно, чтоб никто и не узнал и не заметил.

  • 3 Сентябрь, 2012, 6:58

    Это всё от одиночества. Рядом с Вами нет близкого человека, отсюда и все разочарования. Ищите себе друга, но ищите его не в интернете, а в реальной жизни.

  • Олег
    16 Сентябрь, 2012, 23:11

    Вы так и не дали ответ на главный вопрос про смысл жизни человека. Мне 17 лет. Я ученик 11 класса. Мне тяжело, очень тяжело. Сейчас я пытаюсь сформулировать главный ответ всего сущего, но он постоянно ускользает от меня. Это очень раздражает. У меня нет желаний, нет стремлений, нет целей. И это очень обидно. Сейчас я должен готовиться к экзаменам, чтобы поступить в учебное заведение, потом устроиться на любимую работу, самореализовываться и все такое прочее, чтобы моя жизнь была прекрасна, а я был счастлив. Но этого всего НЕТ. Без знания смысла своей жизни я не могу ничего делать, даже уроки, для меня это бессмысленная рутина. Я не знаю что делать, как жить. Иногда кажется, что все дойдет до ручки и я совершу главную ошибку в жизни – убийство самого себя. Я не знаю куда деваться. Деньги горят, секс лож, люди пусты. Что делать? Бежать? Куда? А главное. зачем?

  • Олег
    16 Сентябрь, 2012, 23:12

    Я бесцельный человек… Помогите!!!!

  • 17 Сентябрь, 2012, 23:18

    Вы - философ? Я правильно понял? Это хорошо. Это хорошо, что Вы - философ. Это хорошо, что Вы пытаетесь сформулировать “главный ответ всего сущего”. И ВЫ напрасно думаете, что ответ от Вас ускользает. Просто, всё дело в том, что этот ответ очень и очень большой. Он не умещается в одно или несколько предложений и требует постоянных поправок на развитие того, кто этот ответ даёт. А судя по тому, что человек, дающий ответ на этот вопрос, философ, и он неизбежно будет развиваться постоянно, то и поправки будут постоянны. Так что, заниматься Вам этим придётся всю жизнь. Это первое, что я хотел Вам сказать.

    Второе. Судя по Вашим словам, я делаю вывод, что Вам всё неинтересно. Я прав? Вам неинтересно учиться, Вам неинтересно становиться специалистом в какой-нибудь области, Вам неинтересно общаться с людьми и так далее. Я прав? Не хотите жить до тех пор, пока не поймёте смысл жизни? Понимаю. Но дело всё в том, что знание смысла жизни не делает жизнь человека осмысленной и интересной. И причина Вашей хандры НЕ в том, что Вы НЕ знаете смысла своей жизни. Непонимание смысла своей жизни Вы выбрали причиной своего плохого настроения. Но причина Вашего настроения не в том, что Вы не нашли ответы на глобальные вопросы. Причина в чём-то другом. Может, в неумении общаться с людьми? Я имею в виду общение в реальной жизни, а не в интернете. Оставьте на время вопрос о смысле жизни и задумайтесь о причинах своего настроения.

    Еще раз Вам напоминаю, что Ваше плохое настроение не имеет отношение к тому, что Вы не знаете, в чём смысл Вашей жизни.

    Да, и в дополнение. Ответ, в чём смысл жизни, и в чём смысл человека я дал с других своих статьях о Человеке. И не один раз. А также в своей книге: Человек - кто это?

  • 17 Сентябрь, 2012, 23:19

    Помочь? Помочь в чём? Помочь Вам стать цельным человеком, помочь Вам обрести свою цель? Это можно, вот только… А Вы действительно хотите стать цельным человеком?

  • Олег
    18 Сентябрь, 2012, 22:45

    Да, я мечтаю стать цельным человеком. Но мне кажется вы скажете, что я им уже стал. Так как? И каковы последствия?

  • Марат
    30 Сентябрь, 2012, 20:20

    Может ты и прав, мужик, но помоему это не для меня…Жизнь - это постоянные трудности, я вырос в тяжёлых условиях, мне всё довалось с трудом. я не знаю что такое халява…и я каждый день ломаю свою жизнь в мою сторону, но это трудно, и когда-нибудь я её сделаю…

  • 2 Октябрь, 2012, 10:42

    Конечно, не для тебя, Марат. Это для меня. И всё, что я пишу, я пишу в первую очередь для себя.

  • Владимир
    5 Октябрь, 2012, 22:01

    Добрый вечер Михаил. Статья о людях, живущих без смысла понравилась. Но, если позволите, есть несколько вопросов. Во-первых, я согласен, что пьянство и прочее есть результат жизни без смысла, жизни в безысходности. И детей в семье, детском саду, школе, вузе, армии, на работе учат ненужному. Но почему так? Почему миллионы в России живут, или, по крайней мере, не видят смысла в жизни? Неужели у нас 90% людей “тупых”? Мне все-таки кажется, что это “заслуга”, в основном, государства. Мне кажется, это Система делает нас тупыми, грубыми, необразованными. И делает, хочу заметить, это с нами каждый день, каждую минуту. Поэтому, для того, чтобы человек начал искать смысл жизни, ему нужно, прежде всего, ОТОРВАТЬСЯ от Системы. А это страшно и больно. Во-вторых, я согласен, что человек, знающий смысл, становится уверенным и может принять единственно верное решение. Но мне кажется, что большинство из нас, которое в реальной жизни живет не задумываясь о смысле жизни, нельзя считать потерянными и некчемными людьми. Мне кажется, что и не столь важно, как сегодня трактуется в обществе, думает человек о высоком или нет. Все равно в своих мыслях, словах и поступках каждый из нас опирается на какую-то модель, на какое-то мировоззрение. Другое дело, что, зачастую, сформулировать это он не может. Мешает страх, привычка, обстоятельства, окружающие люди. Но, я думаю, в каждом из нас есть “волшебник”. Поэтому искать смысл жизни - не обязательно. Он и так есть. У каждого. Человек, под гнетом внешней среды, просто его не видит. И подсказать некому. В-третьих, я согласен, что у каждого должен быть только свой смысл жизни. Но если смыслов миллиарды миллиардов и нет никаких Законов - это выходит за рамки логики и рамки Законов Вселенной. Мне кажется, что Закон Смысла Жизни Человека есть. И он универсален для нашего человечества. Просто его надо найти. Вот такие сумбурные и одномоментные мысли возникли. А может быть я просто что-то не понял в Вашей статье…

  • Оранус
    23 Октябрь, 2012, 21:05

    Хех. вы все наивно самообманыветесь..
    Никакого смысла нету, это и есть ответ на все вопросы.Любое дело, предприятие бессмыслица.И так же все темы и все разговоры.Все это бред полнейший.Что нам остается делать? Да ничего.Худо добро отбывать свой срок и не париться особо про какой то там смысл жизни.Все мы пустышки, куклы надерганные.Каждый всего лишь отыгрывает свою роль:)
    На самом деле мы никто и ничто.У нас ничего нет и ничего не будет.Вот она и вся разгадка бытия)

  • 23 Октябрь, 2012, 22:54

    Мне очень хочется верить, что каждый человек думает о смысле своей жизни. Только он не хочет в этом сознаться. И я поверил бы в это. Поверил бы в то, что каждый человек задумывается о смысле своей жизни, или, по крайней мере, большинство людей о нём думают. Но мне мешает поверить в это то, что я вижу и с чем сталкиваюсь ежедневно. Это — бессмысленность в сознании людей.

  • Бог
    14 Ноябрь, 2012, 7:32

    Совершенно бессмысленная статья подводящая к крайнему пониманию бессмыслия и ангедонического настроения. Ты видишь мой шар, но он мой тебе его не дам его. Ты видишь какой я умный но ты уже знаешь а чём я говорю. Тогда зачем я пишу то о чём ты знал. Я пишу для волшебников. Смысл индивидуален и смысл становится смыслом лишь после осмысления. Вот как раз от вашей бессмысленности рождается статья бессмыслия, и с целью вроде совершено бессмысленной ради отговорки для читателей которым вы доказываете свою осмысленность среди всего бессмысленного.

  • 23 Ноябрь, 2012, 13:00

    Не моя статья - причина расстройства Вашей психики. Статья, какая бы талантливая она не была, не может вогнать человека в столь страшное психическое состояние о котором Вы говорите. Другое дело, если Вы начали читать мою статью, уже находясь в тяжёлом психическом состоянии, испытывая, например, тревогу, находясь, например, в тяжёлой депрессии, тоске и так далее. Но даже в этом случае моя статья не может навредить и, например, усилить эту Вашу ангедонию. Я здесь не при чём. Что же мне теперь, из-за Вас перестать думать? Перечитайте статью, когда Вам станет легче.

  • Костя
    3 Февраль, 2013, 0:00

    Не думаю, что от одинодества. Можно жить с близким человек и при этом сходить с ума, что не знаешь к чему себя приложить.
    А если нет, то найдешь такого же страждущего, снедаемого поиском жизни своей… И что толку от этого.

  • 3 Февраль, 2013, 15:14

    Близкий человек, в моём понимании, это не тот человек, с которым находишься просто рядом, а человек, близкий по духу, по образу мыслей и с которым при этом находишься рядом.

  • Костя
    4 Февраль, 2013, 2:34

    Можно и так сказать. Есть у меня супруга, но не сказать, что она, духовно близка. Есть у меня любовница, мы очень близки друг к другу. И она меня очень хорошо понимает. Но дело в том, только я могу разобраться в самом себе, только я могу ощущать свои мысли и ход своих размышлений. Ведь не зря говорят, что нельзя залезть в душу / шкуру другого человека и почувствовать / понять его мысли, чувства, желания, интересы… Я думаю о смысле себя и своей жизни, но не улавливаю его ничуть. Не могу найти работу, в которой я бы видел свое призвание.. В идеале хотелось бы быть писателем, но у меня нет таланта сочинительства… Желание есть, а вдохновения нет.

  • Костя
    5 Февраль, 2013, 3:46

    Но дело в том, только я могу разобраться в самом себе, только я могу ощущать свои мысли и ход своих размышлений. Ведь не зря говорят, что нельзя залезть в душу / шкуру другого человека и почувствовать / понять его мысли, чувства, желания, интересы… Я думаю о смысле себя и своей жизни, но не
    улавливаю его ничуть. Не могу найти работу, в которой я бы видел свое призвание.. В идеале хотелось бы быть писателем, но у меня нет таланта сочинительства… Желание есть, а вдохновения нет.

  • 6 Февраль, 2013, 12:06

    Работа - это не смысл жизни и относитесь к ней проще, как к средству существования для себя и тех, за кого мы несём ответственность.

    Хотите стать писателем? Так пишите. Любой человек, который умеет читать и разговаривать, может быть писателем, если есть желание. А отсутствие вдохновения - это отговорка лентяев. Настоящее вдохновение - это способность заставлять себя трудиться; трудиться не тогда, когда захочется, когда будет настроение (а именно под этим многие понимают “вдохновение”), а трудиться каждый день и через не хочу.

    Вы что, думаете у меня каждый день есть огромное желание творить? Да я с удовольствием бы весь день пялился в телевизор или читал бы книги, или гулял бы после работы, путешествовал, встречался бы с друзьями и проводил бы с ними время за пустой болтовней. Ведь это намного проще, чем творить статьи или сказки, или романы. Но я заставляю себя это делать. И это касается всего, что я пишу.

  • Оранус
    14 Февраль, 2013, 17:42

    Волшебник ты наш, а критерием что берется, чтобы говорить о чьей то бессмысленности в голове? Я скажу в чем наша бессмысленность.В том, что мы не Бог, а твари..

  • 15 Февраль, 2013, 0:46

    Конечно, люди - не боги. Но разве можно искать причину бессмысленности человека в том, что он не отождествляет себя с выдуманным самим же собой, и выдуманным, между прочим, с определенной целью, абсолютом? Поступающие таким образом, по-моему, ещё более усложняют свою бессмысленную жизнь.

    А когда Вы говорите, что человек - это тварь, то Вы кого именно имеете в виду? Себя только? Или Вы на этот счёт смотрите более смело и всех людей также считаете тварями? В таком случае, я могу задать Вам тот же самый вопрос, что и Вы мне. А критерием столь удивительного утверждения, что берётся? Сами придумали, что человек - тварь? Или подсказал кто?

    Уж не взгляды ли тех людей Вам так симпатичны, кто жил более двух тысяч лет назад? С чего вдруг? В таком случае, Вы смело можете идти дальше и заявлять, что земля держится на трёх китах. Почему, нет? И о каком тогда развитии человека может идти речь, если допустить, что взгляды на абсолютные истины должны оставаться неизменными во все времена? Разве развитие человека - это не развитие, в первую очередь, его мировоззрения? Или Вы готовы только пользоваться научно-техническим прогрессом? Развития души и духа человека не допускаете?

  • Имя
    23 Март, 2013, 13:12

    Насчет болезни я так понимаю имеется ввиду общественные морали? Я также потерял смысловую цепочку во всей жизни, помогает только алкоголь, лишь с ним развивается какое-то приятное ощущение жизни, а не унылие от этих людей, животных, да и всей планеты… Какие таланты собираются на сцене, снимают концерт ради того чтобы заработать побольше денег, а что им дадут большие деньги? Ключевое слово “большие”, про остальные итак понятно - ради того чтобы жить, ой существовать… Заработают но автомобиль, виллу а дальше что?? Да пустота в душе, лишь потому что это все материально!! Тогда эти таланты строят “любовь” она как-бы нематеральна - ищут друга или подругу заводят с ними отношения, но через 3 года эта любовь проходит, и идут уже не чувства, а просто дружеские отношения, или вовсе никакие, почему? Все просто, это никакая не любовь, а гендерный стериотип о том что, существует такое чувство как любовь. Любовь происходит на уровне гормонального взрыва, и вскоре она проходит.
          Как же обустроить свой настрой на жизнь не имеющей духовной ценности? Да вовсе никак, все что могут люди - это обеспечивать материльно. Человек тоже животное, но живущее по понятиям общества, ему уже практически при рождении навязывают все идиологии общественного поведения и правила, иначе он будет изгоем. Многие люди этого не осознают, или не хотят этого осознавать. Они создают планы на жизнь, как и описано в Вашем посте, лишь чтобы размножаться или обеспечить себя материально, и быть марионеткой для других. В общем и целом, все что мы не создаем, и все ради чего мы живем просто бессмысленно, быть может в другом мире, но не здесь точно…

  • 30 Март, 2013, 1:28

    Завязывайте с алкоголем. Алкоголь разрушает Ваш мозг, в результате чего Вы утрачиваете способность здраво мыслить и в результате своё пьяное состояние Вы воспринимаете как приятное ощущение жизни. ВЫ мало чем отличаетесь от наркомана. Нарушая связи нейронов в своём мозгу алкоголем, Вы искусственно уходите от проблем, какие необходимо решать. Это Вы называете счастьем жизни? Завязывайте с алкоголем.

    Благодарю Вас за обратную связь.

  • Марк
    10 Сентябрь, 2013, 15:23

    Частично согласен с автором последнего поста. Цель самой жизни, в конечном счете, просто бессмысленна. И смысл жизни каждого - понять это. И смысл этот один на всех. Ерунда про то, что он у каждого свой. Это жизнь люди нацеливают в зависимости от своих духовных и индивидуальных особенностей.
    Для кого-то - это просто акт размножения. Который они, в оправдание своей никчемности, описывают красивыми сказками про “любовь”, “дети наше все”, “дети пойдут дальше нас” и т.п. Для кого-то слава, для кого-то материальное благополучие и т.д. Если у тебя мозг не обезьяны, ты, рано или поздно, поймешь бессмысленность даже, казалось бы, самой осмысленной и “плодотворной” жизни. А поняв это (чем раньше, тем лучше), не станешь плодить новых искателей “бессмысленности” и перестанешь суетиться насчет земных благ. Единственное предназначение человека, поняв это, - попытаться слиться своим разумом со всей вселенной, раствориться в ее бесконечности, а умерев, стать ее физической частичкой.

    - Жизнь больше всего похожа на патефонную пластинку. Сначала звук ясный и чистый, с каждым новым кругом – новые звуки мелодии. Потом пластинка «заезживается» и одна и та же надоевшая мелодия звучит изо дня в день (т.е. из круга – в круг). И с каждым оборотом всё более шипяще и хрипло. Потом пластинка лопается – конец жизни, бессмысленной и осточертевшей.
    - Жизнь – это сплошное хождение по мукам. Радостные и светлые моменты в жизни подобны искоркам горящего в глухой ночи костра. Миг – и они погасли, растворились во мраке
    - Самые правильные люди бывают двух сортов. Первые - анахореты-отшельники, проводящие всю жизнь в медитациях и молитвах. Так незаметно, в единении с собой и природой и добираются до смерти. Вторые – алкоголики и иже с ними (наркоманы и прочие зельеупотребляющие). Если у «нормальных» людей жизнь состоит из непрерывной череды преодолений повседневных трудностей как то: встать по будильнику, помыться-побриться, погладить, сготовить, стоять в пробках и, главное, как метко отозвался В.Пелевин: «ежедневный унизительно-бессмысленный труд». То у вышеозначенных категорий граждан проблема только одна – как достать новую порцию-дозу. И всё! Какая красота! Легко и безтрудно добраться до конца жизни, которая ни на одну йоту не будет более бессмысленной, чем у всех прочих добропорядочных граждан.

  • 11 Сентябрь, 2013, 18:33

    Добрый вечер, Марк. Я Вам говорю, что смысл жизни у каждого свой. А Вы меня убеждаете в том, что он у всех один. Вам нравится или хочется жить единым со всеми смыслом? - Это Ваш выбор. Живите, я не против. А вот мне это не нравится. Можно, я буду жить так, как мне хочется? Можно, у меня будет свой и только свой смысл жизни? Можно, у нас с Вами будет разный смысл жизни? Ну пожалуйста!
    С уважением, Михаил Лекс

  • Иван
    22 Сентябрь, 2013, 20:44

    Хм-хм… Как и любая другая концепция, данная идея (ищите смысл жизни - это самое важное в жизни) является спорной. Впрочем, даже это утверждение является спорным. :) И потому не претендую на истину. Да и не хочу на нее претендовать.

    Я не нашел (своего) смысла жизни. Хотя искал его и продолжаю искать. Но уже разобрался в том, что таковым никак не может быть. И пока остановился на двух простых и сложных одновременно вещах. Первое: стараться смотреть на вещи реалистично. То есть стремится видеть именно то, что есть на самом деле, а не то, что тебе хотелось бы видеть. Второе: познавать мир в меру своих возможностей. В том числе и искать смысл жизни.

    Разумеется, реальные взгляд на мир (что прямо связано с темой “Что такое смысл жизни?”) - тонкая штука. Ведь как понять, что ты воспринимаешь событие, явление или некого человека действительно реалистично? Где те действительные и окончательное сформулированные критерии? Нет их, если учесть, что мир столь сложный, что ни ученые, ни гениальные люди, ни человечество в целом так и не разобрались в его устройстве. И до сих пор спорят о том, какой взгляд на жизнь верным. И не разберутся в нем не только в ближайшей, но и отдаленной перспективе.

    С уважением, И.

    P.S. Статья понравилась. Написана хорошим языком. Легко. Логично. Цепляет. Иначе бы не стал “катать” к ней “телегу”. Хотя чувствуется, что данная многогранная тема (на мой взгляд) не раскрыта до конца. Останавливаться так подробно только на женщинах, делающих аборты, и алкоголиках, на мой взгляд, не вполне целесообразно. Уж слишком тема оказывается суженой. К тому же остается некий осадок, мол, все так плохо в жизни, лишенной смысла… Поэтому как человек, ищущий смысл жизни, могу сказать, что пессимистичный взгляд на жизнь далеко не всегда является продуктивным в целом, полезным для человеческого организма в частности. :)

  • 22 Сентябрь, 2013, 22:02

    Добрый вечер, Иван. Благодарю за обратную связь. Продолжение этой темы в других статьях, например, здесь: http://mleks.com/zhizn/o-neobxodimosti-zadumyvatsya-o-smysle-zhizni-i-o-svoyom-smysle.html и почти все статьи на моём сайте: http://mleks.ru посвящены этой теме.
    А также многие мои сказки здесь и в моих изданных сборниках посвящены смыслу жизни и человеку, как творцу!

  • Алла
    27 Декабрь, 2013, 19:57

    Чем больше читаю, тем боле путаюсь. Путаюсь в смысле куда себя отнести, к бессмысленным людям, или к людям со смыслом.

  • Алла
    27 Декабрь, 2013, 19:59

    И кстати, я могу состроить догадки касательно вашего смысла жизни, хотя бы потому что вы написали эту статью)

  • Света
    4 Январь, 2014, 5:16

    да, согласна. Смысл жизни в познании Бога! И открою тебе один секрет, что Бог тебя любит, даже если ты бессмысленный, даже если кто-то считает тебя бессмысленным, даже если ты сам после прочтения чьей-то философии, не видишь в себе смысла - Бог видит в тебе смысл! И помни всегда, ты ценен для Него – хоть ты Папа Римский, хоть Принцесса на белом коне, хоть Пьяный Бомж! 
    ..кстати, Михаил Лекс, насчет пьянства и смысла жизни – не знаю, как у Вас, но лично я рассуждения о смысле жизни слышу только от изрядно выпивших мужчин, от бомжей, от тех, кто считает себя неудачником, от самоубийц. И я наглядно вижу, что философствования о смысле жизни – это следствие неустроенности самой жизни.  А еще я заметила, что когда человек счастлив, радуется, влюблен или творит ему совершенно не хочется думать о смысле жизни – он просто живет и наслаждается каждым днем, дарит радость и хорошее настроение окружающим и видит в людях только хорошее! 
    ..а в Ваших словах нет счастья, нет любви, нет жизни, нет вдохновения, в них – яд. Это мертвые слова, мертвого философа, который привелегирует себя называть чью-то жизнь бессмысленной лишь на основании того, что не имеет достаточно любви понять этот смысл. 
    .. как Вы считаете аутисты задумываются над смыслом? 

  • Света
    4 Январь, 2014, 5:30

    Если жизнь построена на вранье - то и смысл её соответствующий. Как можно что-то найти там, где господствует ложь?!

  • Света
    4 Январь, 2014, 5:44

    Отнести себя к людям - это прекрасно! Быть человеком - это главное, а все остальные дифференциации опасны - они могут развиться в национализм.

  • Света
    4 Январь, 2014, 5:54

    “Реалистично смотреть на вещи”. Улыбаюсь)) А по каким критериям определять эту реалистичность? А если есть тот, кто видит зеленое синим, почему ты думаешь, что прав ты, а не он - только потому, что таких, как ты, большинство? ..но ведь великие открытия совершаются не большинством, а единицами.

  • 5 Январь, 2014, 1:48

    Каждый сам определяет свою реальность. Каждый сам решает, как назвать то, что он видит. Главное - это понимать всю свою ответственность за свой личной выбор, за своё и только своё решение и не сваливать после все свои неудачи на кого-то: других людей, правительство, случай или какого-нибудь Создателя. Благодарю Вас за отклик на мои размышления на эту тему.

  • 5 Январь, 2014, 1:50

    Не бойтесь дифференциации, Светлана. Дифференциация, как деление, бывает разной. Не всякая дифференциация приводит к национализму, расизму, религиозной ненависти и так далее, а только дифференциация человека по национальному признаку, по расовому признаку и по принадлежности к той или иной религии. Дифференциация же человека по осмысленному и бессмысленному образу жизни жизни, по-моему, вреда никому не принесёт. Вы думаете иначе?

  • 5 Январь, 2014, 1:50

    Там можно найти ложь и понять, что такое ложь, ужаснуться и перестать врать.

  • 5 Январь, 2014, 1:52

    Добрый вечер, Светлана. Вы зашли на мою страницу, чтобы поздравить меня с Новым Годом и Рождеством? Большое спасибо. И Вас я поздравляю с Новым Годом и Рождеством. Желаю Вам, чтобы все Ваши мечты сбылись и Вы всегда были счастливы.

  • Иван
    6 Январь, 2014, 0:57

    Я тоже улыбался, когда читал ваш комментарий.

    Если бы вы дочитали или вдумчиво прочитали бы мой комментарий до конца, то, возможно, поняли бы, что я как раз об этом и писал.

    Тем не менее, я благодарю вас за то, что вы прочитали (пускай и невнимательно и/или не до конца) мой комментарий и за отклик на тему, поднятую Михаилом Лексом. 

  • Иван
    6 Январь, 2014, 1:14

    Алла, а стоит ли “подгонять” себя под какую-то категорию? Вы - личность, со своим характером, привычками, образом жизни. И такой вот именно Аллы больше в мире не было, нет и будет. Разве этого Вам мало? Как говорил (цитирую не дословно, не точно, но близко по содержанию) философ Лосев: “Я не идеалист, я не материалист. Я - Лосев”.

  • Игорь
    15 Апрель, 2014, 13:39

    Мне очень понравился Ваш ответ.Супер!

  • алексей
    21 Май, 2014, 21:52

    я тоже

  • Алеся
    3 Ноябрь, 2014, 0:17

    Спасибо, Михаил, за то что заставляете задумываться о таких необычных вещах. Для себя, задумывалась о смысле жизни года четыре назад во время сильной болезни. И именно тогда приходила мысль о том, что природа убирает бессмысленных людей, оставляя пространство для тех, кому ещё есть что здесь делать.. Для себя тогда выбрала и до сих пор считаю одной из основных целей - воспитание ребёнка. Попытаться воспитать думающего, доброго человека, это тоже смысл (если весь, то кусочек). Научиться во всех событиях жизни видеть уроки, научиться поворачивать плохое, извлекать смысл из хорошего. Я не знаю, как скажу про смысл жизни через месяц, год, но само ведение осмысленного образа жизни, обучение чему-то на каждом шагу, а не рефлекторное проживание, это тоже часть смысла жизни.  

  • Nick
    19 Апрель, 2015, 22:46

    Тема, которую вы затронули считаю очень важной, но в то-же время опасной, так как найдя смысл люди разбегутся кто куда, так как кто-то, к примеру, найдёт смысл в путешествиях, кто то побежит от самого себя и т.д. Поезда пойдут под откос, так как гайки на рельсах некому будет прикручивать. А к сожалению, есть весьма не интеллектуальная работа, но которую кто-то должен  выполнять. И она может быть  тупит людей, из-за чего они в дальнейшем не могут искать смысл. Откуда заключение можно сделать, что смысл нужно искать в молодости, то есть в школьные годы, что верно отмечено в вашей статье о введении нового предмета. 
    Если всё-же все «резко» найдут смысл, то произойдёт как я выше описывал само-самой прерывание рода лет на двести, как и указанно в Вашей статье, которое в итоге приведёт к созданию нового строя общества. Думаю этот процесс «резкости» поиска смысла жизни может стать возможным из-за его заразности, не только как бессмысленность передающееся от предыдущего поколения(вертикальный характер переноса)(как указанно в Вашей статье), но и горизонтальный характер между может носить за  счёт средств массовой коммуникации. А возможно такая реакция произойти не может, и это всего лишь сюжет фантастического рассказа или фильма.  

  • 22 Апрель, 2015, 20:29

    Здравствуйте :)
    Понять смысл своей жизни - это не значит начать вести деструктивный (разрушительный) образ жизни. Наоборот. Люди, понимающие в чём смысл их жизни, все без исключения созидатели и творцы, ценящие и себя, и других.

    А все трагедии случаются именно с теми людьми, которые не понимают смысла своей жизни и поэтому не ценят ни свою жизнь, ни жизнь других людей. Чем больше людей на нашей планете осмыслят свою жизнь, тем меньше на нашей планете будет зла. Всё зло на Земле от бессмысленности людей.

    Благодарю Вас за Ваше письмо.

  • Ядвига
    28 Август, 2015, 16:17

    Лет в 16 я ответила себе на этот вопрос тем, что поскольку единственное что у нас есть постоянного-это душа и это единственное с чем мы остаемся после смерти (называйте это как сущность, энергию, не важно), то она родная и есть наш смысл жизни. Все люди в этом одинаковы. Надо ее не попортить, а сохранить по максимуму в хорошем чистом и приличном виде. Не знаю что потом с ней происходит и зачем нужны эти испытания земной жизнью, но может быть так она приобретает свой окончательный вид для чего-то важного, что мы земным разумом не способны вообразить. Это одинаково для всех, кто задумывается над тем, чтоб вести себя по-человечески, так и тем, кому до этого дела нет.
    А еще наша жизнь напоминает квест для инопланетного разума, может быть кто-то как в “Матрице” живет нашей жизнью для пущего развлечения:))

  • Эль
    20 Апрель, 2016, 19:06

    Я прекрасно осознаю, что жизнь человека не только бессмысленна, но и вредна для природы. Безусловно человек - вирус. Но жить то хочется:) Значит задача человека за свою жизнь максимально всё разрушить. Но Божьи заповеди не способны спасти природу. Они спасают человека. Но не соблюдение их - верный путь к более быстрому убийству себя. Давайте более аккуратно относиться к этому вирусу и избавляться от вредных привычек и заниматься улучшением себя :D

  • 21 Апрель, 2016, 8:49

    Здравствуйте, Эль. Почему Вы отделяете человека от природы? Только потому, что человек убивает и разрушает, тем самым изменяя природу и подстраивая её под себя? Но тогда с таким же успехом Вы можете отделить от природы любое животное. Ведь любое животное без исключения убивает и разрушает и вносит в природу те или иные изменения, подстраивая природу под себя.

    Вы думаете, что разрушает и убивает только человек, а животные живут, не разрушая и не убивая? Вы плохо знаете природу. И вера Ваша от незнания и непонимания. Вам учиться надо.

  • вася
    18 Июнь, 2017, 0:01

    давняя тема конечно, но смысл не теряет. где бы найти своего драгоценного времени, чтобы хорошенько подумать о смысле жизни, ведь так хочется пожить для себя, в свое удовольствие, а на деле подсчитываешь истраченные секунды и пытаешься их урезать каждый день, дабы сэкономить время на что-то дополнительное. а то не успеешь проснуться уже спать вынужден ложиться, организм требует.

  • 1 Июль, 2017, 1:04

    Здравствуйте, Василий. Живущий без смысла человек при желании, конечно же, может и порадовать себя, и доставить себе удовольствие, но бессмысленно живущий не чувствует себя при этом счастливым. Вот почему радость и удовольствие, которые порой испытывает живущий без смысла человек, всегда недолгие и всегда заканчиваются несчастьем, страданием и разочарованием.

    И чем значительней удовольствие и радость бессмысленно живущего, тем больше и его разочарование.

  • Алла
    29 Май, 2018, 19:49

    А я смысл своей жизни нашла. Легко и просто, он сам пришел. А я всего лишь развивала самостоятельность, искала духовно-нравственные ориентиры. Развила свою личность и нашла свой путь. Только… Среди других людей ощущаю себя как инопланетянка. Поговорить не о чем, никто духовным не живет. Все потеряло смысл -работа, магазины, еда. Зато бесцельные живут спокойно, смысл им начисто не нужен, отдыхают, а я мучаюсь. Некуда применить глубину, мудрость, духовность. Успокойтесь, Михаил Лекс, бесцельные люди спецаильно плодятся, потому что общество потребления и капитализм - два звена одной цепи. Цельные люди желаниями жить не будут. 

  • Алла
    29 Май, 2018, 19:55

    Михаил Лекс, вы недостаточно глубоко проникли в суть. Вам надо увидеть, что бесцельных людей целенапрааленно плодит наша власть, лишая их ориентиров и не давая взрослеть. И делается это для того, чтобы стояло общество потребления. 

  • 19 Ноябрь, 2018, 10:57

    Здравствуйте, Алла. Увы, какой бы не была власть, она не может плодить бесцельных и бессмысленных людей.

    Другое дело, что власть может быть бессмысленной и бесцельной, если бесцельные люди, не понимающие смысла своей жизни придут к власти. Но даже бессмысленная власть никого не плодит, именно потому, что бессмысленная.

  • 19 Ноябрь, 2018, 11:00

    Здравствуйте, Алла. Это хорошо, что Вам даже и не пришлось искать смысл своей жизни, а он взял да и сам к Вам пришёл, а Вы всего-навсего как бы купили лотерейный билет, (то есть искали духовно-нравственные ориентиры) и выиграли по нему. Тем самым Вы мне показали, что чудеса иногда случаются. Или это не чудо, а Вам просто повезло?

    Я слышал, что есть и такие, кто ничего особо не делая, выигрывает сотни миллионов долларов, но уже в настоящую лотерею. А у них это как: чудо? или им просто повезло и деньги к ним сами пришли?

    А вот что я точно знаю, что всё, что легко и само приходит, так же легко и само уходит. Как Вы думаете, много счастья обрели те, кто выиграл в лотерею огромные деньги? И как Вы думаете, те, кто особо и не искал смысл своей жизни, а он взял да и сам нашёлся после того, как они слегка задумались о нравственности и духовности, долго будут жить со смыслом?

Трэкбэк

  1. Проблемы на пустом месте
Комментарии и пинг закрыты.