А если меня не любят?

Рубрика: Любовь

Если меня не любят

Ситуация следующая. Мужчина и женщина, или юноша и девушка, или мальчик и девочка, не имеет значения, скажем так, дружат. Между ними ещё ничего не было, но они встречаются, они проводят какое-то время вместе. Возможно, они вместе ходят в кино, в кафе, в гости, на дискотеку, в музеи, в рестораны, в библиотеки, или просто гуляют по городу.


Мы не знаем, насколько их чувства друг к другу серьёзные. Мы не знаем, есть ли между ними любовь. Мы только видим счастливые лица и всё. Но в то же время между этими людьми существует проблема, которую мы и попытаемся разрешить.


Проблема вот в чём. Один из этих двоих людей уверен, что любит, но не уверен в ответном чувстве. Он переживает, он волнуется, он ревнует (он может быть как мужчина, так и женщина, как юноша, так и девушка, как мальчик так и девочка).


Человек любит другого человека, но сомневается в ответном чувстве. Как понять, взаимное ли чувство? Подозрения, недоверие, ревность, обиды, пошлые и грубые намёки, и так далее. От всего этого устаёт несчастный наш влюбленный, или влюбленная. Ему, или ей, хочется определённости. Зачем, спросите, определённость? И какая, спросите, определённость? А вот какая.


Оказывается, этому нашему человеку мало любить самому, ему ещё и необходимо, чтобы любили и его. Зачем ему это? Затем, что когда он поймёт, когда он точно будет знать, что и его любят, вот только тогда он (или она) начнёт действительно жертвовать собой ради этого человека, начнёт делать его счастливым и всё остальное, что обычно делают, когда любят.


А ещё этот человек перестанет ревновать. Ему, или ей, кажется, что причина ревности исключительно в неуверенности в том, что чувство взаимно. Этот наивный человек полагает, что признание порождает уверенность. Он, или она, думает, что если он точно будет знать, что и его любят, то ревность пройдёт, а до тех пор всё будет носить характер неопределенности и непонятности.


Вот и мучается наш, или наша, несчастный влюбленный, пытаясь понять.


Давайте ему поможем. Или ей.


Во-первых, здесь и не надо ничего понимать. Вы - любите. Замечательно.


Вы хотите сделать человека, которого вы любите, счастливым. Так в чём дело? Делайте! Делайте, кто же вам мешает? Делайте человека, которого любите счастливым.


Какая вам разница любят вас или нет? Вы же любите? Не так ли? Так что же вам ещё надо для того, чтобы быть счастливым? Признание? Но ведь это глупо, согласитесь.


Вы боитесь, что вас не любят? Это вздор. Уверяю вас, что вам обязательно скажут об этом. И вот когда вам скажут, что вас не любят, вот тогда и будем думать, что делать дальше. Или вы боитесь напрасно потратить свою энергию? В таком случае вы обречены на неудачу.


Здесь дело не в возрасте. Влюбиться можно и в семь лет, можно и в шестнадцать, можно влюбиться и в сорок, и в пятьдесят, и так далее. Главное, чтобы было желание кого-то любить. Если есть желание, то вы обязательно влюбитесь.


Теперь дальше. Вот дальше начинается самое забавное. Дальше начинаются ошибки. И ошибки допускают как взрослые, так и дети, и ошибки у тех и других — одинаковые.


Мы сейчас опускаем прелюдию, в которой эти двое знакомятся и начинают совместно проводить время. Мы начнём с того момента, когда наши двое уже знают друг друга, уже познакомились и какое-то время проводят вместе. Те, кому семь лет, ходят в кино. Те, кому шестнадцать, ходят на дискотеки, и так далее.


ВЫ понимаете?


И здесь кто-то, один из двух, начинает искать ответное чувство. Вот это и есть ошибка. Не надо ничего искать. Не надо, по той простой причине, что и так всё ясно, и ничего нового вы для себя не найдёте. А не найдёте по той причине, что ничего нового нет, и к вам испытывают точно такое же чувство, какое испытываете и вы.


Я уверяю вас, что если вы действительно любите, то любят и вас. Если вы испытываете только страсть, то и к вам испытывают такое же чувство. Если вы предполагаете, что возможно ваша дружба будет непродолжительна, то то же самое думает и ваш друг, или ваша подруга.


Если в вас есть сомнения в отношении её, следовательно, и у неё есть сомнения в отношении вас. Если вы ей не доверяете, следовательно, и она вам не доверяет. Если вы заглядываетесь хоть изредка на других, то, уверяю вас, то же самое делает и она. И наоборот.


Первый закон любви гласит - любые чувства людей друг к другу взаимны.


Хотите любви? - Любите сами. Хотите дружбы? - Станьте другом. Хотите нежности? - Станьте нежными. И так далее и тому подобное.


Хотите убить всё хорошее, что есть между вами? - побольше ревнуйте, побольше задавайте себе глупых вопросов типа: «А если меня не любят?»

Рекомендую почитать ещё по этой теме:

Подпишитесь на новые статьи и Вы получите их на свой электронный адрес:

Понравилось? - Поделись в социальных сетях :)

28 коммент. к “А если меня не любят?”

  • Rina
    13 Май, 2011, 15:31

    Глупее выводов еще не читала.Жизнь показывает нам различные вариации на темы любви взаимной и нет.И если бы все было как вы пишете , то не было бы неразделенной любви и многих трагедий.

  • 13 Май, 2011, 19:45

    Не спешите, Rina, называть глупостью вещи, которые Вы не до конца поняли. Любовь не может привести к трагедии. Поверьте, что в основе всех наших несчастий лежат совсем иные причины и любовь не имеет к ним никакого отношения. Понятие “любить” и понятие “любовь” - разные. Любовь не возможна без того, чтобы кого-то любить, но только любить кого-то для любви недостаточно.

  • Ольга
    18 Май, 2011, 22:57

    Я согласна с Риной, бред. Когда любишь, ты жертвуешь собой, даришь радость, терпиш унижения без вопросов. Даже в страсти их нет(нет на это времени) Для понимания что такое любовь и как ее сберечь нужно банальное знание психологии. Сплошная тавтология! Правда у каждого своя. Влюбленный живет в иллюзии и у него нет вопросов!Чего не знает -додумает сам!

  • Елена
    18 Май, 2011, 23:46

    Здравствуйте, Михаил! Мне очень нравятся ваши статьи, спасибо за них, они реально помогают мне осознать то о чем вы пишите. Будьте здоровы и счастливы, и пишите еще.

  • 19 Май, 2011, 10:55

    Спасибо, Елена, за Ваш отзыв.

  • 19 Май, 2011, 10:57

    Спасибо, Ольга, что уделили внимание моим статьям и высказали свою точку зрения.

  • tskiko
    20 Май, 2011, 10:36

    Здравствуйте Михаил. Спасибо за статью. Читаю и хочется плакать. Честно говоря, сейчас у меня очень нелегкая ситуация в отношениях с мужем, который засел на знакомствах, с тех пор как я забеременела, но об этом узнала буквально недавно. Конечно, подло с его стороны, но может быть я тоже виновата. Я так хотела ребенка, долго не могла забеременеть после выкидыша, и когда наконец забеременела и родила, возможно я слишком зациклилась на ребенке, почти не обращала внимание на мужа(по его словам), думала что муж чувствует то же самое что и я, насчет моей беременности и рождения ребенка. Но я люблю своего мужа и люблю по-настоящему, я это чувствую, знаю. Но когда я совершенно случайно зашла в его почту,(действительно случайно, я хотела почту проверить, а он ушел не закрыв и любопытство взяло вверх) я была настолько в шоке от его переписки с другими девушками. Вообщем, я поняла, что он встречается на стороне, причем с несколькими сразу. У нас был скандал, он умолял простить, остаться, говорил что любит. И я осталась. Но! я не знаю как теперь с этим жить. В голове постоянно вертится вопрос: А действительно ли он меня любит? Как в такой ситуации любить не задумываясь о том взаимно ли мое чувство и не пользуются ли мной? Извините за длинный комментарий.

  • 20 Май, 2011, 19:22

    Здравствуйте. Спасибо за вопрос и за то, что поделились опытом. Я предпочёл Вам ответить лично, напрямую, в письме. Вечером ждите на свой электронный адрес письмо с ответом на Ваш вопрос.

  • Татьяна Андреевна
    25 Май, 2011, 13:42

    Доброго времени суток!
    Михаил, потрясающая статья. Очень кратко, но ёмко все описано.Вы заставили меня задуматься о своих отношениях. Я поняла что на самом деле все обстоит именно так - какие я испытываю чувства к мужчине, такие и он испытывает ко мне… Лучший способ обрести любовь — полюбить самой.
    А еще мне очень понравилась манера, в которой вы отвечаете на комментарии… =) Я в восторге!

  • 25 Май, 2011, 14:04

    Спасибо, Татьяна Андреевна, за Ваш отзыв. Рад, что статья заставила Вас задуматься, понять и принять для себя лучший способ обрести отношения.

  • Татьяна
    25 Май, 2011, 19:12

    Любой “бред” и “глупость” не мешало бы сперва ПРОВЕРИТЬ на практике,прежде чем ляпать оценки.
    Вот я уже проверила.РАБОТАЕТ! Причём ТАК,что крышу сносит от волшебства ТЕЛЕПАТИИ(через какое-то время),и от волшебства отдачи от другой стороны ПОДОБНОГО ТВОЕМУ,даже если “там” ЭТОГО и в помине не было..Человек просто начинает КОПИРОВАТЬ то,что делаешь ты. В общем,рекомендую в ОДНОСТОРОННЕМ порядке начать делать,ДЕМОнстрировать именно то,ЧТО ты желаешь получить от другой стороны.
    Это реально работает.Проверено мной лично.:о)

  • 26 Май, 2011, 12:29

    Благодарю, Татьяна, что высказались про оценки :) и за опыт, которым Вы поделились.

  • Ася
    2 Июнь, 2011, 9:59

    “любые чувства людей друг к другу взаимны”. Может быть, я слишком буквально воспринимаю эту фразу, но не могу согласиться…

  • 3 Июнь, 2011, 22:53

    А почему, Ася, Вы не можете с этим согласиться, потому что Вы любите, но не уверены, что любят Вас?

  • 31 Июль, 2011, 0:06

    Все это можно оспорить, но сегодня не хочется… Потому что я нежная, потому что я открытая, потому что я любящая… А Волшебник мне обещает, что я буду совсем скоро купаться в нежности, буду любима… Я просто поверю ему на слово, ибо ПО ВЕРЕ И ДАНО БУДЕТ! Наберемся терпения! :)

  • 31 Июль, 2011, 22:50

    Можете спорить сколько угодно, Любовь, я пишу то, что знаю и в чём уверен на сегодняшний день. Так что: “…Хотите любви? — Любите сами. Хотите дружбы? — Станьте другом. Хотите нежности? — Станьте нежными. И так далее и тому подобное…”

  • Людмила Исаенко
    22 Декабрь, 2011, 17:12

    Просто замечательная статья!Все точки расставлены ,всё понятно и ясно.Если хочешь ,чтобы тебя любили,уважали,были с тобой внимательны,ласковы и нежны,будь сама такой,проявляя к предмету своей любви то,чего от него желаешь…Хочешь иметь друга?Будь сама настоящим другом,хочешь,чтобы тебя любили-люби сама…Ведь в другом человеке мы видим себя,мы в нём отражаемся как в зеркале.И любим в другом мы тоже себя.Так что,всё взаимосвязано,как мы сами к себе относимся,насколько проявляем любви и уважения к себе ,насколько научились помогать себе,защищать себя ,доверять самому себе,такого человека и притянем в свою жизнь.Какие мы……,как мы сами к себе относимся…..,такие люди находятся рядом с нами,мы их достойны….Просто,не всегда честны сами с собой и предпочитаем видеть то,что хотим видеть,а не то,что есть на самом деле….

  • Ирина Гурьянова
    22 Декабрь, 2011, 20:29

    Миша, я тоже не согласна с тем, что Вы говорите в данной статье. Любить и любовь - действительно разные понятия. Н! природа взаимности в чем-то другом. Мало быть хорошим самоотверженным другом, чтобы другом взаимно считали тебя. Далеко не всегда Учитель считает учеником того, кто выбирает в учителя данного Учителя. “Часто простое кажется вздорным… мы выбираем - нас выбирают… как это часто не совпадает.” Я больше склонна к тому. что если любишь - люби и наслаждайся состоянием любви. Делай то, чего не МОЖЕШЬ не делать и никогда не предъявляй счетов на оплату.

  • Ирина Гурьянова
    22 Декабрь, 2011, 20:33

    Искренне желаю Вам не разочаровываться как можно дольше! Иногда именно ЭТО и убивает отношения с другой стороной. “Подобное - подобным”.

  • Ирина Гурьянова
    22 Декабрь, 2011, 20:35

    потому что я знаю точно: не любят. когда НЕ ЛЮБЯТ - знаешь абсолютно точно.

  • Ирина Гурьянова
    22 Декабрь, 2011, 21:04

    Человек любящий ВСЕГДА отдает. человек НЕ ЛЮБЯЩИЙ - этого может попросту не разглядеть.или отмахнуться. или обидеть. именно поэтому “только любить для любви недостаточно”.

  • Светлана
    25 Декабрь, 2011, 18:11

    Согласна с последним абзацем, но то, что все чувства имеют зеркальное отображение- это не так… Есть примеры того, что один любит, а другой нет- хоть ты тресни! И вроде старается, видя в друге любящего, заботящегося человека… а сердцу не прикажешь…Если бы всё было так просто…

  • 26 Декабрь, 2011, 22:37

    Светлана, а если мы скажем не так, если мы скажем по-другому “не один любит, а другой - нет“, а вместо слова “любовь” подставим другое слово, например, “нежность”. Очень часто люди путают свою нежность к кому-либо с любовью. И тогда можно сказать, что один испытывает нежность, а другой - нет. Нежность - это ещё не любовь.

  • Марина
    30 Декабрь, 2011, 7:59

    Здравствуйте Михаил)
    несколько дней назад увидела ваш сайт, теперь не могу оторваться от статей.
    После прочтения, остаётся ощущение поддержки.
    Это я пыталась найти у психологов сидя в кресле, общаясь с друзьями, с мамой и сестрой(которая тоже психолог)…увы..
    Здесь, что то шевельнулось.
    Конкретно эта статья, вызвало резкую боль в области души. Душа болит.
    У меня вопрос:
    Я ему готовила картошку) одела красивое платье, думала живём 2 года вместе, хочется быть и хозяюшкой и красавицей( а не со скалкой и бигудями), что бы он приходил с работы и радовался видя как дома уютно и как все вкусно, какая чудесная жизнь!:) Помню говорила: Димулька, я не представляю своей жизни без тебя, родной мой..А потом весело и нежно целовала в щёчку что бы сменить сентиментальную атмосферу. В тот день я положила ему поесть и включила фильм(он после работы любит смотреть телевизор, расслабляться), но фильм был про измены, сомнения и я как то поникла, поняла что Иногда ощущаю ненужность. Он все делал что я просила, любой каприз,(я думала не будет человек этого всего делать если не любит) но никогда сам не говорил что я ему нужна, а так хотелось..
    Тогда я пошла в др комнату и села расстроенная, он подошёл и сказал Мариш пойдём, печенька моя, все стынет, я без тебя не хочу кушать, ты же так старалась. я про себя улыбнулась, и просто решила задать вопрос, что бы услышать как мне казалось очевидный ответ. Говорю: Димуль я тебе нужна? Ты меня любишь? А он…БАХ!!! Я не хочу говорить не хочу тебя расстраивать, тебе будет очень больно. ну и…я тебя не люблю,я хочу все поменять, ты мне не подходишь как жена, я на тебе никогда не женюсь…ты очень ревнивая дети вырастут нездоровыми в такой атмосфере, мы просто тянем время, мне это все не нужно…………………..за мной приехала мама, помню все в тумане, как мы спускались на лифте, и я прощалась с родными стенами, с подъездом, с машиной, с этим двором в котором было столько всего счастливого..Хмм ревнивая, вспомнила когда то сказал: (ревнилка моя! а на нашей свадьбе ты тоже будешь ревновать)))) тогда смеялись..
    Я неделю не могла поверить что не любит, звонила.
    Сейчас прошёл месяц и 1 день с того дня, прочитав ваши статьи, стала пробовать понимать, ну не любит, ну значит хорошо что так случилось, жить с человеком и делать его жизнь не выносимой потому что он не чувствует то же самое что ты, это ужасно.
    Но, после этой статьи, расплакалась, я ощущала ОГРОМНУЮ любовь, а он …нет.
    Получается, я ошибаюсь и я не любила? Иначе он бы тоже любил.чувство вмещало в себя кучу всего и нежность и заботу, привычку, чувство растворения и неги, я думала любовь в себя вмещает ВСЕ это и не только это.
    Спасибо Вам..

  • Алёнушка) потому что подбадриваю себя)
    20 Май, 2012, 0:37

    Эх… ну не знаю… конечно хочется во всё это верить… У меня интересные отношения с любимым человеком… год говорил мне день в день, что любит… потом Бац! ушел и сказал, не люблю больше… как это? У меня то в то время такого - Бац и я не люблю не было… что то по вашим словам не получается тогда… Были очень светлые и сильные чувства… сейчас по другому… он вернулся по моей просьбе, но я уже ко всему готова и такой трепетной и бездумной любви уже нет… я знаю, что в любой момент может произойти этот бац! И что интересно…отношения у нас улучшились и сейчас этот человек дорожит мной больше чем раньше. Я готова ко всему и заранее даю человеку свободу действий…

  • Катерина
    10 Июль, 2012, 14:27

    Спасибо за статью, когда читаешь подобные вещи, все говорят общими словами и пишут: здесь вы прочитаете совет как стать счастливее… и ничего. А вы действительно говорите вещи, которые возможно сделать, есть и то о чем подумать. Совершенно случайно попала на ваш сайт и теперь читаю почти все статьи. Спасибо Вам огромное.

  • Светлана
    27 Ноябрь, 2012, 19:28

    Поддерживаю! Я сильно люблю, все время думаю о нем, он же безразличен ко мне , как железобетонный столб! Все дело в возрасте- мне 48, ему 45!

  • 5 Декабрь, 2012, 13:37

    Что значат Ваши слова: “Я сильно люблю”? Почему сильно? Почему не просто “люблю”, без всякого сильно? Что заставляет Вас говорить слово “сильно”? Вы хотите сказать, что можно любить и “слабо”?

    Что если всё дело не в возрасте, а именно в том, что Вы “сильно любите”?

    А Вы не пробовали любить этого человека не сильно, а… просто и спокойно? Попробуйте. Когда Вы говорите “сильно”, складывается впечатление, что Вы говорите не о любви, а о страсти. И выходит, что Ваша проблема не в том, что Вас не любят в ответ, а в том, что к Вам не испытывают ответной сильной страсти. У Вас страсть или любовь? Как Вы отличаете одно от другого?

Комментарии и пинг закрыты.