Любовь, о которой все мечтают

Любовь, о которой все мечтают

У веры, надежды и любви есть одно общее: все они - не чувства человека, все они — состояния человека.
М. Лекс

Любовь — это не чувство, любовь - это состояние, обусловленное конкретными обстоятельствами.
М. Лекс


Тема любви — наиболее привлекательная из всех тем на сегодня, но и нет другой такой темы, которая бы, по мере её развития, не становилась бы настолько сильно раздражающей, и отталкивающей от себя, настолько противоречивой во всех отношениях.


Любовь — это то, о чём все слышали, о чём многие мечтают, но о чём мало кто знает, а поэтому почти никто не имеет.


Задумывались ли Вы, что в жизни подавляющего большинства людей на планете любви вовсе нет? Есть стремление к любви, есть попытки любви, есть игра в любовь, а вот любви нет.


Люди, не знающие, что такое любовь, не понимающие что это такое, говорят что они любят и начинают жить так, как будто в их жизни присутствует эта самая любовь. Это не любовь - это игра в любовь. Знаете, что говорят люди, которые не знают, что такое любовь? Они говорят, что это не объяснить. Да-да, именно так про любовь и говорят те, кто понятия не имеет, что такое любовь. Эти люди соглашаются с тем, что любовь — это что-то очень важное, что-то необходимое, что-то, без чего человеку не обойтись, но они не могут сами себе сказать, что именно это такое.


Люди не столько боятся быть несчастными, сколько они боятся оказаться в глазах других людей несчастными. Не иметь любви в своей жизни, в глазах общества, - это значит быть несчастным. И даже если человек во многом преуспел, но при этом у него нет любви, то… в глазах других людей он — несчастный человек, ну просто жалкая и никчемная личность. А ведь люди так стремятся к тому, чтобы выглядеть в глазах других людей успешными. И не важно, что именно представляет из себя человек, для самого этого человека главное то, что о нём думают другие.


И создается иллюзия счастья. Люди начинают убеждать себя в том, что и в их жизни присутствует любовь. И в самом деле, а что здесь плохого? Ну подумаешь, что любви в моей жизни никакой нет! Главное в том, что другие-то люди этого не знают! Вот что главное! Главное, хорошенько замаскироваться под любовь и всё. А это значит - быть замужем или быть женатым, иметь детей, верить в Бога. Вот, что я называю маскировкой под любовь. И есть ещё одно главное, что необходимо, чтобы другим людям казалось, что в жизни человека присутствует любовь. Что это? Это — определение слова любви. Если не будет хорошего определения этого слова, то никакая маскировка не поможет. Определение должно быть именно таким, что, когда кто-то произносит слово «любовь», всем сразу бы становилось ясно, что речь идёт о семье, о детях, о Боге.


И что для этого надо? А надо очень немного. Надо просто отнести любовь к чувству. И всё. И тогда сразу создастся иллюзия, что любовь сразу войдёт в жизнь человека, как только человек станет отцом, или матерью, или женится, или выйдет замуж, или поверит в Бога. И тем более, когда человек испытывает страсть, создаётся иллюзия, что любовь входит в жизнь человека, если принять тот факт, что любовь — это чувство.


И человек начинает жить иллюзией, что в его жизни присутствует любовь, та самая любовь, всё знание которой сводится к знанию словарного определения этого слова. И когда человек, живущий иллюзией любви, слышит от кого-то хоть что-то, что не соответствует его иллюзиям, он возмущается. Его недовольство легко объяснить - его попросту раскрыли. Его рассекретили. Человек предстал в глазах других людей во всей своей непривлекательности.


И таким людям очень неприятно слышать, что они не любят своих детей. Почему? Потому что любовь для них — это чувство; это чувство, которое включает в себя множество других чувств, таких как сострадание, умиление, восторг и так далее.


Но всё дело в том, что можно сколько угодно рожать, сколько угодно много раз жениться и выходить замуж, или верить в Бога, или сколько угодно пылать к кому-то страстью, всё это так и будет иллюзией любви, и всё это позволит Вам только создавать видимость того, что в Вашей жизни присутствует любовь.


Хотите любви в своей жизни, начните с того, что признайте, что любовь — это не чувство. Любовь — это состояние, обусловленное конкретными обстоятельствами, но не зависящее ни от детей, ни от Бога, ни от страсти, ни от того, что Вы стали мужем или женой.


Любовь, о которой все мечтают — это не чувство. Это трудно понять и с этим трудно согласиться, но… Любовь, о которой все мечтают, — это состояние, до которого надо ещё дорасти, до которого надо ещё подняться и которое не приходит с половой зрелостью или с осознанием Бога. Любовь — это идеальное состояние, в прямом смысле слова, позволяющее человеку стать абсолютом в духовном смысле, а именно, стать творцом. Любовь - это состояние, с которым и в котором прибывает не просто творческий человек, человек созидающий, но к тому же ещё и идеальный в этом смысле.


Очень многие считают любовь эдаким возвышенным чувством в отношении кого-либо или чего-либо. Почему? Да потому что… так принято в современном обществе. Это позволяет маскироваться. Это позволяет скрыть от других то, что в жизни идёт что-то не так. Этому учат в школах. Так сказано во многих словарях. Но все эти определения пришли к нам из далёкого-далёкого прошлого.


С того момента, как кто-то впервые сказал, что любовь есть такое-то и такое-то возвышенное чувство к кому-то или к чему-то (например к Родине, или к Богу, или к детям, или к другим людям), прошло много лет. Возможно, что когда-то это и было верным. Но с тех пор многое изменилось. В первую очередь, изменилось само человечество. Человечество, а вместе с ним и люди, которые его составляют, стали взрослее. И более взрослое человечество уже не удовлетворяется таким объяснением.


Человек уже не хочет называть любовью своё восторженное чувство к Родине или страстное влечение к другому человеку, или умиление в отношении беспомощности детей, или жалость и сострадание в отношении инвалидов. Человек стал более категоричен в определениях, и своё расположение к Родине он назовёт патриотизмом, а не любовью, а сексуальное влечение к противоположному полу — страстью. Словарного определения для многих людей сегодня явно недостаточно. Недостаточно, так как это старое определение, говорящее, что любовь — это чувство, вносит в жизнь людей много путаницы и неразберихи.


Когда вокруг какого-нибудь понятия возникает много споров — не следствие ли это неверного определения этого понятия?


Ни одно понятие сегодня не вызывает столько споров и разногласий, сколько вызывает слово «любовь». О чём это говорит? Это говорит о том, что мы, наконец-то, доросли до любви. Да-да, именно доросли; доросли до настоящей любви, до той самой любви, которая не наше чувство, а наше состояние. Точно также когда-то человечество дорастало до веры, затем оно подымалось до надежды и вот, наконец-то, пришло к любви.


Мы доросли до любви, но мы ещё не пришли к ней. Жить в любви — это не значит испытывать какие-то чувства. Испытывать те или иные чувства — это не любовь, а это естественная способность человека реагировать на те или иные обстоятельства. При чём же здесь любовь?


Любовь — это состояние, которое приводит к равновесию. Любовь — это абсолютная умеренность во всём. Испытывать восторг в отношении чего-либо или кого либо — это не более чем проявление эмоций и чаще всего эти эмоции - неумеренные, это проявление чувств в определённой ситуации и не более того.


Испытывать восторг, восхищение, радость, наслаждение и так далее способен каждый человек, и тот, который любит, и тот, которой не любит. Восторг и сострадание и прочие чувства, - это все наши способности, это всё то, что и делает нас человеком.


Любовь — это состояние, при котором чувства не затуманивают разум, как затуманивается разум тех, кто становится фанатом какой-нибудь идеи (религиозной или политической), как затуманивается разум от привязанности к своим детям, или другим людям, к которым испытываешь страсть. Любовь — это состояние, в котором человек не перестаёт быть, в первую очередь, спокойным в отношении именно других людей и справедливым в отношении других людей. Любовь — это состояние, в котором чувства человека не играют роль верховного судьи.


Любовь — это такое состояние, в которое не приходят путем медитации или молитв. Любовь - это состояние, в котором человек оказывается, когда встречает другого человека, являющегося его полнейшей противоположностью и эту свою противоположность человек воспринимает как абсолют, как идеал. Не создаёт идеал, а именно воспринимает как идеал. Любовь может возникнуть только между мужчиной и женщиной. Мужчина встречает женщину и видит в этой женщине некий идеал, идеал во всех смыслах. Женщина встречает мужчину и видит в нём идеал, идеал во всех смыслах.


И, что очень важно! Любовь — это отношение не в одну сторону, а взаимное отношение людей друг к другу. Мужчина видит свой идеал в той женщине, которая видит в этом мужчине свой идеал! Понимаете? Два идеала, являющиеся абсолютной противоположностью друг друга, возвышают друг друга до невообразимых высот. И воспринимать кого-то как идеал — это не испытывать к нему какие-то чувства, чувства здесь вторичны, чувства здесь присутствуют постольку, поскольку все мы — люди, и все мы постоянно испытываем те или иные чувства в отношении всего. Воспринимать свою противоположность как идеал — это состояние высшей справедливости.


Для человека идеалом может быть только один кто-то и для каждого человека может быть только его личный идеал, потому что все мы — разные, и нет ни одного одинакового. Идеалов не может быть более, чем один, иначе, он утратит свою идеальность. Идеал не может быть одним для всех, по той причине, что все мы - разные. Вот почему невозможно любить всех и невозможно, чтобы все любили одного.


Любовь — это не просто состояние, в котором находится человек, а это, в прямом смысле слова, идеальное состояние. Любовь — это не просто отношение между двумя идеалами, но это отношение между идеалами, которые признали идеалом друг друга. Женщина признает идеалом того мужчину, который признаёт её идеалом — вот что такое любовь. Вот почему любовь — это всегда взаимность.


И тогда всё в жизни человека становится простым и понятным. В состоянии любви человек обретает способность справедливо глядеть на любые вещи и любым событиям в своей жизни давать адекватную оценку. В состоянии любви человек никогда не совершит насилия, никогда не предаст и не обманет. В состоянии любви человек откроет в себе такие способности, о которых даже не смел и мечтать.


Но для этого необходимо, в первую очередь, признать, что любовь — это не чувство. Только это позволит человеку задуматься над тем, что любовь — это состояние в котором он оказывается, когда его признаёт идеальным тот человек, которого и он сам признаёт идеальным.

Рекомендую почитать ещё по этой теме:

Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов. С уважением, Михаил Лекс © 2011

Подпишись и получай новые статьи на Ваш e-mail: Ссылка на Подписку
(По ссылке Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку)

Понравилось? - Поделись в социальных сетях :)

64 коммент. к “Любовь, о которой все мечтают”

  • Владимир
    6 Декабрь, 2011, 10:11

    Сам всегда говорил, что в жизни есть только три реальные вещи. Это: рождение, смерть и любовь. И жизнь только тогда имеет смысл, когда промежуток между рождением и смертью заполнен любовью.
    Кстати, согласно Вашим утверждениям,ведь любовь между матерью и младенцем тоже имеет право называться любовью. Ведь для матери её ребёнок идеален и для ребёнка мать тоже идеальна. Это тоже взаимная Любовь.
    И, скажем, любовь к Богу, как к идеалу, тоже может называться Любовью настоящей. Верующий любит идеального Бога, а Бог, по определению, любит своего адепта, безусловно видя в нём идеального человека, не смотря на все недостатки.
    Согласен, что Любовь, к простым чувствам, имеет только косвенное отношение. Любовь величина постоянная, как совесть. И является одной из великих мировых сил, что творят Вселенную. Человек принявший в себя Любовь, становится Творцом.
    Та же Любовь к Мирозданию, как к абсолюту. А Мироздание можно представить, как одно из имён Бога. Следовательно Любовь та взаимная и безусловная.
    “…любовь, что движет Солнце и светила…” Не так ли?
    Хотя, с другой стороны, всё это софистика. Но тогда смысл жизни пропадает. Не хочу!
    А вот ещё… Почему женщины всегда больше интересуются подобными темами? Значительно больше!

  • 6 Декабрь, 2011, 10:27

    Если Вы внимательно прочитаете ещё раз мои определения, которое я дал любви и идеалу, то поймёте, что выводы, которые Вы сделали об отношениях матери и младенца, человека и Бога, не подходят под моё видение любви. Благодарю за Ваши размышления и за комментарий, Владимир.

  • Людмила Исаенко
    6 Декабрь, 2011, 12:57

    Согласна с вашими размышлениями о любви настоящей,истинной.Чтобы по-настоящему любить и быть любимой,надо ещё дорасти до этого высшего состояния и проявления своей души.Поэтому столько споров и разных мнений по поводу Любви.И каждый прав,но,по-своему,ведь мы все находимся на разных ступенях развития,и то,что понятно человеку ,находящемуся на первой ступеньке,непонятно будет другому,который находится на другой ступене духовного развития.Она всегда будут непонимать друг друга,и не надо ничего доказывать-это ведь бесполезная трата времени,так как обычно,человек слушает только себя и ценит только своё мнение по этому поводу,выходя из своего понимание данного состояния.Для тех,кто воспринимает любовь как чувство,-это одно отношение,а для тех,кто воспринимает как состояние души-это совсем другие ощущения и отношения.Мы всю жизнь учимся любить себя и дарить свою любовь своему избраннику,ведь отношения мужчины и женщины должны строиться только на доверии,уважении.,понимании и познании друг друга.И поэтому мы проходим те или иные уроки жизни,которые нас учат отбирать зёрна от плевел,-настоящую любовь от подделки,фальшивки,иллюзиии.

  • Нина
    8 Декабрь, 2011, 9:02

    Не очень люблю последнее время высказывать свое мнение,потому как убедилась - каждый уверен что ТОЛЬКО ЕГО - верное!
    Но все же выскажу свои размышления на данную тему…заранее зная,что вы со мной не согласитесь,ведь у вас же УЖЕ ЕСТЬ свои идеи,в которых вы так уверены…
    Любовь для меня делится на 3 понятия - 1)Любовь как состояние…к миру,людям,всему этому Бытию…Такое состояние не приходит само - это результат ДУХОВНОГО труда,длительных усилий по собственной трансформации! К такому состоянию приходят святые,Мудрецы, духовные Учителя человечества,просветленные…И - любой другой человек,идущий по пути самосовершенствования и понявший ( или ПРОЧУВСТВОВАВШИЙ в медитативном или ином опыте) - ЕДИНСТВО мира!Я имею слабый ОТБЛЕСК этого понятия…но я уже прикасалась к подобному…поэтому говорю то,что пережила…
    2)Любовь мужчины и женщины.Тут лучше мудрецов Востока и не скажешь - притяжение ума,душ и тел (которые рождают соответственно - уважение,дружбу и желание) - это и есть Любовь.Первично здесь притяжение,родство Душ! Даже дружба между различными ( одно или разнополыми людьми) на ДАННОЙ основе длится как правило ВСЮ ЖИЗНЬ.А  у м. и ж. - если притяжение по 3 аспектам - это и есть почти идеал!!!Кстате,насчет идеала - их нет и никогда не будет! Потому что все на Земле УЧЕНИКИ…даже просветленные…они все еще учатся в течении жизни.Поэтому любое понятие идеала - для меня некорректно…
    3)Любовь между различными живыми существами…Я считаю,что она есть! Можно настолько любить свою преданную собаку,что она становится почти ЧАСТЬЮ тебя…Не говорю уже о ДЕТЯХ.К ним есть именно ЛЮБОВЬ…как ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ С САМЫМ важным в себе!!! (Это совсем не мешает правильно в жизни расставлять акценты - давать детям свободу и не мешать “собой” и своими чувствами в их жизни…) Вообще -то у меня есть краткое определение любви как - НАИБОЛЬШЕЕ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ С СОБОЙ! Что почти равно нам самим ( по значимости,чувствам,силе эмоций…) - то мы ЛЮБИМ!!!
    Можно и дальше порассуждать - но основное я сказала…спасибо за ВАШЕ видение всех понятий…вас я читаю регулярно и мне очень импонирует МНОГОЕ из того что вы пишите…но не все!
    Благодарю за ваш труд!!!
    С уважением…

  • Татьяна Фёдорова
    8 Декабрь, 2011, 11:37

    Добавлю к сказанному, что у каждого человека СВОЯ ВЫСОТА и это только кажется, что мы все живем в одном измерении. А лукавство и фальш еще никого счастливым не сделали. Все хотят быть счастливыми и чтобы их понимали. Наверное ПОНИМАНИЕ БЛИЖНЕГО - и еть высший пилотаж любви.

  • 8 Декабрь, 2011, 11:39

    Благодарю за добавление, Татьяна.

  • Наталия
    8 Декабрь, 2011, 12:05

    Здравствуйте!!!!!!
    Вот вы утверждаете, что на свете нет любви “что в жизни подавляющего большинства людей на планете любви вовсе нет”, а мне интересно узнать, а как назвать те чувства к конкретному человеку, которого ты увидел и уже не можешь его забыть,и живешь ты им,…и встречи ищешь, и … и душа томится, и ты себе уже не представляешь жизни без него, тебе только бы к нему прикоснуться..голос его услышать???? А в итоге такие люди и женятся. И что факт.  что такое чувство не ко всем проявляется..???? то, как тут    быть???..
     Думаю или наверное, есть такие люди, которые могут быть безразличными ко всему, только не к своей особе.., ставят перед собой одну цель…да любую…?? и живут..?? вот для них может и не знакомо такое чувство, которое заставляет тебя  ”вывернуть наизнанку”, перевернуть всю твою жизнь…, заставить потерять покой….да многое в жизни изменить…?? Вот такой вопрос, что скажите уважаемый Михаил???!!!

  • Людмила
    8 Декабрь, 2011, 14:40

    Нина, я согласна с каждым вашим словом.

  • Медведев Леонид
    8 Декабрь, 2011, 18:52

    Внимательно и долго читал Вашу статью(работу)Много в ней спорных моментов,она на мой взгляд не может быть руководством к действию…Мне кажется,что все наооборот ЛЮБОВЬ по цепочке рождает ВЕРУ и НАДЕЖДУ. Веру в близкого человека и надежду,что он твоей любви никогда не предаст,будет твоей надежной опорой всегда и во всем.И как говорили раньше в сказках “жили долго и счастливо и умерли в один день”.

  • 8 Декабрь, 2011, 22:18

    Любовь есть! Я всегда об этом говорил, что любовь существует. Но поскольку большинство на планете не знает, что такое любовь, по этой причине большинство людей живёт без любви, принимая за любовь нечто другое, в большинстве случаев принимая за любовь страсть, или другими словами, сексуальное влечение к противоположному полу.

  • 8 Декабрь, 2011, 22:34

    Уважаемая Нина, Ваша точка зрения мне понятна. Здесь неуместно говорить, согласен я с ней или нет. Дело в том, что всё Вами сказанное - это не Ваши собственные идеи, это идеи, которые порождены человечеством более 2-х тыс. лет назад. Это те идеи, с которыми мы знакомились ещё учась в школе и в институте, это всё история развития мысли. В Вашем случае — это очень древняя мысль. Человечество давно перешагнуло уже этот взгляд, оно уже давно ушло далеко вперед. Всё это было верно и правильно, но всё это было в прошлом. Мир изменился, мир, для которого эти понятия и определения были актуальны, уже не существует. Неужели Вы, Нина, этого не видите?

    Заставьте Вашу мысль жить настоящим, а не прошлым, которая базируется на идеях тех людей, которых уже давным-давно нет.

  • Татьяна
    9 Декабрь, 2011, 10:04

    К понятию о любви. Это титанический труд души, развитие тех качеств, которые не осложняют жизнь, а дают жить, радуя, друг другу.

  • Алла
    9 Декабрь, 2011, 10:17

    Чтобы любить, познать любовь, надо войти в это состояние, научиться ему. У каждого есть состояние любви больше или меньше. Чтобы его развивать дальше, надо работать над этими качествами. И тогда приходит это состояние гармонии и принятия… Любви без меры и условностей. :))))

  • светлана
    22 Декабрь, 2011, 17:20

    Любовь долготерпит, прощаяя обиды…

    ЛЮБОВЬ ДОЛГОТЕРПИТ, прощая обиды.
    ЛЮБОВЬ МИЛОСЕРДСТВУЕТ, отдавая своё.
    ЛЮБОВЬ НЕ ЗАВИДУЕТ, кто бы ты ни был,
    НЕ ПРЕВОЗНОСИТСЯ, унижая твоё.

    ЛЮБОВЬ НЕ ГОРДИТСЯ успехами важными.
    ЛЮБОВЬ НЕ БЕСЧИНСТВУЕТ во имя побед,
    НЕ РАЗДРАЖАЕТСЯ по поводу каждому,
    НЕ МЫСЛИТ И ЗЛА, и не делает бед.

    ЛЮБОВЬ ПОКРЫВАЕТ твои недостатки,
    И ВЕРИТ ВСЕМУ, что ты скажешь в ответ;
    ПРОЩАЯ ОШИБКИ, не ропщет украдкой,
    А ВСЁ ПЕРЕНОСИТ, даря тебе свет.

    ЛЮБОВЬ НЕ ОСУДИТ, сорадуясь правде,
    ОТ РАДОСТИ ИСТИН цветёт, как в раю.
    ЛЮБОВЬ САМОЖЕРТВЕННА - всё тебя ради.
    ЛЮБОВЬ НЕ ПОБРЕЗГУЕТ слабость твою…

    ЛЮБОВЬ ЛИШЬ НАДЕЕТСЯ лучшим минутам.
    ЛЮБОВЬ ОЖИДАЕТ, ликует, поёт,
    И ВЕРИТ ВСЕГДА, что ты нужен кому-то;
    ЛЮБОВЬ - ЭТО ЕСТЬ ОТРАЖЕНЬЕ ТВОЁ.

  • Светлана
    25 Декабрь, 2011, 18:16

    А уверен ли автор в том, что знает что такое любовь? Может быть никто не знает , какой она должна быть? А может быть у каждого своя любовь: та которой он заслуживает, или которую выбрал сам? )

  • 26 Декабрь, 2011, 22:43

    Я знаю, что такое любовь. Я уверен в том, что любовь, Светлана, - это не что-то, что вручается за какие-то заслуги. Любовь - это состояние, в котором прибывают двое, мужчина и женщина, любящие друг друга.

  • Натали
    28 Декабрь, 2011, 22:02

    Здравствуйте. Что такое любовь? странный вопрос… просто когда твой любимый челоек уходит, а уходит в мир иной, то понимаешь, что такое любовь. Любовь- это всегда боль, и боль не только душевная, а когда рождаешь своих детей, когда у них режутся первые зубы, или их бросил парень, и тебе кажется это смешным. нет, как вы говорите, любовь это не иллюзия, это то что нас заставляет жит, любовь к родным, любовь любимому, любовь к самаму себе. у меня в жизне был случай, семья погибает из 4 чловек, толька она одна выжевает, мать 3 детей и жена, и ей спутся год не захотелось жить без них, и тогда есть ответ что такое любовь. мне понравилась ваша статья, но слишком глубокая для простого человека, который просто любит, и не надо искать определение любви, она просто есть, как и кислород… досвидание

  • Наталия
    28 Декабрь, 2011, 22:37

    А вот такой вопрос: Если человек голоден - это не состояние голодного человека??? поел- уже сыт..Сегодня чувствуешь себя одиноким, растерянным, никому не нужным - завтра летишь окрыленный от признания в любви..!!! Думаю, что человек состоит из всякого рода состояний…и чем выше его развитие, тем богаче его внутренний мир тем больше в нем разных состояний и тем интереснее он для окружения. 
    Мы на вил все очень похожи, но вот внутренний мир у каждого свой..видно извилины мозга у каждого запрограммированы немного  по разному, для интереса. Я не представляю себе, если бы все одинаково мыслили, одинаково говорили, одинаково жили..все делали одинаково….???

  • Наталия
    28 Декабрь, 2011, 22:45

    А что касается ИДЕАЛА, то с вами трудно не согласится. Только так и никак по другому. Если ты полюбил человека ( мужчина женщину или женщина мужчину), то необходимо всегда видеть в нем только идеальные черты характера, да во всем, чтобы он не делал, даже если он не так делает, но ты должен постараться увидеть в том сделанном, что то да хорошее, лучшее для вас в сложившийся ситуации. Жить и строить идеальные отношения для сохранения идеального брака немного сложные, но интересные задачи. Ведь ничего не делая жить не интересно!!! Правда???)))

  • Лидия
    29 Декабрь, 2011, 0:30

    Люблю стихи, цветы, и осень, и первый снег, и шум дождя….Я жизнь люблю, Но кто то спросит - А без любви прожить нельзя? -Не знаю,нет,я не пыталась….Жить без любви?..Какая жалость..
    Л.К.
    И все таки я не могу сказать,что это такое…Но меня это просто переполняет,как родниковая вода,забытый кем то кувшин…

  • 29 Декабрь, 2011, 15:48

    Вы говорите не о любви. Все, что Вы перечислили, Натали, - это доброта и нежность, а не любовь. Доброта и нежность присутствует в любви, но только их для любви недостаточно.

  • 6 Январь, 2012, 10:36

    Очень часто человек приписывает своё восторженное состояние - любви. Но причина восторга - не любовь. Причина восторга - прекрасное. Любовь - это безусловно прекрасное. Но прекрасное - это не только любовь. Например, искусство - это тоже прекрасное. В жизни много разного, что прекрасно и что вызывает восторг. Например, дети.

    Да-да, для кого-то и дети - это прекрасное. Другое дело, что глядя на детей и испытывая при этом восторг, некоторые люди начинают путаться и говорить о любви своей к ним. Или, глядя на прекрасную женщину, некоторые мужчины, испытывая восторг от прекрасного, говорят о любви к ней, полагая причиной своего восторга - любовь, а причина-то не в любви, а… в прекрасном.

    Почему Вы, Лидия, говорите, что ” Люблю стихи, цветы, и осень, и первый снег, и шум дождя….” Почему Вы не говорите, что Вы испытываете восторг от стихов, от цветов, от осени и первого снега и шума дождя? Вы считаете любить и испытывать восторг - это одно и то же?

    Я с большой осторожностью отношусь к слову: “Люблю” (http://mleks.com/lyubov/ostorozhno-slovo-lyublyu.html - Осторожно! Слово: “Люблю”)

  • Наталья
    14 Июль, 2012, 23:36

    Любовь между мужчиной и женщиной,наверное,это то,когда увидел и с первого взгляда
    уже забыть не можешь,никто другой уже не привлекает.Это Бог подводит двух людей
    друг к другу для любви,потому что только Он знает от взаимодействия каких душ,сочетания
    каких характеров,психотипов и.т.д. может загореться огонь ублажающий,омывающий,
    очищающий и в итоге приводящий к ощущению полноты жизни,радости и счастью.
    Люди выбирают себе пару для брака чаще всего основываясь на внешних,поверхностных
    ощущениях,например,как это ни печально,но вполне реально,могут жениться из за того,что
    понравились ножки,волосы или модная,хорошо сидящая кофточка.
    Бывают и другие причины для заключения брака,их разнообразное множество-устал от одиночества,трудно материально,просто привык общаться и.т.д.
    Во всех таких браках любовь не может развиться и жить.
    Получается материальная ячейка общества,где люди работают,готовят обеды и завтраки,
    ростят детей и делают великое множество самых разнообразных земных дел.
    А любовь не материальна,она духовна! Вот почему очень важно,чтобы браки заключались
    между людьми,находящимися на одной ступеньке духовного развития.
    Но в большинстве своём себя никто не знает,поэтому и увядает,как прекрасный,нераскрывшийся цветок молодая женщина рядом с преуспевающим мужем-бизнесменом. Вы спросите-что же ей надо? Ей надо любви,которой к этому человеку у неё
    возникнуть не может,потому что она стоит гораздо выше на ступеньке духовного развития,
    но,к сожалению, сама пока этого не знает.

  • 15 Июль, 2012, 0:08

    Любовь взаимности не требует. Паоло Коэльо

  • Саглара
    15 Июль, 2012, 1:06

    Очень интересное открытие )))

  • Инна
    15 Июль, 2012, 19:45

    Я согласна, что нужно встретить идеального человека для себя. Только тогда поверишь, что прошлые встречи были только попыткой любви,где ты за уши притягиваешь к идеалу того,кто им не является. Конечно. Обидно прожить и не встретить любимого… Но это самообман, как не печально. Однако, надо верить в лучшее.

  • Людмила
    15 Июль, 2012, 22:54

    Получается так - не встретил ты свой идеал,(и этот идеал тоже должен принять тебя идеалом) - ну все-нет в твоей жизни любви,и ты убогий человек.Но есть ли такие вообще люди с взаимными идеалами??? Для многих эта идеальность очень коротка…да и та притянута за уши.И что теперь - получается весь мир людей в подавляющем большинстве убогие и не познавшие любовь в чистом виде,жалкие существа??? и при такой картине желание жить просто теряется.Каков твой шанс на “идеальную любовь” - 0,0000000000001% да?Тогда наш мир очень мрачное место в котором все как то несуразно стыкуется,или все в огромном заблуждении и потемках.Мне неприятно осознавать версию понимания любви как соотношения идеалов только мужчины и женщины.И вообще любые идеалы отделяют тебя от реальности,и не дают погружаться в полноту жизни такой какая она есть.ибо сравниая с идеалом -все не то, и все не так.А может истинное состояние любви в принятии всего таким какое оно есть и в этом уметь находить равновесие и смысл.Я это вижу так.

  • 16 Июль, 2012, 7:51

    Когда, как Вы думаете “увидел и с первого взгляда уже забыть не можешь” - это ещё не любовь. Это всего-навсего страстное влечение. Отношения, возникающие на этой основе, могут перерасти в любовь, но это не обязательно. Как правило, эти отношения заканчиваются уже через два года, когда страсть утихает. “Увидел и с первого взгляда уже забыть не можешь” - такого добра в жизни человека происходит очень часто. И лучше всего уже с самого первого раза уметь сдерживать свои эмоции, затемняющие разум. А тем более странно сваливать это на Бога.

    ВЫ как-то странно воспринимаете инстинкты, Наталья. А ведь “увидел и с первого взгляда уже забыть не можешь” - это не что иное, как инстинкт размножения в действии. Конечно, я согласен, что человеку думающему с этим трудно согласиться и ему куда проще всё свалить здесь на Бога. Но дело в том, что если бы в некоторых вопросах разум брал верх над чувствами, то человечество давным давно бы вымерло. Но при чём здесь любовь?

  • 16 Июль, 2012, 7:56

    А наш мир именно такой и есть, каким Вы его описали. Сомневаетесь? Включите телевизор, Людмила, посмотрите новости. Всё даже намного хуже, чем Вы думаете.

  • 16 Июль, 2012, 8:04

    Любовь только там возможна, где есть взаимность. Михаил Лекс

  • Тамара
    16 Июль, 2012, 14:56

    Здравствуйте. Прочла статью и комментарии к ним. Что испытала? Зубную боль. Это тоже состояние. Это все,  конечно, интересно и правильно. Но на мой взгляд, даже не знаю можно ли это назвать любовью, это когда хорошо тебе и хорошо всем, кто с тобой живет и кто тебе дорог. Это когда хочется бежать на кухню и приготовить что - то вкусненькое, это когда хочется своим близким приготовить свежую рубашку не ворча, а ласково улыбаясь, и испытывать при этом радость от  того, что на душе тепло и спокойно. Это то, что не хочешь  променять на все богатства в мире. Это душевный комфорт для всех домашних. Прошу прощения, если что - то не так. Но я так понимаю и чувствую.

  • Людмила
    21 Июль, 2012, 14:59

    Да - в нашем мире очень много боли и дисгармонии…(новости не смотрю и без них хватает своих проблем,и реали жизни, с которыми неизбежно приходится взаимодействовать).Только если любовь в мире проявляется такими редкими крупицами, как устоять в этой жизни????Взаимность -явление крайне редкое,и вся жизнь-получается огромное стремление насытиться любовью.Но мир как океан - воды очень много,но ей не возможно утолить жажду.Каков выход, в чем опора? Мне правда важно это знать! То на что я делаю ставку,не всегда меня удерживает(я имею ввиду любовь к себе).

  • 21 Июль, 2012, 18:52

    Что это за понятия такие: любовь к себе, любовь к людям, любовь к Родине, любовь к родным и близким, любовь к родителям, любовь к детям? Что это? Человек, который мечтает о любви, мечтает встретить любовь, мечтает найти свою любовь, он что, мечтает о любви к себе, или о любви к Родине и так далее? Нет, конечно! Любовь, о которой все говорят и о которой все мечтают - это всего-навсего мечта об одном единственном человеке. И всё. И больше нет никого. Нет ни себя, ни Родины, ни родителей, никого. Вот в чём всё дело.

    Что же касается остального в этом мире: детей, людей, Родины, богов разных, родителей, то это не любовь проявляется к ним крупицами, а порядочность человеческая. Доброта, забота, преданность и верность, уважение, понимание, сострадание и так далее, все то, что человек проявляет в отношениях с детьми, родителями и другими людьми, это не любовь. Это самая элементарная порядочность и честность человека в отношениях с другими людьми. Порядочность и честность, а не любовь. Но многие не хотят этого понимать и, вместо того, что сказать, что надо быть порядочным человеком и человеком честным в отношениях с другими, они говорят, что надо любить друг друга. В том-то всё и дело, что надо оставаться порядочным и честным даже в отношениях с теми, кого не любишь.

  • more
    13 Август, 2012, 3:49

    любовь бывает не только для двоих любовь просто бывает в тебе и все.и ты счастлив от того что ты еще есть и ты живешь!!!
    а взаимная любовь для двоих это уже и гармоны и многое другое да и если покапаться то и аш идеал не так уж и деален и ее идеал не совсем совершенство, это же первый восторг и не более. Идеалы не пукают и ни какают идеалы не болеют и не стареют.

  • 14 Август, 2012, 10:29

    Вы путаете страстное влечение и любовь, и не видите разницы между человеком, который является идеалом для другом человека и “идеальным человеком”. Не бывает “идеальных людей”, а людей, которые для кого-то выступают в роли идеала очень и очень много.

  • more
    16 Август, 2012, 1:47

    мне кажеться они выступают в роли идеала только на миг пока он не познан, а потом видиться и скрытая сторона и тут приходит разочарование и идеал снизвергаеться да с шумом и треском , мне кажеться что есть просто приемлемые варианты, что то в человеке очень хорошо и это для другого принципиально ценно а остальное принимаеться и прощаеться причем если видеться реальное, ведь противоположная сторона всегда немного лукавит выбирая кампромис в отношениях вместо я хочу и буду, и за этими компрамисами мы не видим реальное содержимое человека

  • 16 Август, 2012, 21:44

    В том-то всё и дело, что здесь никаких ролей. Никто не берёт на себя роль идеала. Любовь основана именно на том, что люди открываются друг другу целиком и полностью, и предстают такими, какие они есть. Люди не одевают маски, чтобы предстать перед кем-то в образе идеала, будучи такими, какие они есть, становятся друг для друга идеалом. А то, что кажется Вам, не имеет к любви никакого отношения.

  • more
    22 Август, 2012, 8:56

    наверно мы с вами по разному понимаем понятие идеал. Для меня это человек совершенство не реальное кто ни на секунду ни в мыслях ни в делах не отходит от однажды очерченой позиции но таких людей нет

  • 24 Август, 2012, 0:14

    Видеть в другом человеке свой идеал - это не значит видеть идеального во всех смыслах человека. Ведь речь идёт не о ком-то, кого все должны считать идеалом. Видеть свой идеал в другом человеке - это значит видеть ТО, что подходит только тому, КТО видит этого человека и больше никому. И то, что идеалом в любви считается для одного человека, не считается идеалом для другого человека.

    Если один мужчина видит свой идеал в какой-нибудь женщине, то это женщина будет совершенно не идеальна для других мужчин. То же самое касается и мужчин. То, что кажется идеальным в мужчине одной женщине, другой может казаться чем-то противоположным.

  • more
    24 Август, 2012, 1:08

    это немного идеалистически ведь не может быть чтоб все все все нравилось в человеке у каждого есть оборотная сторона всегда сталкиваються интересы мы и я в союзе и в личности. да он самый подходящий из людей на этой планете именно мне но у него все равно есть те хвостики которые я бы пообрезала но они есть и они его и он с нимим хочет быть и ценит их и с этим можно только смериться, а у идеала в моем понимании эти хвостики бы отсутствовали.

  • 24 Август, 2012, 17:10

    Человек, любой человек - это и достоинства, и недостатки. Любовь - это состояние, при котором человек, со всеми его достоинствами и недостатками, кем-то, кто его любит, считается идеалом. Именно это и отличает любовь от всех других отношений. Если Вы не можете до сих пор принять кого-то со всеми его достоинствами и недостатками как свой идеал, значит Вы ещё не встретили свою любовь. В Вас также есть и достоинства, и недостатки, но найдётся такой человек, который именно в Ваших достоинствах и недостатках увидит свой идеал. И тогда Вы поймёте, о чём я говорю.

    Идеал - это не отсутствие недостатков, а соответствие определённой идее, определённой мечте. Когда один человек формирует в своём сознании образ другого человека, как свой идеал, он не мечтает о том, что это будет абсолютно физически здоровый человек, или что у него не будет никаких вредных привычек, или что это будет безупречно красивый человек. Сознание определяет основные характеристики, основные требования. Их может быть немного, но идеал обязан им соответствовать, и только тогда, когда он соответствует этим немногим требованиям, только тогда он и считается идеалом. А его недостатки, если они не влияют на основные требования, всё это считается ерундой и любовью не замечается.

    Но когда муж или жена не являются идеалами, когда нет любви, то какими бы идеальными люди не считались, они будут только раздражать друг друга. Раздражать даже своей идеальностью и безупречностью. И будут глупые ссоры на пустом месте и взаимные упреки по пустякам. Теоретически можно быть человеком без недостатков, но даже это не гарантирует человеку, что он станет чьим-то идеалом, что его полюбят. Но очень многие люди этого не понимают и злятся, злятся в первую очередь на других, что их, таких идеальных во всём, никто не любит. Не любит, потому что быть идеальным - это ещё не значит стать для кого-то идеалом.

  • more
    25 Август, 2012, 1:44

    если я вас правельно поняла то идеальным называеться человек в вашем понимании который просто соответствует заявленным требованиям, по сути тогда таких людей много, потому что никто до конца свои требования не формулирует” чтоб не пил ни курил и цветы всегда дарил ” , для меня же слово идеал это нечто вроде образца 90 60 90 и ни мм более или менее, это жесткие стандарты и рамки заданые или мной или массовым сознанием, и полное удовлетворение всем требованиям и отсутствие минусов.

    Наверно слово идеал тут не так хорошо ведь мечтаем мы с размытими границами о чем то этаком. А когда любовь да еще взаимная мы расширяем границы мне можно и только мне до он как я и ему можно мы делимся и получаем в дар одновременно одно и тоже и делимся в основном самым ценным и это у нас не уменьшает это ценное а приумноживает.правда пока слово мне не пришло на ум подумаю и напишу

  • 6 Сентябрь, 2012, 22:16

    Ну что Вы, какие 90-60-90. Человек должен быть по сердцу. Лучший для Вас во всем (по характеру, темпераменту, принципам, поступкам, уму, возможно, внешности,мимике,голосу, даже образу мыслей.Он сможет то,что Вас восхищает и удивляет. Но не удивляет других. Вот это Ваш идеал. И Вы понимаете, что другого такого, встретить сложно, слишком много в нем идеального для Вас. А вообще,я думаю, не надо специально надрываться и срочно искать его. Он сам прийдет, только нужно быть внимательным к людям и не отвлекаться слишком на 90-60-90.

  • Анжела
    5 Декабрь, 2012, 0:14

    “И Вы понимаете, что другого такого, встретить сложно, слишком много в нем идеального для Вас” - это заставило улыбнуться, потому что всегда так думаю о нем. Спасибо за статью.

  • Ната
    8 Февраль, 2013, 16:23

    А что достаточно для любви??? конкретно можете уточнить?? Я считаю, что если твою душу переворачивает близость  с человеком, заставляя тебя меняться идти на “подвиги” ( к переменам), если ты стараешься сделать все многое тебе под силу, чтобы нравится этому человеку, чтобы создавать условия благоприятные для совместной жизни, заботясь вечно о нем, относясь с нежностью и вниманием. то что это за чувства, что это тобой движет??? Ведь они появляются не ко всем???? Сотни людей проходит мимо, а ты можешь встретить глаза…и совсем возможно и не красивого лица…но душа душу чувствует на расстоянии.

  • 8 Февраль, 2013, 17:14

    На этот вопрос (что достаточно для любви) я отвечал уже полностью и конкретно здесь: http://mleks.com/lyubov/dolgij-put-k-lyubvi.html и здесь: http://mleks.com/lyubov/ideal-so-vsemi-dostoinstvami-i-nedostatkami-ili-vy-boites-lyubvi.html

  • 31 Май, 2013, 22:47

    Михаил, большинство людей на планете не знает ваших определений понятия любовь, и слава богу, что не знает. С какого вы решили, что словари устарели? Почему вы решили, что люди изменились? Если бы это было так, то великие умы прошлого сегодня были бы забыты, однако Шекспир, Данте или скажем Апулей сегодня также актуальны, как и в то время, когда они жили.  К счастью люди и мир вокруг совершенно не меняются, если не считать лёгкого налёта цивилизации. И это залог того, что в будущем жизнь людей будет продолжаться.

  • Наталья
    1 Июнь, 2013, 11:02

    До любви нужно дорасти. Это верно. И верно, что любовь это гармония, а не страсть. 

  • 1 Июнь, 2013, 15:02

    Здравствуйте, Sana. Великие умы прошлого актуальны для Вас и для таких, как Вы, но не для меня и не для таких, как я. Я не спорю, что таких, как Вы, сегодня большинство на планете, а таких, как я, немного. И что с того? И только потому, что Вас и таких, как Вы, больше, я должен думать иначе?

    Вы считаете себя знатоком великих умов прошлого? Сомневаюсь в этом. Впрочем, всё может быть. Тогда вот что. Чтобы рассеять мои сомнения скажите, что считали любовью те, кого Вы приводите, как пример величайших умов прошлого. Вам не нравятся мои определения? Приведите мне определения своих кумиров. Сравним? Что называли любовью Апулей, Данте и Шекспир? И самое главное, что Вы лично называете любовью.

    Благодарю Вас за Ваш комментарий и за Ваше внимание к моему блогу.

    С уважением, Михаил Лекс

  • Ника Турманаули
    19 Август, 2013, 20:48

    “Когда один человек формирует в своём сознании образ другого человека, как свой идеал, он не мечтает о том, что это будет абсолютно физически здоровый человек, или что у него не будет никаких вредных привычек, или что это будет безупречно красивый человек. Сознание определяет основные характеристики, основные требования. Их может быть немного, но идеал обязан им соответствовать, и только тогда, когда он соответствует этим немногим требованиям, только тогда он и считается идеалом. А его недостатки, если они не влияют на основные требования, всё это считается ерундой и любовью не замечается.” Любимый мужчина может быть как возлюбленным, так и мужем. Основные требования к идеалу возлюбленного
    - еще не мужа, а только возлюбленного - совсем другие, чем требования к идеалу мужа. Допустим, идеал возлюбленного для некоей женщины: мужчина умеющий ее развлечь и защитить , не жалея для этого ни сил, ни времени, ни средств. Это главное, а все остальное неважно. С таким возлюбленным весело, интересно и в случае опасности - надежно. Он не купит себе автомобиль, а купит ей на все деньги миллион алых роз, не поедет на день рождения к матери, а поведет свою возлюбленную в театр и т.п. - ведь он же ее идеал возлюбленного! Словом, оба пребывают в состоянии любви, т.к. оба идеалы друг для друга. Женятся. И вот тут женщина замечает, что ее любимый мужчина несостоятелен как муж. Он не удовлетворяет ее основному требованию к идеалу мужа - умению тащить на своих широких плечах семейный обоз, обеспечивая жену и потомство всем необходимым и при этом не забывая увеличивать материальное благополучие семьи. От возлюбленного ничего такого не требовалось, и такие требования предъявлять к идеалу возлюбленного было бы нелепо. Конфетно-букетный период закончился, и хотя муж полностью соответствует идеалу возлюбленного, вернуться в этот период невозможно, чтобы женщине продолжать находиться в состоянии любви. А любить мужа, не являющегося ИДЕАЛОМ МУЖА, невозможно. Из чего следует вывод, что любовь - состояние временное. Я думаю, что идеалы как мужчин, так и женщин имеют прикладное значение по отношению к целям приложения.

  • 21 Август, 2013, 12:15

    Здравствуйте, Ника. Человек меняется каждое мгновение. Меняясь, человек меняет и свои идеалы. Необходимо оставаться друг для друга идеалами и тогда, когда меняешься, если хочешь сохранить любовь. Как, меняясь, оставаться идеалом и как сделать так, чтобы любовь не ушла? Чтобы любовь не ушла, любящим друг друга людям необходимо быть постоянно друг с другом честными, необходимо быть внимательными друг к другу постоянно и как можно больше друг с другом разговаривать друг о друге. Необходимо делиться своими идеями, своими мечтами, своими планами и целями. Любящие друг друга люди должны знать того, с кем они каждое мгновение. И тогда идеалы будут видеться друг в друге постоянно. А вот когда человек становится скрытным, тогда он обречён на то, чтобы любовь от него ушла.

  • Ирина
    10 Октябрь, 2013, 15:22

    На мой взгляд, любовь - это проявления понимания, бескорыстия и уважения, которые ведут к оказанию помощи.

  • Ирина
    10 Октябрь, 2013, 15:24

    Что значит, ребенок для своей матери идеален? Вовсе нет. Как и я для своего ребенка. Но тем не менее мы любим друг друга :-)

  • Ирина
    10 Октябрь, 2013, 15:30

    Не уверена, что нужно видеть всегда только идеальные черты характера. Мы притягиваемся друг к другу, чтобы помогать в развитии и развиваться самим. Мой муж бывает мне очень благодарен, если я помогаю ему увидеть его отрицательные черты характера и избавиться от них. Я так же рада его подсказкам.

  • Ирина
    10 Октябрь, 2013, 15:37

    Согласна с Вами, что “идеал” по прошествии времени может развенчаться. Разумный человек не ищет идеала, понимая, что в материальной жизни его просто нет. Гораздо важнее найти человека со схожим мировоззрением и развиваться не отставая друг от друга. Тогда больше шансов сохранить интерес друг к другу.

  • Ирина
    10 Октябрь, 2013, 15:39

    Согласна с Вами, что любовь включает в себя и проявление заботы. А как иначе? Любовь подтверждается делами. И про душевный комфорт согласна. Любовь - это когда никому и ничему нет вреда. В том числе и себе. 

  • Ирина
    10 Октябрь, 2013, 15:42

    Если уж и принимать за любовь идеальные отношения между мужчиной и женщиной (хотя понятие о любви, как добродетели гораздо шире) то можно считать любовью стремление к единению ума, душ и тел при взаимном интересе друг к другу. 

  • Ирина
    10 Октябрь, 2013, 15:44

    При Ваших условиях, Михаил может возникнуть ситуация, при которой человек вступая на новый виток развития меняет свои представления об идеале. Что делать? Искать новый идеал?

  • 10 Октябрь, 2013, 15:52

    Ирина, добрый день. Я уже ответил на этот и другие вопросы, которые Вы мне здесь задали в своей книге и очень подробно, одноименный отрывок из книги Вы можете прочитать здесь: “Долгий путь к любви” Так же есть рекомендованные статьи после каждой статьи для прочтения по теме, которые открывают в целом моё видение, что есть любовь настоящая, не суррогат, и её понимание человеком на разных уровнях развития.

    Благодарю за участие в обсуждении этой темы, Ирина.
    С уважением, Михаил Лекс

  • 11 Октябрь, 2013, 11:19

    Добрый день, Ирина. При чём здесь идеальные отношения? Я нигде НЕ говорил, что за любовь следует принимать идеальные отношения между мужчиной и женщиной. Я говорил об отношениях двух, взаимных друг для друга, идеалов. Но отношениях двух идеалов могут быть и неидеальными. В любви нет идеального, в любви есть только идеалы. Идеальное - это иллюзия, тогда как идеалы вполне реальны.

    Благодарю Вас за Ваши вопросы и участие в диалоге.
    С уважением, Михаил Лекс

  • 11 Октябрь, 2013, 11:21

    Любимые расстаются, когда перестают быть идеалами друг для друга. Чтобы этого не случилось, развивайтесь вместе с тем, кого любите и кто любит Вас. Помогайте друг другу в развитии. Проблема там, где один развивается, а другой стоит на месте или, хуже того, деградирует. Тогда, конечно, расставание неизбежно. И тогда, конечно же, человек начинает снова искать свой идеал. Я в таких расставаниях не вижу ничего ужасного.

    С уважением, Михаил Лекс

  • Игорь
    30 Ноябрь, 2013, 15:10

    Прям философская статья, но вы совершенно правы, любовь это взаимность, без взаимности любви быть не может по определению.

  • Ольга
    10 Декабрь, 2015, 13:52

    Мне статья понравилась. Все верно. Любовь возможна только между мужчиной и женщиной. В полном спектре. И только в единичном варианте. Все остальное, как лучи солнца, но не весь свет сразу. Любовь к ребенку - это забота. Но ты не можешь проявить себя как женщина/мужчина. иначе, сорри, это инцест. Любовь к родителям - это благодарность. Что еще? любовь к ближнему - это уважение. на востоке есть поговорка - “муж мой - ты мой брат, мой сын, мой отец и друг мой “. Очень точное определение… Ведь это ищет женщина в мужчине, без лукавства..Поддержки как от друга, заботы как от брата, ответственности как от отца и доверия как от сына…
    Часто говорят о притяжении противоположностей. Любовь не объединяет противоположности. Это ложь. Два магнита с разными полюсами будут отталкиваться)) Это соединение людей взаимодополняющих друг друга, со схожим мироустройством.  
    Любовь созидательная сила. Она дает рост, ясность сознания. то, что называют мудростью. Любовь не приносит боль. Она ее лечит. Любовь не терпит рабства, она основана на доверии.
    Любовь естественное состояние человека. 
    почему такая любовь встречается редко, если она естественна? Людей которые могут любить во всех этих лучах очень мало. это называется духовный рост человека. Кто-то хранит обиды на родителей, кто-то не умеет уважать человека и т.д.   

Трэкбэк

  1. Зациклились. | Сайт писателя Михаила Лекса
Комментарии и пинг закрыты.