Образование родителей как двигатель общественного прогресса

Рубрика: Жизнь

azbuka, Образование родителей как двигатель общественного прогрессаОчень многие родители обеспокоены образованием своих детей, но равнодушны к своему личному образованию. Таким образом они хотят оправдаться перед собой и другими за свою безграмотность и своё нежелание учиться. Очень многие родители тратят огромные деньги на образование своих детей и ничего не тратят на своё личное высшее образование. Почему?


Я сейчас не говорю о тех родителях, которые не беспокоятся об образовании своих детей, я сейчас говорю о родителях, которые не думают о своём образовании.


Получается какая-то больная преемственность поколений, при которой каждое поколение тратит деньги на образование последующего, а не на своё. В этом не было бы ничего плохого, если бы деньги тратились действительно на что-то, что нужно человеку. Так ведь нет. Родители тратят деньги не на то образование, какое действительно необходимо их детям, а на то образование, какое они считают необходимым, а то и просто на какое-то там высшее образование, ради самого высшего образования. Вот в чём вся трагедия.


В результате, большинство детей оказывается в престижных и высокооплачиваемых учебных заведениях, от которых, в конечном счете, человеку не будет никакого прока. Тратятся не только огромные деньги, но и здоровье детей. Но родителям на это плевать. Вернее, не так, не плевать, а родители просто не понимают, какой вред они наносят своим детям тем, что заставляют их учиться тому, что их детям не нужно.


И мало того, что само по себе современное образование — это очень большая проблема, я имею в виду форму и содержание обучения, то есть его методику. Одни только экзамены чего стоят. Современная система обучения — это огромная нервотрёпка. Но речь сейчас не об этом. Речь о том, что ко всему прочему ещё добавляется нервозность по причине постоянного осознания того, что занимаешься не своим делом, учишься не тому, что нравится.


Мне странно, что есть сегодня такие люди, которые удивляются тому, что в нашей стране, да и не только в нашей стране, а и во всём мире, выпускники ВУЗов не могут найти себе работу по специальности.


Естественно, что они не могут её найти, потому что, во-первых, они не являются специалистами по своей специальности, и кроме диплома у них ничего нет, а во-вторых, когда они идут учиться не тому, к чему у них самих лежит душа, они таким образом нарушают некую социальную гармонию.


Дело в том, что человек, каждый человек, без исключения, социальный. Мы все нуждаемся в социуме. И эта потребность наша в других людях, порождает в нас желание быть необходимым людям. Все мы - разные и каждый по-своему видит этот мир и себя в этом мире, и каждый из нас способен увидеть себя, в определенном качестве в этом мире, я имею в виду свою специальность, свою профессию.


Но тут в дело вмешиваются родители и своими требованиями нарушают эту самую гармонию. Не все родители, но большинство, которые полагают, что им лучше знать, кем быть их ребёнку. Как результат — огромное количество никому не нужных выпускников так называемых престижных ВУЗов.


Почему многие родители так себя ведут? Причина одна - собственная их безграмотность и необразованность. Чем больше родители необразованны, тем больше развивается в них психоз относительно будущего их детей. Эти, горе-родители, не могут понять одной простой вещи, что будущее их детей зависит только от самих детей и больше ни от кого. Родители, при всём своём желании, как бы они не старались, сколько бы денег они не тратили на образование своих детей, не могут повлиять в хорошую сторону на будущее своего ребёнка. А вот навредить они запросто могут.


Выход из этой ситуации один - родители должны тратить деньги не на образование своих детей, а на своё образование. Дети, когда вырастут, сами заработают себе на своё образование. А до тех пор они могут учиться там, где государство предлагает бесплатное образование. Кроме всего прочего, польза от этого будет ещё и та, что закроются ненужные и бездарные платные учебные заведения, которых сегодня расплодилось очень и очень много.


Государство гарантирует нам бесплатное среднее образование. Так пользуйтесь этим. Зачем учиться ещё пять лет за деньги? Чтобы после окончания института или университета работать агентом недвижимости? Или страховым агентом? Или секретаршей, которая кофе разливает? Так этим можно заниматься и без высшего образования. Как много тех, кто работает по той специальности, которую осваивал в институте? Единицы. И многие из этих единиц ненавидят свою работу. Они не понимают её и поэтому ненавидят.


И даже если у родителей есть возможность устроить своего ребёнка на какое-то хорошее и доходное, и престижное место — не спасает. Даже если родители занимают высокое социальное положение в обществе и сразу обеспечивают своему ребёнку такое же высокое положение — не делает их ребёнка менее несчастным.


Даже если в двадцать пять лет ребёнок, по окончании ВУЗа, становится пятым помощником заместителя министра черной металлургии, он всё равно ненавидит всё, что связывает его с этой работу: он ненавидит и саму эту работу, ненавидит и министра черной металлургии и его помощника, которого замещает, причём ненавидит со всей этой черной металлургией вместе взятой. Потому что это - не его. Не его, даже если ему за это платят сто девяносто тысяч рублей в месяц.


Вас удивляет почему у нас не развивается машиностроение? Меня лично нет. Мне всё здесь ясно и понятно. А кому его развивать-то, это самое отечественное машиностроение?


Да у нас, если честно, вообще ничего не развивается. Куда не взгляни — везде дефицит кадров. Хороших технологов — нет. Хороших строителей — нет. Учителей — нет. Врачей — нет. Юристов — нет. На заводах работают остатки с советских времен на том же оборудование.


Кто виноват? Да родители, кто же ещё! Те самые родители, которые тратят огромные деньги на образование своих детей и ни копейки на своё личное образование.


Почему человек в сорок-пятьдесят лет и старше перестаёт думать о том, что всю свою жизнь он должен повышать свой и только свой образовательный уровень? Не образование детей и внуков должно беспокоить человека, а его и только его личное образование.


Почему родители требуют о своих детей знания иностранных языков, а сами не думают учить иностранный язык, даже свой родной язык многие родители плохо знают и не могут даже с его помощью выразить простейшую идею? Почему?


Почему родители заставляют детей овладеть какой-нибудь специальностью, а сами этой же специальностью не овладевают? Почему родители не учатся играть на музыкальных инструментах? Почему? Почему они не учатся петь? Почему не учатся рисовать?


Это самое «почему» я могу продолжать бесконечно по отношению к очень многим вещам. Ответ на все эти вопросы будет один. Всё это происходит потому, что человек поставил на себе крест. Он решил, что жизнь для него уже закончилась. И она действительно для него закончилась, как только от так подумал, закончилась так же резко, как закончилась эта моя статья.

Рекомендую почитать ещё по этой теме:

Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов. С уважением, Михаил Лекс © 2012

Подпишись и получай новые статьи на Ваш e-mail: Ссылка на Подписку
(По ссылке Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку)

Понравилось? - Поделись в социальных сетях :)

9 коммент. к “Образование родителей как двигатель общественного прогресса”

  • Анастасия Самарина
    19 Февраль, 2012, 14:51

    Очень поддерживаю Вас, Михаил! Если бы взрослые люди имели желание получать новые знания, было бы вокруг очень много интересных собеседников!

  • Лариса
    19 Февраль, 2012, 14:57

    Самообразованием заниматься необходимо в любом возрасте.

  • Люба
    19 Февраль, 2012, 14:57

    Во многом Вы правы. Но насчет, того что у нас нехватка технологов и инженеров для производства это не совсем верно. Есть ВУЗы ( особенно в отрасле легкой промышленности) которые готовят специалистов … Без производственной практики и порой даже дипломную работу, кроме как на кафедре, делать не где. Вопрос зачем аттестуют такие ВУЗЫ в которых за счет госбюджета готовят спецов для которых нет работы?

  • Елена Тимофеева
    19 Февраль, 2012, 15:05

    Очень часто родители губят своих детей своей же любовью - давят этой любовью…. не оставляя пространства своим детям…. А учимся мы всю жизнь и дело даже не высшем образовании, а в постижения самого себя, интереса к жизни - всему этому вряд ли научат в учебных заведениях - это самообразование… И им мы просто обязаны заниматься до конца наших дней…

  • Антонина
    19 Февраль, 2012, 15:16

    Елена, я с Вами полностью согласна. Родителям надо понимать, что у них дети их, но они не смогут их жизнь прожить за них. А для того, чтобы дети могли чего -то достичь в жизни, не надо им мешать, надо только помогать и направлять, если они в этом нуждаются. Вот и получается , что врачи , учителя и другие специалисты- специалисты по желанию родителей. А в жизни эти специалисты безразличны к своей профессии и поэтому исполняют ее кое-как.

  • Людмила Исаенко
    20 Февраль, 2012, 20:01

    Я тоже не раз задумывалась о том, почему у нас так много молодых людей с высшим образованием и так мало настоящих профессионалов своего дела? В основном,любители, к которым и обращаться не хочется лишний раз. И причина в том, что это мы сами их сделали такими беспомощными и инфантильными, ведь это мы сами за них решали, где им учиться и чем заниматься, у них об этом не спрашивая и вышло то, что вышло, что пугает и настораживает, ведь все с высшим образованием, а кран прикрутить некому и сантехнику починить тоже некому, даже гвоздь вбить в стену - проблема… А детки наши привыкли, что за них думают и решают родители и самостоятельно скоро и шнурки не смогут себе на ботинках завязать… И причина - в нас, в сердобольных родителях, недоверяющим собственным детям, их способностям и их возможностям, решая за них их собственные проблемы и задачи и превращая их в душевных и духовных “инвалидов”. Правильно Вы, пишете, Миша, вместо того, чтобы заниматься дурью и приучать к “халяве”, надо бы самим хоть элементарным азам научиться. Мы забываем о том, что когда перестаём заниматься собой и своим совершенствованием, перестаём повышать свой общеобразовательный уровень, как сразу же наступает процесс разрушения и человек, хочет он этого или не хочет, но ставит на себе огромный крест и жизнь для него заканчивается, чем бы он её не пытался заполнить - образованием ли детей, внуков, пьяными посиделками, не имеет значения чем, процесс деградации пошёл… медленно… но верно.

  • 20 Февраль, 2012, 20:07

    Да, и получается какая-то больная преемственность поколений. Родители, вместо того, чтобы заботиться о собственном развитии, вкладывают все силы, деньги и энергию в то, что, как правило, отторгается детьми при первой же возможности сделать самостоятельный шаг, особенно когда эта помощь идёт от родителей насильственно. Благодарю Вас, Людмила, что поразмышляли вместе со мной над этой темой.

  • Тамара
    15 Март, 2012, 10:10

    Вы знаете, Михаил, а Вы правы. Действительно как только человек на себе поставит крест, начинается необратимый процесс в обратную сторону.
    Только вот интересно, так уж ли этот процесс необратим? Может, возможно, пока еще не поздно повернуть все назад? Или уже времени на это не хватит? Да, а как насчет цели, т.е. двигателя просвещения, если тебе уже 60 и впереди ожидает только  последний поворот. Даже если ты и захочешь забыть об этом, то всегда есть кому напомнить и указать тебе твое место.

  • 15 Март, 2012, 10:34

    А так ли Вам важно мнение тех людей, которые Вам это напоминают? Чьим мнением Вы дорожите? - http://mleks.com/volshebstvo/chim-mneniem-vy-dorozhite.html

Комментарии и пинг закрыты.