Усталость от жизни или Жизнь без перерывов

Рубрика: Жизнь

Интересная Жизнь без перерывов Жить - это значит не останавливаться ни на миг. Жизнь подразумевает под собой постоянное движение. У жизни нет выходных и перерывов на обед. У жизни нет отпусков и жизнь не задумывается о пенсии.

Почему многие мечтают о пенсии? Не все, конечно, но многие, очень многие. Почему многие мечтают о выходных днях, об отпусках и так далее? Почему? Потому ли, что устали от жизни? Именно поэтому. Именно потому, что устали от жизни и мечтают о том, чтобы… отдохнуть от неё.


Но можно ли отдохнуть от жизни?


Жить - это значит заниматься творчеством. Само собой разумеется, что я сейчас говорю о человеке, о жизни человека. Не о жизни вообще, как может быть показалось некоторым, я сейчас говорю о жизни человека. И поскольку я говорю о жизни человека, поэтому только я так уверенно заявляю, что жить - это значит заниматься творчеством.


Здесь кто-то вправе со мной не согласиться. Ведь человек живёт и когда не занимается творчеством, а и даже тогда, когда он занимается прямо противоположным. И даже тот человек, который вообще ничем не занимается, скажет кто-то, тоже живёт.


И мне ничего не остаётся, как согласиться с ним и подойти к этому вопросу с другой стороны.


Чем меньше в нашей жизни творчества, тем наша жизнь менее интересна нам. И выходит, что наша жизнь может быть либо интересной, либо неинтересной. Всего два варианта, две возможности. И человек либо живёт интересно, либо нет. Как всё просто!

И теперь можно говорить не просто о «жизни человека», но об интересной жизни человека или о неинтересной жизни. Согласитесь, что “Неинтересная жизнь” и “Интересная жизнь” - это вещи разные.

И только теперь мы можем говорить об усталости от жизни. Только теперь, когда мы понимаем, что жизнь может быть интересной и неинтересной мы можем понять и причину усталости от жизни. Ведь устают не от жизни, вы же сами это прекрасно понимаете. Как можно устать от жизни? Но устают от неинтересной жизни.

Помните. С чего мы начали статью? Жить - это значит… Добавим теперь к слову “жить” слово “интересно”. И получиться, что интересно жить - это значит не останавливаться не на миг. Это интересная жизнь подразумевает под собой постоянное движение. И это у интересной жизни нет выходных, нет перерывов на обед, отпусков и пенсии. И это всё относится к той жизни, которая наполнена творчеством.

Почему многие мечтают о пенсии? Не все, конечно, но многие, очень многие. Почему многие мечтают о выходных днях, об отпусках и так далее? Почему? Потому ли, что устали от жизни?

Конечно устали. Ведь мы же не коровы, и не свиньи, и не крокодилы. Это коровы, свиньи и крокодилы не устают от того, что только и делают, что спят, едят и размножаются. А человек так не может. Не может человек жить только тем, что спит, ест и размножается. Неинтересно человеку только есть, спать и размножаться. И человек устаёт от всего этого. Ведь не крокодилы же мы, в самом-то деле.

Лень - это нежелание заниматься творчеством. Ленивый человек - тот, кто может делать что угодно, лишь бы не заниматься творчеством. И ленивые люди придумывают разные способы сделать свою жизнь интересной.

Ленивые люди увеличивают размеры своего коровника, или свинарника. Спальни ленивых людей становятся всё больше и больше. Ленивые люди разнообразят свою еду. Ленивые люди стараются как можно больше получить удовольствия от инстинкта размножения. Но только жизнь от этого интересней не становится.

Постепенно жизнь для человека становится невыносимой и он запросто может покончить самоубийством. Самоубийство - не грех. Какой там грех… Грех - это тот образ жизни, какой привёл к самоубийству. А это жизнь животного, а не человека. Именно она и приводит к самоубийствам. Неужели этого никто не знает?

Человек, который неинтересно живёт, а таких немало, является потенциальным самоубийцей. И он убивает себя либо сразу, выстрелом в висок, либо предпочитает умирать долго и мучительно, и для этого использует алкоголь, сигареты и наркотики.

Но что главное во всём этом? Наверное, не про наркотики и алкоголь я хотел с вами поговорить. Ведь я разговариваю с Вами, как с теми, кто живёт интересной жизнью. Я разговариваю с Вами, как с интересными людьми. А интересный человек - это тот и только тот, кто живёт интересной жизнью.

Так вот! Я хотел с Вами, с интересными людьми, поговорить о том, чтобы Вы не останавливали не на миг свою интересную жизнь. Будьте интересными людьми постоянно, будьте творцами постоянно, без перерывов на обед, без выходных дней, без отпусков и пенсий. Только это позволит Вам не уставать от жизни по той простой причине, что Ваша жизнь будет интересной.

Стоит человеку только на мгновение перестать жить интересно, стоит человеку только на мгновение перестать быть творцом, как сразу же жизнь человека станет неинтересной. И этот человек станет неинтересным человеком. И это при том, что у этого человека вполне возможно будет много денег, красивый дом, берёзовая роща, посаженная им, и куча детей. Возможно, что этот человек проживёт свою жизнь и не зря, но… увы… неинтересно.

Рекомендую почитать ещё по этой теме:

Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов. С уважением, Михаил Лекс © 2012

Подпишись и получай новые статьи на Ваш e-mail: Ссылка на Подписку
(По ссылке Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку)

Понравилось? - Поделись в социальных сетях :)

30 коммент. к “Усталость от жизни или Жизнь без перерывов”

  • Наталия
    8 Май, 2012, 14:42

    Интересная мысль!!!!
    Да, я живу не интересно. И знаете почему? Женщина втянулась в свои обязанности и тащит ежедневно однообразную работу, которая ей и надоела порядком, но если она перестанет ее делать начнется”конец света” для домочадцев…))) да и для нее, потому, что все это на нервах будет отражено…??)), но это не означает, что она не желает изменить свою жизнь…,
    Тут многое зависит (для женщины) от ее спутника, друга или мужа, какую жизнь она выберет для себя, такую и получит, возможно она сможет немного находить для себя время..писать к примеру или рисовать..но есть такие мужья, что тут же начнут ее отрывать от дел ее любимых, нагружая ее своими прихотями…вот когда это становится невмоготу, тогда женщина мечтает об отдыхе, об самом главном- получить разнообразить свою жизнь, когда это получается, появляется интерес к жизни, Просто люди неверно сформулировали свое желание и бездумно вторят, как попугаи “устала жить” - скорее всего нужно говорить: “так надоело делать одну и ту же работу или устала без разнообразий”….??? это к примеру, хотя ясно, что во многих семьях и сама женщина подает идеи и умоляет своего мужа об этом. И все же в семейной жизни, нужно заметить, меньше возникает таких мыслей. А вот об одиноких людях…вся проблема в их одиночестве, хотя у них могут быть дети, как потребители…..и эгоисты.
    Сложности сами создаем себе, хотя порой…возможно и не на длительный период наступает такое состояние, стоит только начать что-либо делать…и действительно жизнь меняется….не зря придумали “движение-это жизнь!!!”
    Есть еще и другие состояния у женщин, если человек понравившейся ей, не отвечает взаимностью, она с тоски теряет веру в себя и интерес…. и спрашивается: если женщина себе не нравится на данном этапе жизни, кому она тогда может понравится??? Но стоит ….одно слово услышать….
    В жизни многое интересно и все взаимосвязано. НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ СЛУЧАЙНО, я так считаю.

  • Анатолий
    11 Май, 2012, 9:32

    Усталость - это целый комплекс неполноценности мышления!Не зацикливаться на чем либо,а развиваться! И тогда и усталости не будет!

  • София
    11 Май, 2012, 9:50

    Вы правы, Михаил. Без творчества жизнь перестает быть интересной. Надо взять кисти, краски и раскрасить будни, если они стали вдруг серыми! ))))))

  • Людмила Исаенко
    11 Май, 2012, 10:45

    Как всё просто у думающих людей!Ведь всё гениальное-просто!Надо просто жить интересной жизнью,самому творить в своей жизни то,что тебе нравится и тогда превратишься в интересного человека,с которым общаться -одно удовольствие!Даже самому с собой.Но,как мы привыкли всё усложнять в своей жизни,не находя ответов на свои извечные вопросы:Кто виноват?И что делать?А всего то и нужно для того,чтобы стать интересным человеком,надо жить интересной жизнью,самому быть в ней хозяином и творцом,а не превращаться в животное,которому только и надо,что есть,пить и размножаться и ещё ,отдыхать от этого всего тоже едой,питьём и размножением,ведь по-другому мы не научены,и другого отдыха не понимаем и не признаём.И поэтому и от отдыха тоже будем уставать.А мы пришли в этот мир для того,чтобы реализовать себя как творческую личность,чтобы постоянно трудиться и совершенствоваться во всём,с чем соприкасаемся,наполняя всё вокруг себя смыслом важным и нужным для нас самих.И тогда нам не потребуется отдых от самих себя и от той жизни,которую мы сами для себя создали своими желаниями и мечтами.

  • Ольга
    11 Май, 2012, 13:04

    Уважаемый Михаил!! Прочитала Вашу статью. Что ж, поздравляю - Вы творчески состоялись!Но не все могут быть творцами, иначе нарушится баланс природы! Почему Вы решили, что наркоманы убийцы - не творческие люди? Они так не думают ) Да с точки зрения социума -это отбросы - но это ИХ жизнь! И если все будут творцами - это будет неправильно с точки зрения САМОЙ ПРИРОДЫ, ведь ВЕСЫ должны стоять ровно! Среди так называемых отбросов общества - полно интеллектуалов - просто они остаются в тени! Красивый дом березовая роща и т.д. -разве это не творчество?? спорно ) Каждому мир открывается так, как он этого заслуживает и какие прилагает усилия))) И ещё этот разговор можно продолжить и написать ещё одну книгу ))))

  • Александр
    11 Май, 2012, 13:34

    А от творчества разве не бывает усталости? Это когда творишь, творишь и вдруг понимаешь, что всё что сделал - не правильно, не востребовано. И творец очень быстро ломается, он -  натура тонкая. Я говорю о настоящем творчестве, а не о ремесле. И таких примеров в истории уйма, тут тебе и самоубийства, и алкоголь, и наркотики, и психушки.

  • Александра
    11 Май, 2012, 13:35

    Люди творческие гораздо чаще бывают в депрессии.

  • Елена
    11 Май, 2012, 14:45

    ” Это коровы, свиньи и крокодилы не устают от того, что только и делают, что спят, едят и размножаются.”
    А вы спрашивали у этих животных - устают они от жизни или нет? Откуда вы знаете, или почему вы так уверены, что они не устают?

  • 13 Май, 2012, 17:09

    Конечно спрашивал. И коровы, свиньи и крокодилы мне ответили, что они могут спать, жрать и размножаться сколько угодно и никогда от этого не устают.

  • 14 Май, 2012, 9:15

    Менее всего меня интересует мнение наркоманов и убийц о самих себе. Это - физически и психически больные люди, и их мнение о самих себе так же является больным. И что это ещё за категория людей “отбросы общества”? Кого Вы к ней относите, Ольга? И ещё: с чего Вы взяли, что у природы есть точка зрения? Но более всего мне не понятно, каким образом нарушится баланс природы, если все люди будут творцами?
    Вы, вообще, что пытаетесь уравновесить на своих весах? Добро и зло? Правду и ложь? Любовь и ненависть? Что такого страшного случится с природой, если все люди на Земле станут честными и добрыми? Что такого страшного случится с нашим миром, если на Земле не будет наркоманов и алкоголиков? Неужели мы таким образом нарушим гармонию Вселенной?
    Прилагать усилия - это ещё не значит заниматься творчеством. Точно так же, как и открывать для себя мир - это не значит заниматься творчеством.
    Благодарю Вас за обратную связь, Ольга.

  • 14 Май, 2012, 9:23

    Однообразие - вот одна из главных причин душевной усталости. Но в творчестве нет однообразия. Творчество - это всегда что-то новое, и от этого устать невозможно. А если в результате деятельности нет нового, то это не творчество. Благодарю Вас за обратную связь, Александр.

  • Анатолий
    14 Май, 2012, 9:28

    Да. Это так! И иначе не может быть.. так как ДЕЙСТВИЕ ПОРОЖДАЕТ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ! и это борьба не дает желаемого результата… а наоборот выходит по Черномырдину: Хотим одного, а получается как всегда… Творчеству нужна свобода мысли!

  • 14 Май, 2012, 9:33

    Люди творческие - это люди, которые заняты творчеством. Когда человек занят творчеством, он не может быть в депрессии. А если человек не занят творчеством, то какая же он тогда творческая личность? Творческая личность - это не личность, которая когда-то проявляла себя в творчестве и которая сейчас занята не пойми чем и поэтому впала в депрессию. Творческая личность - это не прошлые достижения, а это процесс, который происходит в настоящем времени. Благодарю Вас за обратную связь, Александра.

  • Наталия Володина
    14 Май, 2012, 10:16

    Как много слов, как много треска в Вашей статье, Михаил! Основная мысль - сделать свою жизнь СОЗИДАТЕЛЬНОЙ, а значит - интересной для себя и СВОИХ БЛИЗКИХ, - мысль правильная. Но , она у вас, как свеча, обросшая со всех сторон нагаром - утонула в пустопорожних словах. Перечитайте свою статью критически - Вы же сами пережевываете одно и то же, ка корова жвачку! Кстати, этот приём свойственен американским писателям-проповедникам,( “познавшим истину, КАК НУЖНО ЖИТЬ” и уверовавшим в свою “миссию”- всех нас учить жить:)). Прием этот - муссировать одно и то же, вдалбливать в головы читателей, будто они дебилы, одну и ту же мысль, суть выражения которой помещается в одном абзаце.
    А ларчик просто открывается: ЖИТЬ - это уже ТВОРЧЕСТВО!

  • Наталия Володина
    14 Май, 2012, 10:24

    Вы и сами претендуете на роль всепознавшего Учителя… Ваши ответы на комментарий искреннего и умного Александра:”Люди творческие — это люди, которые заняты творчеством.”- масло масляное! Не стыдно так отвечать? ”

    Когда человек занят творчеством, он не может быть в депрессии.” - что за ерунда! Я - художница, и преподаватель, и мне ли не знать, что такое депрессия, когда не достигаешь поставленной ТВОРЧЕСКОЙ цели, когда испытываешь разочарование… И, снова, цитата ” из Михаила Лекса”: ” А если человек не занят творчеством, то какая же он тогда творческая личность?” Вы бы еще в конце фразы добавили к вопросительному восклицательный знак:))

    Мы рождаемся и начинаем ПОЗНАВАТЬ мир, учимся СОЗИДАТЬ в себе, в работе, в семье, в мире реальном, и воплощать мир идей, который нам доступен…ЖИТЬ - это и есть ТВОРЧЕСТВО!

  • Наталия Володина
    14 Май, 2012, 10:31

    И, в заключение своей мысли, этого комментария: даже металлам свойственно “уставать”, а мы - не роботы, мы ЛЮДИ. Наше бессмертие - в плодах наших: в созидательной жизни в отпущенный срок на этой Земле. Плоды - и дети, и счастье любви и нежности, которые мы дарим близким, и любимая работа, и даже, возможно, смерть от наркотиков и алкоголя, которая заставит кого-то задуматься и выбрать более созидательный, а не саморазрушающий путь в ЖИЗНИ. Спасибо за то, что прочитали и моё мнение. Счастья Вам в Вашей жизни.

  • Елена
    14 Май, 2012, 12:21

    Феноменально!!
    Знаете, в их существовании своя цель. Люди это тоже все проделывают без усталости, только им еще и более развитое сознание дано, с которым они иногда становятся хуже чем животные…

  • 15 Май, 2012, 7:24

    Ну и что, что Вы - художница и преподаватель, Наталия. Если художница в депрессии, следовательно, её деятельность нельзя назвать творчеством.

  • 15 Май, 2012, 7:26

    А как быть тем, чьи дети и чья любовь погибли на войне? Тогда что? В чём бессмертие тех, кто остался один, у кого вся семья погибла?
    Благодарю Вас за обратную связь и ха Ваши комментарии, Наталия.

  • 15 Май, 2012, 7:28

    Жизнь предоставляет человеку возможность заниматься творчеством, но жизнь не может его заставить это делать. Впрочем, возможно мы с Вами, Наталия, живём на разных планетах? Я - с планеты Земля, а Вы откуда? Как бы я хотел оказаться на Вашей планете, где жизнь - это уже творчество.

  • Лидия
    7 Июнь, 2012, 8:31

    Жизнь на пенсии тоже жизнь, только кто то ее ждет отдыхать, а когда она приходит, человек который работал так и продолжает находить себе дела и на пенсии лично у меня и без работы все время занято.

  • Ольга
    11 Август, 2012, 20:05

    Добрый день! Спасибо за интересную статью :).
    Вопрос “Творчества” .
    Что  в понимании каждого творить?! Можно натворить, “греха не оберешься”, - как говорят. А по мне, тот интересно живет, кто видит смысл в жизни, кто  с улыбкой , ровной осанкой идет по жизни: и общается с родными, и на работе ровно, без надрыва, и работу выполняет с благостью, потому что мотивирует свои действия: объясняет себе необходимость и полезность. А еще, не загоняет себя в угол - знаете такое понятие в психологии “фрустрация”? (субъективно сформированное тупиковое состояние; тупика нет, а представление о нем сформировано ).
    Уметь жить не только для детей, мужа и любых внучат, но и для себя - находя время (его не так-то и много надо) и для отдыха физического, и для отдыха психического. Отдыхать ведь можно и в походе с внучатами, и там же и творчеством наслаждаться!
    Так вот, творить- это постоянно развивать себя, интересоваться - сфер для этого достаточно - передавать людям свои знания, делиться. А дальше по списку, что каждый составит сам себе! Будьте счастливы!

  • 11 Август, 2012, 23:49

    Благодарю за пожелания, Ольга. “Натворить” и “творить” - это разные понятия. Заниматься творчеством - это не значит жить и совершать какие-то поступки, плохие или хорошие, не важно.

  • Светлана
    13 Август, 2012, 19:22

    Михаил , постоянно читаю ваши посты, но впервые именно этот пост задел меня за живое. Мне 46 лет , 20 лет жизни ушли в никуда….В свое время родители не позволили мне учиться любимому делу и указали на “правильный” путь с их точки зрения. Сейчас я достигла того уровня развития, что могу себе позволить реализоваться в этой жизни творчески и в любимом деле. Моя самооценка , которая была растоптана родителями и первым мужем, затем службой в армии, все равно восстала и я жила какой-то внутренней верой в себя. В данный момент 80% людей не понимают меня и мои действия, они не понимают зачем я поступила в 46 лет в институт, где мне придется учиться 5 лет. Сдав ЕГЭ я окончательно поверила в свои силы и хочу заниматься, после окончания обучения, любимой работой и творить, жить и работать с удовольствием, а не через силу. Я устала от вынужденной, нелюбимой работы, ОЧЕНЬ хотела изменить кардинально свою жизнь и мне далось это с большим трудом, но зная и понимая, что ждет меня творчество, можно многое выдержать!
    Спасибо, что вы есть! Внимательно читая ваши мысли , всегда понимаю вас, иногда узнаю что-то новое и такое необходимое мне для понимания.

  • 14 Август, 2012, 10:29

    Благодарю Вас, Светлана, что поделились своим опытом и своими мыслями.

  • Ольга
    15 Август, 2012, 0:23

    автор этой мягко говоря заметки или как сейчас говорят поста, отчаянный человек, он вдруг решил здесь поведать всем нам , как ему кажется “Истину” или свое мнение, каким должен быть человек, ему видите ли крокодилы и свиньи на ухо нашептали :)) , он не скрывает своего брезгливого отношения к людям и заявляет открыто, внимательно приглядитесь к нему, вот что он пишет: ” …
    - Менее всего меня интересует мнение наркоманов и убийц о самих себе.
    Это — физически и психически больные люди, и их мнение о самих себе так же является больным …
    И ещё: с чего Вы взяли, что у природы есть точка зрения? …”
    - вот такой “миротворец!” :)) Ему показалось, что мнение есть только у него?
    Большое пожалуйста за связь обратную :)))

  • 16 Август, 2012, 21:37

    С презрением и брезгливостью я отношусь НЕ ко всем людям, а к наркоманам и алкоголикам, а также к взяточникам и ворам, убийцам и насильникам.
    Я уверен в том, что они - больные люди, больные психически и их мнение меня действительно не интересует.

    Мнение же других людей для меня очень важно и интересно, в том числе и Ваше мнение, Ольга, мне интересно, если конечно Вы - не наркоман и не алкоголик, не взяточник и не вор, не убийца и не насильник.

    И если Вы, Ольга, хотите действительно помочь этим больным людям, то относитесь к ним как к больным людям, которым требуется выздоровление и другого пути к их выздоровлению нет.

  • Елена
    12 Февраль, 2013, 3:00

    Михаил, такое ощущение, что это Вы с другой планеты. Вы сам себе противоречите во многом. И как верно замечено одно и тоже из абзаца в абзац. Вы познакомьтесь с профессиональной терминалогией (Что есть искусство, что есть творение, что есть болезнь и т.д). Всё что Вы написали -здравомыслящие люди понимают и так. Претензия на оригинальность мышления Вам не удалась, я на таком языке разговариваю с 12летним ребёнком( который для своего возраста должен усвоить определённые каноны, но не в состоянии понять что даже “В таком великом ” есть место большой гамме цветов (которую проделывает чёрный цвет до белого, огромная палитра серых оттенков)

  • 14 Февраль, 2013, 23:24

    Что Вы называете профессиональной терминологией? Словарные определения современных словарей и энциклопедий? Но я-то считаю их устаревшими. И те определения, какие они дают большинству понятий, я считаю устаревшими.

    И кого Вы называете здравомыслящими людьми? Тех людей, кто живёт по устаревшим определениям устаревших словарей и энциклопедий? Но я-то не считаю этих людей здравомыслящими.

    И при чём здесь Вы и Ваш 12-летний ребёнок? Возможно, Вы с Вашим ребёнком намного опередили меня в своём развитии и… что теперь Вы мне предлагаете? Перестать размышлять об интересующих меня вещах и делиться своими размышлениями с другими людьми? С какой стати? Только потому, что Вы знаете больше, чем я? Я рад за Вас, но… Согласитесь, что это не повод.

    И то, что мои статьи для Вас лишены оригинальности, меня мало волнует. Мои статьи неинтересны и лишены оригинальности для подавляющего большинства людей на планете. Но, поймите и меня, пишу-то я не для Вас, а для совершенно других людей, для тех, кто понимает меня, кто нуждается в том, что я пишу, и кто не ждёт от меня и от моих работ оригинальности.

    А для себя ответьте вот на какой вопрос. Такие понятия, как честность, правда, истина, любовь, дружба, уважение, могут быть оригинальными? Что оригинального Вы ожидаете от любви, например? А если ничего, то! С какой стати мои статьи о любви должны быть оригинальными? Или Вы думаете, что взгляд на высокие материи и на абсолютные понятия тогда только заслуживает внимания, когда в нём присутствует новизна? Ведь под оригинальностью Вы именно это подразумеваете. По-моему, взглянуть на вещь и увидеть её такой, какая она есть - это не значит взглянуть оригинально, то есть по-новому. Это, всего-навсего, значит поглядеть в правильном направлении, в том самом направлении, куда уже не раз глядели, но от чего отворачивали свой взор, по тем или иным причинам. И никакой оригинальности!

  • Дима
    21 Февраль, 2013, 14:49

    Очередная болтовня, теперь о творчестве…

Комментарии и пинг закрыты.