О необходимости задумываться о смысле жизни и о своём смысле.

Рубрика: Жизнь

Что такое жизнь? В чём смысл жизни? Кто такой человек и в чём его смысл? Что такое жизнь? В чём смысл жизни? Кто такой человек и в чём его смысл? Что даёт человеку жизнь? И как использует человек эту возможность? Что можно назвать смыслом жизни, что можно назвать смыслом человека, а что под эти определения никак не подходит? Зачем человеку думать о смысле жизни? Зачем человеку думать о своём смысле?

Начнём со здоровья человека, как психического, так и физического. Ничто так не расстраивает здоровье человека, как бессмысленное существование. Человек, не понимающий, зачем он живёт, не стремится жить. Скажу даже больше. Человек, не понимающий, в чём смысл его жизни, не желает жить. Человек, не желающий жить, всячески вредит своему здоровью. И таких людей очень много.

Как это сейчас не покажется странным, но сегодня на Земле большинство людей не понимают в чём смысл жизни, не понимают в чём их смысл и поэтому особо не стремятся к тому, чтобы жить. А от быстрого самоубийства их спасает только инстинкт самосохранения. Но это не значит, что такие люди не убивают сами себя. Они курят, употребляют наркотики и алкоголь, переедают и делают многое другое, что вредит их здоровью и в разы сокращает срок их жизни.

Задумывались ли Вы о том, что когда Вы видите перед собой человека, который курит, то Вы видите перед собой человека, не понимающего в чём смысл жизни и в чём его смысл? Проще говоря, Вы имеете дело с бессмысленным человеком. Человек не видит смысла в своей жизни и не дорожит ею. Это безусловно влияет на его умственные способности. Умственные способности бессмысленного человека снижаются во много раз. Бессмысленная жизнь делает человека глупым.

Здоровый человек - это в первую очередь умный человек и поэтому находящийся в гармонии с самим собой. Ещё это можно назвать гармонией между духовным и физическим в человеке. Но прийти в гармонию с самим собой не так просто. Никакая духовная практика не в силах дать человеку душевное спокойствие, если человек глуп, а глуп человек, если не понимает смысла жизни и своего смысла.

Человек, не задумывающийся о смысле жизни и о своём смысле, со временем превращается в зверя и вся его жизнь сводится исключительно к удовлетворению своих животных инстинктов. И единственное, что тогда отличает человека от зверя, так это то, что он свои звериные инстинкты удовлетворяет на более высоком уровне осознания.

Если я Вас сейчас спрошу, в чём смысл жизни крысы или кошки, разве Вы скажете мне, что смысл их жизни в том, чтобы размножаться? Уверен, что нет. И скорее всего, для крысы и кошки Вы найдёте правильный ответ. Тогда почему, когда речь заходит о человеке, то многие сводят смысл его жизни исключительно к размножению?

Что же это получается? Оказывается, что размножение не может быть смыслом жизни даже для животных и растений, и вряд ли кто из людей скажет, что смысл жизни крысы или кошки в том, чтобы размножаться и заботиться о потомстве, а вот сами о себе люди так говорят. Почему?

Почему очень многие люди считают, что смысл жизни человека в том, чтобы создавать семью и рожать детей или служить какой-нибудь идее? Почему они так думают? Что заставляет их так думать? Может потому только они так говорят, что вообще никогда не задумывались над этими вопросами? А подобные ответы - это первое, что им пришло в голову, когда их об этом спросили? Почему именно это им пришло в голову? Может потому только, что ничего, кроме этого, у них нет? А нет ничего потому, что никогда об этом не думали.

Тогда чего удивляться, что человек так мало живёт и большую часть своей жизни болеет. А зачем человеку жить больше и быть при этом здоровым?

Когда Вы будете думать о смысле своей жизни, то задавайте себе и этот вопрос. И помните, что именно свою страсть к противоположному полу, вызванную инстинктом размножения, глупый человек называет любовью. Свою способность к размножению или рабское служение какой-нибудь идее глупый человек называет смыслом своей жизни. Но тогда чего удивительного в том, что любовь глупого человека умирает по мере удовлетворения им своего основного инстинкта, а жизнь глупого человека становится ему неинтересна сразу, как только его дети становятся взрослыми и более не нуждаются в своих родителях, или когда идея, рабом которой стал человек, более не нуждается в услугах своего раба?

Семья и дети, служение идеалам - это всё замечательно, но не когда они осмысливают жизнь человека, а когда становятся частью уже осмысленной человеческой жизни. И только тогда семья и дети и многое другое, чему человек посвящает себя и на что тратит свою жизнь, принесут человеку радость и счастье. В противном случае, когда в брак вступают бессмысленные люди, когда эти люди бессмысленно рожают детей, полагая тем самым осмыслить свою пустую жизнь, когда пустоту в жизни хотят заменить религией или политикой - это всё будет суррогатом смысла их жизни, а не истинным их смыслом.

Истинный смысл человека отличается от своего суррогата тем, что имеет отношение только к самому только человеку и только к одному ему, и не зависит более ни от кого: ни от друзей, ни от детей, ни от мужа или жены, а тем более ни от политической или религиозной идеи, в рабов которых превращают себя очень многие люди.


Рекомендую почитать ещё по этой теме:

Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов. С уважением, Михаил Лекс © 2013

Подпишись и получай новые статьи на Ваш e-mail: Ссылка на Подписку
(По ссылке Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку)

Понравилось? - Поделись в социальных сетях :)

26 коммент. к “О необходимости задумываться о смысле жизни и о своём смысле.”

  • Людмила Исаенко
    17 Январь, 2013, 20:07

    Истинный смысл человека имеет отношение только к самому человеку,к нему одному .Лично для меня мой смысл - в познании себя, людей и мира ,вокруг нас, а смысл моей жизни -в радости и счастье от познания себя. А у каждого человека это проходит по-своему, ведь каждый из нас находится на своём уровне развития и ничего нет удивительного в том, что очень многие люди вообще об этом не задумываются. Просто живут, не думая о том, что своей бессмысленной жизнью они укорачивают её и гробят своё здоровье, что вредят сами себе, т.е.являются врагами для себя самого. И пока они сами это не осознают и не начнут жить осмысленной жизнью,до тех пор и будут сами себя наказывать.Выбор смысла жизни и смысла человека не зависит ни от кого, а только от него самого,иначе он превратится в раба,зависимого от других людей,их мнений, убеждений и от своих привычек жить, не задумываясь ни о чём, разрушая свою жизнь, своё здоровье, и отношения с теми, кто рядом с ним,ведь человек, не видящий смысла в своей жизни, не дорожит своей жизнью, превращая себя в “инвалида”, не умеющего самостоятельно думать и решать свои проблемы и быть ответственным за своё духовное и физическое состояния, т.е.быть в гармонии с самим собой.

  • Светлана
    18 Январь, 2013, 13:53

    Огромное спасибо за статью!!!! Старого Нового года Вам, Волшебник!

  • Света Королева
    18 Январь, 2013, 14:11

    Миша, как давно не читала мысли, которые мне так близки… как я это понимаю…. и принимаю….. у каждого человека своя задача на Земле и в тоже время мы подчинены Общечеловеческой задаче развития …
    Спасибо, что можно прочитать и отдохнуть Душой на твоей страничке…

  • Алина
    21 Январь, 2013, 21:52

    Спасибо Михаил за статью. Давно не было вас с рассылками. У вас потрясающий дар сложное выразить простыми, емкими, доходчивыми словами. Мне кажется что эта тема требует расширения, ощущение недосказанности ..Спорна мысль - мы сами себя привели в этот мир , или кто либо еще, - дал нам жизнь - биологически - *родители”, - либо иного рода сила (программа) . Я уверена, что за нашими смыслами , стоит более Высокий , Вселенский смысл - Великого Программиста, Божества, или Божеств … Мы как клетки в едином теле организма, каждая несет свою крохотную миссию, те же кто не в состоянии выполнить эту миссию - либо отторгается, либо “заражает” весь организм, ведя к гибели..

  • Ната
    22 Январь, 2013, 13:17

    Спасибо, за ваше внимание и помощь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • 24 Январь, 2013, 10:45

    Здесь важно не то, что есть в действительности, а то, как именно мы сами хотим, чтобы было. Потому что наша действительность - это именно то, чего мы хотим больше всего. Хочу ли я, чтобы было нечто, что решало бы за меня мою судьбу? Или я хочу видеть причиной всего, что касается меня, только себя? И в действительности, в действительности каждого из нас, будет именно то, что хочет каждый из нас. А общей для всех действительности её просто не существует.

    Общая реальность - это иллюзия. Поэтому для меня единый для всех Бог - это иллюзия. Если Вы хотите видеть себя следствием Великого Программиста, то так оно и будет, и обязательно в Вашей жизни появится тот, кто станет этим самым Великим Программистом. Но он появится только в Вашей жизни. Понимаете? В Вашей и больше ни в чьей. Это касается и всего остального, что Вы думаете о себе и о своей жизни.

    Вы получаете только то, во что верите, а верите Вы в то, что хотите иметь в своей реальности. В своей! Понимаете? Но суть в том, что все мы верим в разное, и вера наша отличается от веры других людей, поскольку все мы желаем иметь в своей реальности разное, не одно и то же. А желания наши зависят от наших возможностей. Наши возможности зависят от наших знаний, навыков, целей и задач, мужества, совести, ответственности и так далее. Короче - от нашего развития и всего того, что оно в себя включает.

    Чем больше в осмысленной жизни человека знаний, чем больше в ней ответственности, мужества, целеустремленности, совести и так далее, тем меньше ему нужен Великий Программист. И наоборот. Но начинается всё именно с осмысления человеком своей жизни и себя в ней. А смысл у каждого свой, и смысл жизни каждый понимает по-своему.

    Благодарю Вас, Алина, за обратную связь.

  • Алена
    25 Январь, 2013, 13:41

    Михаил, а почему Вы называете современных стоматологов и окулистов “подлецами и дураками”?

  • 25 Январь, 2013, 16:36

    Прочитайте статьи, в которых я это объясняю, например, эту: http://mleks.com/rokovaya-zhenshhina/postoyanstvo.html и эту: http://mleks.ru/zdorove/dushevnoe-sostoyanie-i-fizicheskaya-bol.html, а ещё эту: http://mleks.ru/zdorove/chelovek-i-ego-zdorove.html и, напоследок, эту: http://mleks.ru/zdorove/vrednye-privychki.html

    Если не поймёте мою основную мысль, то в романе: “Два процента от Бога” я уделил стоматологам больше времени и внимания :) Найти мой роман, в первой редакции, можно здесь: Роман: “Два процента от Бога” или здесь: Михаил Лекс в СамИздате

    Благодарю Вас за обратную связь.

  • Наталья
    4 Август, 2013, 19:37

    Зачем живем и умираем?
    Зачем мы плачем и страдаем?
    Зачем болезни,войны, СПИД,
    Карьерный рост и дефицит?
    Один знаток - психолог Фрейд,
    Поведал нам,что счастья нет.
    Что, кто придумал этот мир,
    Он это в план свой не включил.
    Подобно кроликам живем
    И все чего то ждем и ждем.
    Все что то лязгаем зубами,
    Побольше ухватить желая.
    Порой мы предаем себя
    И друга,и семью любя.
    А там лета уж на исходе,
    Глядишь и на покой пора.

  • Анна
    23 Сентябрь, 2013, 5:46

    Михаил, честно скажу, не с целью обидеть, это просто мое ощущение. Сначала прочитала статью про мечты на высшем уровне, потом эту, и везде все так поверхностно написано. Причем о том, что не верно, написано довольно подробно :) Ну а о правильном - ни слова. Да я себе уже лет 15 задаю вопрос, в чем смысл моей жизни или меня, как человека, но так и не постигла я этого смысла. Я и статьи ищу именно для того, чтобы наткнуться на какие-то примеры что ли, а не на очередные утверждения о том, чо его искать надо. А в статье про мечты на высшем уровне? да то же самое, причем все перечисленные в комментариях мечты оказались такими банальными на Ваш взгляд, и так и не удалось узнать ни одной высокой мечты, ну хотя бы для примера. а так блин хотелось. И таких статей просто тонны, но только нового ничего. Одно и то же, ищите смысл, мечтайте о великом и возвышенном. Так хоть бы пояснили, что в Вашем именно понимании является возвышенной мечтой, ну хотя бы одну приведите. Или хоть один пример смысла жизни какого-нибудь человека, ну да, у каждого и смысл и мечты свои, но хоть один пример можно узнать? а то все очень смахивает на сказку “пойди туда не знаю куда, принеси то не знаю что”. я извиняюсь что сплела обе статьи в один коммент, мне так проще. Но хочется больше конкретики, а таких рассуждений я тоже могу написаь много, ответов только нет у меня, конкретики нет, ее и ищу, а у Вас есть? поделитесь

  • 23 Сентябрь, 2013, 13:59

    Добрый день, больше конкретики о Человеке и о его смысле жизни я дал в своей книге: Человек - кто это? Поиск себя и смысла жизни. Прочитать отзывы и купить книгу Вы можете здесь: Человек - кто это? (отзывы и магазин)
    Отдельные главы о том, что есть человек и о смысле жизни Вы можете прочитать на моём сайте, например, здесь: http://mleks.ru/chelovek/chelovek-kto-eto.html и здесь: Смысл жизни у каждого свой
    И тогда, может быть, Анна, Вы поймёте, что Вам не нужно искать чужие смыслы жизни и примерять их на себя или к себе, а начнёте и найдёте наконец-то свой и только смысл жизни!

  • Наталья
    27 Сентябрь, 2013, 15:51

    Потрясающе! Хочется перечитывать снова и снова… Такие авторы сегодня большая редкость.

  • Марина
    27 Сентябрь, 2013, 19:20

    Спасибо за статейку!

  • В чем смысл жизни
    6 Декабрь, 2013, 7:46

    Да я полностью согласен, что человек без смысла жизни превращается в больное существо. Нужно обязательно искать себя.  Скажите как Вы к пришли к помощи людям?

  • Василий
    12 Май, 2015, 15:08

    Очень злободневная тема, особенно в настоящее время! Ведь люди, которые оболванены, не желающие задумываться о смысле жизни, о своей роли, как человека в нашем мире…
    Спасибо автору за поднятую тему, она созвучна моим попыткам разобраться в этих вопросах.

  • Виктор
    21 Август, 2015, 17:35

    Невольно начинаешь задумываться о смысле жизни и пытаешься ответить на вопрос, кто же такой Обломов?

  • Александр
    5 Ноябрь, 2015, 10:24

    И пока он имеет возможность взаимодействовать со своими детьми и внуками, у него нет проблем со смыслом жизни.

  • Василий
    6 Ноябрь, 2015, 5:29

    Да, продолжение рода это наверное одна из основных целей, смысла жизни. Здесь я полностью с Вами согласен. Но она не единственная…

  • Василий
    6 Ноябрь, 2015, 5:31

    Все правильно, есть общий смысл жизни, смысл для всех. Но есть и индивидуально для каждого свой. Надо искать свой смысл жизни!

  • 8 Ноябрь, 2015, 22:42

    Для человека продолжение рода - это не цель и смысл жизни, а естественная возможность и не более того. У некоторых людей продолжение рода становится навязчивой идеей и такие люди могут сказать, что размножение - это смысл жизни. Но смысл жизни и навязчивая идея - это разные вещи.

    Смысл жизни стимулирует развитие человека и помогает ему повышать свои творческие способности. Тогда как навязчивая идея, наоборот, мешает человеку жить и чувствовать себя при этом свободным творцом. Дети - это замечательно, когда они не становятся навязчивой идеей своих родителей и не мешают своим родителям жить полноценной жизнью.

  • 8 Ноябрь, 2015, 22:45

    Здравствуйте, Александр. По-Вашему, выходит, что жить со смыслом - это значит иметь возможность взаимодействовать с детьми и внуками. В таком случае - да, у человека не будет проблем со смыслом жизни, ведь его смысл жизни, как и Ваш, - это иметь возможность взаимодействовать с детьми и внуками.

    А если у человека нет детей и внуков? Если у него вообще никогда детей не было, или его дети и внуки погибли на войне? Тогда как?

  • Виктор
    10 Ноябрь, 2015, 17:54

    Смысл жизни – достижение власти! Доказать себе и окружающим, что можешь достичь высот, которых другие не смогли.

  • 12 Ноябрь, 2015, 23:16

    Здравствуйте, Виктор
    А окружающие требуют от Вас доказательств? С чего вдруг Вы решили что-то доказывать окружающим?

  • Василий
    13 Ноябрь, 2015, 7:47

    А кому это нужно? Кому Вы собираетесь это доказывать? Мне например, как и многим абсолютно без разницы каких Вы высот достигните…  А смысл жизни он должен, обязан быть для всех, а не только для тебя одного…

  • Ana
    25 Декабрь, 2017, 12:42

    Дорогой наивный «Волшебник»! Много жэе лестных комментариев Вы сами себе тут написали.
    Истинного смысла человеческой жизни НЕ МОЖЕТЕ ЗНАТЬ ни Вы, ни «другие люди», потому что и Вы, и «другие люди» в царстве подвальных крыс НЕ МОГУТ БЫТЬ ФИЗИЧЕСКИ ОБРАЗОВАНЫ! Вас всех вместе из престижных университетов вытолкнуты в эту жизнь абсолютно дезориентированными и полностью физически безграмотными! Никто не посчитался с вашим достоинством ЧЕЛОВЕКА, которое в каждом теле теплится!
    И теперь, когда вы уже дожили до седых волос, когда нечем и уже поздно «думать», вы начинаете философски «задумываться»… Чтобы другие задумались! Неизвестно чем, неизвестно о чём, неизвестно зачем и неизвестно какими мозгами.
    Поэтому Вы никогда в жизни не сумеете понять ИСТИННОГО и очень ВАЖНОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДЕ (а он, оказывается, выполняет САМУЮ «ТЯЖЁЛУЮ РАБОТУ»!), можете не изображать из себя «волшебника» и даже не тратить на это своих мозгов. Никогда Вы не узнаете смысла челолвечкеской жизни.
    Поэтому, как говорят, «думай, не думай, а сто рублей – не деньги».
    Извините.

  • 5 Январь, 2018, 19:20

    Здравствуйте, Ana. Желаю Вам в Новом Году поверить в себя и свои возможности, а также поверить в других людей, и в возможности других людей.

    А что касается смысла жизни человека и его предназначения, то его способен постичь каждый человек без исключения. В этом нет ничего трудного. И Волшебником быть не трудно. Было бы желание. То, что у Вас такого желания нет, не значит, что его нет у множества других людей.

    А что касается обвинения меня в том, что я сочиняю себе лестные комментарии, то этим Вы если кого и задеваете, то не меня, а разве что тех, кто эти комментарии оставил. Волшебники не тратят своё драгоценнейшее время на комментарии своих выдающихся по значимости произведений :)

Комментарии и пинг закрыты.