Жизненные силы


Каждый человек - гений. И если человек не раскрыл себя в этом качестве, то только по той причине, что не использовал скрытые в себе самом необходимые для этого жизненные силы. Для того чтобы жить, человеку необходимо иметь жизненные силы, или силы для жизни. И чем более насыщена жизнь человека, чем более жизнь человека полна, чем больше задач ставит перед собой человек, тем больше необходимо иметь этих самых жизненных сил.


Я говорю сейчас об обязательном для человека количестве жизненных сил. Есть ещё, так называемые, необходимое и достаточное количество жизненных сил. Обязательное количество жизненных сил даёт возможность человеку есть, спать, размножаться и работать не больше чем это нужно для того, чтобы есть, спать и размножаться. Но если человек хочет от жизни чего-то большего, чего-то более того, чем только есть, спать и размножаться, то для этого нужно иметь необходимое и достаточное количество жизненных сил.


Для того, чтобы иметь жизненные силы, их необходимо откуда-то черпать. Единственный надежный источник жизненных сил для человека - только он сам. Только в себе самом и больше ни в ком человек и может черпать эти самые обязательные, необходимые и достаточные жизненные силы. Все остальные источники, а под этими источниками я подразумеваю других людей, для человека не годятся. Да, я согласен с тем, что и другие источники полны жизненных сил, но это чужие жизненные силы, это жизненные силы других людей. Да и сам человек, как источник жизненных сил, не может напоить ими никого, кроме себя.


Тело, душа и дух человека - вот те самые источники наших с вами жизненных сил. Тело снабжает нас обязательным количеством жизненных сил. Душа наша даёт нам возможность черпать в самом себе необходимое количество жизненных сил. По-другому эти силы можно назвать силами души. Достаточное количество жизненных сил мы черпаем в своем духе.


Талантливые люди - это те, кто добивается того, чего не могут другие только по той причине, что имеют необходимое количество жизненных сил.


Жизненные силы, которые черпает человек в своём духе называются силами духа, или силой духа, или достаточной жизненной силой. Это не сила воли, не путайте. Сила воли - это когда человек заставляет себя делать что-то, что ему неприятно, или неинтересно, или противно и так далее. Сила духа - это абсолютная жизненная сила. Именно эта сила позволяет каждому человеку, любому человеку, раскрыть более чем свои таланты. Сила духа позволяет человеку проявить свой гений.


И точно так же, как никто за человека не может стать физически сильнее, но только сам человек может сделать своё тело сильным, вот точно так же обстоит и с душой человека, и с его духом.


Вы же не заставляете других людей ходить вместо себя в тренажерный зал? Нет, конечно. Но Вы делаете это сами. И, таким образом, Вы становитесь сильнее физически и тем самым Вы обеспечиваете себя обязательным количеством жизненных сил.


И когда Вы учитесь петь, или рисовать, или играть на музыкальном инструменте или танцевать и так далее, то никто кроме Вас не в силах проделать всю необходимую для этого работу. Таким образом Вы развиваете свою душу. И это позволяет Вам черпать необходимое количество жизненных сил.


Но почему, ответьте мне, кто-то должен придумывать за Вас религии, или философские учения. Почему Вы ищете ответы на самые сокровенные вопросы в опыте других людей? Ведь это то же самое, как если бы кто-то вместо Вас учился петь, или ходил в тренажерный зал, а Вы бы ожидали при этом, что Ваш голос станет красивей, а Ваше тело - стройнее и выносливее?


Работа Вашего духа и заключается в том, что Вы и только Вы сами должны ответить на все интересующие Вас вопросы. Да, да, именно те самые вопросы, которые связаны с психологией, с философией или религией. Вы сами должны для себя придумать и религию, а значит и бога, и свою собственную философию, которая удовлетворит именно Вас, и разработать свои собственные психологические упражнения, с помощью которых Вы справитесь со своими проблемами.


Вот что я называю черпать в самом себе достаточные жизненные силы. Иного способа для развития собственного духа нет и не будет. И сколько бы Вы не прочитали чужих идей, это будут чужие идеи. Это может быть и замечательные идеи, но годятся они только для того человека, кто их придумал. Вам они не помогут. Но они научат Вас тому, как нужно вырабатывать свои собственные идеи.


И сколько бы Вы не молились чужим богам, богам, которых придумали когда-то и кто-то, Вам от этих богов не будет никакого прока. Только Ваш собственный бог и сможет Вам помочь. Я не говорю, что чужие боги плохие, нет. Но я говорю, что это боги - не Ваши. Не ВАШИ!


Поняли ли Вы то, что я сказал Вам? Надеюсь, что да.


Быть самим собой - это значит не зависеть ни от кого, кроме как от себя, ни физически, ни душевно, ни, самое главное, духовно.


Я согласен с тем, что в большинстве своём, мы - свободные люди на физическом уровне. Но на душевном и духовном - нет. Мы любуемся на творчество других людей и от чужого таланта пытаемся черпать для себя силы. И мы молимся на произведения чужого гения и поклоняемся чужим богам. Но разве гении - это не те, кто, в первую очередь, были свободны духом и сильны духом?


И ещё. Обратите внимания, что гении не поклонялись чужим богам. В лучшем случае, они были к ним снисходительны. А наиболее смелые из гениальных людей попросту потешались над чужими богами. И даже не столько над самими богами, сколько над их претензиями на абсолютное господство.


Рекомендую почитать ещё по этой теме:


Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов. С уважением, Михаил Лекс © 2011

Понравилось? - Поделись в социальных сетях :)

44 коммент. к “Жизненные силы”

  • Нелли
    4 Октябрь, 2011, 10:41

    Отличная статья и я бы хотела поработать над собой в этом направлении!

  • 4 Октябрь, 2011, 11:28

    Желаю Вам, Нелли, успехов в этом деле :)

  • Галина
    4 Октябрь, 2011, 11:44

    Спасибо огромное!!! Очень интересная и полезная информация. Мне показалось, что я давно её искала…..Она дала мне ответы на вопросы, которые были внутри меня и на которые мне никто не мог ответить или (как мне казалось) отвечал не так как я бы приняла. Спасибо!!!

  • 4 Октябрь, 2011, 12:00

    Пожалуйста, Галина. Благодарю за отзыв.

  • Ирина
    4 Октябрь, 2011, 12:38

     Целиком  и полностью  с  Вами согласна  Михаил.  Благодарю  за  мудрые  мысли!

  • 4 Октябрь, 2011, 15:43

    И Вам спасибо за отзыв, Ирина.

  • Нелли
    4 Октябрь, 2011, 16:36

    Большое спасибо!

  • Наталия
    4 Октябрь, 2011, 21:09

    Быть самим собой — это значит не зависеть ни от кого, кроме как от себя, ни физически, ни душевно, ни, самое главное, духовно. - Это звучит, как девиз!  Спасибо!!!Все верно. постараюсь.

  • 6 Октябрь, 2011, 10:05

    Спасибо, Михаил, за интересную рассылку.
    Мне почти полтора года потребовалось, чтобы принять эту истину.
    А до этого я слишком долго водила за собой чужого и карающего. Сейчас очень забавно оглядываться назад, когда пройден путь, равный по наполненности чуть не всей предыдущей жизни.

  • Елена
    6 Октябрь, 2011, 10:07

    Михаил, спасибо за статью, интересно было почитать! Вы правы: каждый для себя должен решить:чего он хочет в этой жизни добиться. А я путала силу духа с силой воли. Спасибо.

  • Нелли
    6 Октябрь, 2011, 10:43

    Вы пишите, я гениальна? Лестно думать, что я гений. Но в чем-то, да, пожалуй, соглашусь. Цепляясь за мысль, что каждый человек — гений. Раскрыла я себя? Вот сейчас в эти дни и раскрываю, гениально пожертвовала жизнь. Хотя не все так мрачно, приобрела двоих детей. Причем таких детей, которые являются смыслом моей жизни. Раскрыла именно сейчас, что я повторяю подвиг мамы. Жить не ради себя. Ну и для себя, совсем немного. Почти год прошел с тех пор, как я полюбила человека, замечательного. Сейчас выясняется, что быть с ним вместе не могу, надо жить с детьми, быть рядом с ними. Обстоятельства так закручены, и они сильнее меня и сильнее его. Надо ли согласиться с тем, что любовь на расстоянии не жизнеспособна? Где взять этих самых жизненных сил, чтобы согласиться?

    Вот именно это обязательное количество жизненных сил, чтобы иметь возможность есть, спать, просто жить. Где их брать? Я смотрю на себя в зеркало и пытаюсь улыбнуться той, которая отражается в зеркале. Она бледна. Она как я пытается улыбнуться. Вы уверенны, что единственный надежный источник жизненных сил для человека — только он сам? Только в себе самом и больше ни в ком человек и может черпать эти самые обязательные, необходимые и достаточные жизненные силы. Все остальные источники не годятся?

    Это мое мнение, не надо меня переубеждать. Знаю - источник наших сил - Всевышний и только Он дает нам все необходимые силы. Не все могут в этом признаться по простой причине, они не верят в Него. А я верю, и знаю, чтобы сейчас ни произошло, Он меня поддерживает. И даже если я чего-то сейчас не могу и не хочу понять, Он меня не оставит. Но я сама как человек, должна что-то сделать, для этого и даны мне духовные, душевные и физические силы. Ним даны. Уверена, Он хочет, чтобы я была счастливой. И буду, счастлива, уже счастлива, со мной дети. А любимый, если он сможет, он поймет и если захочет, подождет. А если нет, в любом случае, он будет прав, и я найду в себе силы его понять. Dum spíro spéro?

  • Ирина
    6 Октябрь, 2011, 12:04

    Михаил, но ведь петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах изначально мы учимся у кого-то, так и в духовном развитии, мы сначала знакомимся с опытом других людей по книгам и статьям. Только вот при этом не надо создавать себе кумиров и подражать кому-то, а найти свой путь в жизни, быть самим собой. Спасибо, за статью.

  • AliNa
    6 Октябрь, 2011, 16:51

    Спасибо за статью.. … Побольше бы таких сильных и смелых авторов как Вы, Михаил.

  • 6 Октябрь, 2011, 22:53

    Спасибо. Как всегда очень нестандартно и интересно. Да, нужно смелее доверять себе и не стесняться этого.

  • 8 Октябрь, 2011, 12:46

    Благодарю Вас, Елена, за отклик. Рад, что помог Вам разобраться :)

  • 8 Октябрь, 2011, 12:50

    Не буду Вас переубеждать, Нелли, как Вы и просили. Я лишь высказываю своё мнение, делюсь своими размышлениями. И каждый выбирает то, что ему ближе, и то, из чего ему черпать свои силы :)

  • 8 Октябрь, 2011, 13:22

    В конечном итоге, Ирина, истину человек находит только в самом себе. Об этом моя статья. Обращаться к другим мыслителям и другому опыту следует только затем, чтобы понять, что их опыт и их открытия меня не удовлетворяют и мне не подходят. Гениальные мысли Толстого, например, годятся только для Толстого. Мои мысли - годятся только для меня. А Ваши, Ирина, - только для Вас. Главное, чтобы мысли были гениальными. Но гениальность их определяется только самим этим человеком. Я - другой. Вы - другая. Они - другие. Мы - все разные. В мире абсолютного нет никакой общей закономерности. В мире абсолютного каждый живёт своими идеями. Благодарю за отзыв.

  • 8 Октябрь, 2011, 13:23

    Благодарю Вас, Алина, за отзыв.

  • 8 Октябрь, 2011, 13:25

    Рад, Жучка-Юла, что Вы сами самостоятельно разобрались с этим вопросом. Вы уже черпаете внутри себя свои жизненные силы. :) Благодарю за комментарий и за отзыв.

  • 8 Октябрь, 2011, 13:27

    Конечно, Инна, а чего здесь стесняться. Себе и только себе нужно полностью доверять. Благодарю за отзыв.

  • 8 Октябрь, 2011, 13:29

    Хорошо, Наталия, старайтесь, делайте, как Вы решили. Желаю Вам успехов :)

  • Алла
    13 Октябрь, 2011, 15:06

    По поводу: где их брать эти жизненные силы. Прочитала недавно “Живая кухня” В. Зеланда. Так вот там есть научные данные, что клетка человека в среднем делится 50 раз, и потом, в связи с тем, что теломеры, с помощью которых она делится уменьшаются и она уже просто не может делиться, в результате чего человек и стареет.Быстрота деления зависит от того, что мы едим, т.е насколько быстро клетка тоже изнашивается. Т.е. Зеланд на своем опыте доказывает ( и другие некоторые авторы), что суррогатная и вареная пища очень истощает наш организм, т.к. он (организм) тратит много сил на ее переработку. Плюс к этому можно добавить употребление алкоголя, курение. Еще один источник (лучше сказать яма) куда уходят жизненные силы- это негативные эмоции. Об избавлении от них очень хорошо написано у В. Синельникова, М. Светловой, Свияша, и.т.д.
    Кроме этого очень важно выстроить свою систему ценностей!!!! Где Я, мои интересы- на первом месте. Нельзя дать кому-то любовь, счастье, когда сам несчастлив. Это касается и детей. нельзя жить ради детей. Нужно самой стать счастливой, чтобы и дети тоже могли стать счастливы. Очень много про это пишет А. Некрасов.
    Нелли, Вам дан огромный подарок Мира- Любовь! Нельзя просто так от нее отказываться и предавать свои чувства!!! Раз Вам дан такой подарок- значит Вам должно быть все по силам. Не опускайте руки. Учитесь сейчас любить себя, слушать себя!!! Откажитесь от вредных привычек. Буквально сегодня прочитала в рассылке о книге Ермаковой, где написано, что для начала нужно создать черновой список, что меня удручает в жизни. И попробовать это изменить. И потом можно написать свой черновой список счастья! Удачи Вам, Нелли и растушей любви к себе!!!
    p.s. Если можно, михаил, отправте письмо Нелли.

  • 13 Октябрь, 2011, 15:54

    Спасибо, Алла, за дополнение и за примеры. Нелле ссылку отправил на Ваш комментарий.

  • Анастасия
    3 Ноябрь, 2011, 13:07

    Спасибо Вам за Ваши мысли! Прочитав статью я поняла, что я правильно думала насчет религии и бога. Мне с детства навязывали чужую религию и чужого бога… Я считаю, что Бог должен быть у каждого в душе свой, а не навязанный кем то.

    “Быть самим собой — это значит не зависеть ни от кого, кроме как от себя, ни физически, ни душевно, ни, самое главное, духовно. ” Да, это правильно, но чаще таких людей начинают осуждать. Ведь такие люди выделяются из толпы…

  • Наталья
    14 Январь, 2012, 18:07

    Спасибо за статью но вопрос остался: где черпать силы? или правильнее энергию.

  • 14 Январь, 2012, 18:19

    Ответ на Ваш вопрос в самой статье:

    “Единственный надежный источник жизненных сил для человека — только он сам. Только в себе самом и больше ни в ком человек и может черпать эти самые обязательные, необходимые и достаточные жизненные силы. … Тело, душа и дух человека — вот те самые источники наших с вами жизненных сил. Тело снабжает нас обязательным количеством жизненных сил. Душа наша даёт нам возможность черпать в самом себе необходимое количество жизненных сил. По-другому эти силы можно назвать силами души. Достаточное количество жизненных сил мы черпаем в своем духе.”

    Прочтите внимательнее статью и Вы найдёте ответ на Ваш вопрос, Наталья.

  • Людмила Исаенко
    6 Апрель, 2012, 15:26

    Каждый человек настолько гениален,насколько сам себя таковым ощущает.Если он не раскрыл себя в этом качестве-это означает,что он не использовал в себе самом необходимые для этого жизненные силы,источником которых он сам для себя и является.Для того,чтобы использовать свои скрытые резервы жизненной силы ,надо быть самим собой.Это означает-не зависеть ни от кого и ни от чего,кроме как от себя самого ни физически,ни душевно ,ни духовно.Полностью согласна как надо научиться совершенствоваться физически,душевно и духовно,добавлю ещё ,что прекрасным источником внутренних жизненных сил является умение человека управлять своими эмоциями и чувствами,быть хозяином в своей жизни ,не поклоняясь никаким чужим богам ,создавая свои собственные философские,психологические и духовные истины,которые подходят только для самого себя.У каждого человека должны быть свои,собственные гениальные мысли,идеи и свой собственный опыт,который позволит ему стать гениальным,или быть как все.Всё зависит от отношения человека к самому себе.

  • Ольга Т.
    14 Май, 2012, 19:56

    как всегда, ваши статьи интересны и увлекательны! и глядя на себя со стороны,улыбаешься-до чего же я смешная и наивная!!спасибо!!!

  • Люда
    15 Май, 2012, 11:21

    Быть личностью - это иметь свой взгляд на вещи. Что не исключает любование и наслаждение другим талантом. Не думаю что гений слеп. В этом мире есть гармония в отношениях личность - другой талант. Нельзя недооценивать опыт и галерею талантов в становлении личности. Ведь нею не рождаются.

  • Анни
    15 Май, 2012, 13:24

    Да раскрыть себя - это то же самое, что оказаться в ином чудесном измерении.

  • Юлия Куралай
    15 Май, 2012, 23:05

    “Быть самим собой — это значит не зависеть ни от кого, кроме как от себя, ни физически, ни душевно, ни, самое главное, духовно.” Классно!!!

  • Наталья
    15 Май, 2012, 23:49

    Считаю,что без духовных учителей нельзя обойтись.У нас у всех разные условия жизни,
    возможности и родители.Если с детства человеку не дали никаких жизненных ориентиров,
    или ещё хуже дали не те,то только мудрые духовные люди,встретившиеся на жизненном пути могут помочь в духовном развитии.Например ребёнок рос в семье,где были свободные взгляды и он не представлял,что оказывается есть определённые жизненные законы (табу),которые нарушать нельзя ни в коем случае,если не хочешь
    накликать в свою жизнь беду.Ознакомившись с культурой Востока ребёнок познал,что существует такое понятие,как дхарма,это свод божественных правил в жизни,это как в школе:не усвоил урок будешь невеждой,не научишься ни писать,ни считать и.т.д.
    Существует дхарма отца,матери,брата,сестры,сыны,дочери и.т.д.
    Это как в природе-дерево может быть только деревом,а тигр только тигром.
    Если бы все люди соблюдали свою дхарму,то не было бы такой ужасной глупости,которую порой совершают западные так называемые свободные люди,полагающиеся только на своё мнение.
    Конечно все люди в чём-то талантливы,каждый в своём,но все должны пройти начальный курс и выучить как таблицу умножения божественные правила жизни,понять,что такое табу,тогда и развитие их гения может пойти в правильную сторону,по божьим,а не по дьявольским законам,как,напрмер,у Гитлера. Ведь Гитлер тоже был гений в своём роде.

  • Лилия А. С.
    7 Июль, 2012, 23:24

    Совершенно согласна с Вами, Михаил!
    Подобные свои мысли я записывала у себя в блоге несколько лет назад, может немного в резкой форме … :

    14-11-2009
    Надо фильтровать влияние чужих убеждений…

    Я думаю, что есть некие силы в человеке (непоколебимый дух от бога со знаком постоянства), который не зависит от новых веяний, практик, прочтений, который способен чужое влияние пропустить через себя, и уже этому личностному духу решать, что на него может иметь влияние…

  • Ирина
    10 Июль, 2012, 9:10

    Интересная статья! Каждый человек индивидуален и гениален по своему, но, к сожалению не всегда и не все это понимают, есть над чем поработать. А что касается определения свободного человека, то частично Вы правы, только это больше подходит для Маугли, в обществе не может быть абсолютно свободных людей, только духовная и душевная свобода зависит от самого человека. 

  • Аскад
    23 Июль, 2012, 8:46

    Это статья полезнее, чем многотомные книги,,,  Огромное спасибо, Михаил, как раз во время:)

  • Светлана
    27 Сентябрь, 2012, 0:02

    На самом деле волшебство. У меня день рождения 30 сентября. И я искала что нибудь, что могло бы поднять мой дух. Все внутри замерло, что то исчезло. Вот теперь есть в какую сторону начать думать.

  • zloysvin
    26 Июнь, 2013, 19:57

    Я тоже слышал, что каждый человек талантлив, только надо найти в себе этот талант. Мне кажется, что враки все это - одного боженька целует в макушку, а другому дает под зад. ))

  • 4 Июль, 2013, 14:06

    Здравствуйте. Зачем же Вы верите в такого бога? Придумайте себе другого, который поможет Вам развить Ваши таланты и Ваши способности.

  • 21 Август, 2013, 12:32

    “И ещё. Обратите внимания, что гении не поклонялись чужим богам. В лучшем случае, они были к ним снисходительны. А наиболее смелые из гениальных людей попросту потешались над чужими богами. И даже не столько над самими богами, сколько над их претензиями на абсолютное господство”. Согласна со всей статьей,Михаил…а с данной цитатой особенно!
    Исконно русское православие очень испортило людей,внушая им идеи смирения и терпения…и веры,что все страдания даются по силам! Поэтому всегда была против религий,где нет ОСОЗНАННОСТИ а есть требования соблюдать все заповеди НЕ ДУМАЯ!!!
    И приверженцев христианства мне искренне жалко Пример в отклике Нелли,от комментария которой сквозит тоской,грустью и страданиями,невзирая на веру во Всевышего! Эти люди в тисках СТРАХА и избавиться от него могут только РАЗРЕШИВ себе найти Бога в …СЕБЕ…поднявшись вместе с этим на более высокую ступеньку!!!

  • LubLex
    5 Январь, 2014, 22:46

    Зачем эта статья, если Вы пишите:” И сколько бы Вы не прочитали чужих идей, это будут чужие идеи. Это может быть и замечательные идеи, но ГОДЯТСЯ  они только для ТОГО  человека, кто их ПРИДУМАЛ.”?)))

  • 5 Январь, 2014, 23:05

    Добрый вечер, Любовь. Ответ на этот вопрос я опубликовал здесь: http://mleks.com/volshebstvo/nachalo-puti-cheloveka-tvorca.html
    Читайте его в последнем абзаце, но лучше прочитать всю заметку с самого начала :)

  • Евгений
    4 Май, 2014, 18:21

    Не к чему придраться , Всё так и есть- в нас самих, все ответы на все вопросы, просто хочется сказать Вам Михаил огромное Спасибо за очередное подтверждение моих домыслов.

Трэкбэк

  1. Каждый человек
  2. Праздники | Сайт писателя Михаила Лекса
Комментарии и пинг закрыты.