За что Вы себя уважаете?

Рубрика: Жизнь

УважениеВ первую очередь необходимо выяснить, что такое уважение, что значит уважать. Для этого мы не станем обращаться к словарю. Словарь в данном случае нам не поможет. Взяв определение этого слова из словаря мы не ответим на вопрос “за что мы себя уважаем?”.


Для чего вообще, спросите вы, мы должны задаваться этим вопросом? Отвечу. Мы вовсе и не должны искать ответ на этот вопрос. Но, согласитесь, что если вы требуете уважения к себе со стороны других людей, то, во-первых, вы должны знать, что такое уважать. А во-вторых, вы, прежде чем требовать уважения к себе со стороны других, должны начать уважать сами себя.


Согласитесь, что если вы не научитесь уважать себя сами, вряд ли вам удастся добиться этого от других. Но человек делает это. Человек требует к себе уважения.


К примеру, я очень часто замечаю, как люди хотят, чтобы к ним обращались на “Вы”. А ведь требовать обращения к себе во множественном числе - это… это значит требовать к себе уважения. (Смешно, не правда ли?)


Это что же выходит? Выходит, что мы просто так требуем к себе уважения? Но с какой стати? Только на том основании, что носим гордое звание человек?


Не выйдет. Так просто вас никто уважать не станет. И даже если к вам обращаются во множественном числе, это вовсе не значит, что вас уважают.


Мир, в котором нам с вами посчастливилось жить, основан на стремлении человека к власти, богатству и славе. И законы, которые вырабатывает этот мир, законы, по которым в этом мире вынужден существовать человек, также в основе своей содержат стремление человека к славе, богатству и власти.


Те из нас, кто не согласен с этими положениями, кто не признаёт того, что этот мир основан на стремлении человека к власти, к славе и богатству, и не желает жить по законам этого мира, то есть, не желает стремиться к богатству, власти и славе, попросту выпадают из этого мира. Не согласные с этой наиглавнейшей фундаментальной истиной люди не интересны этому миру.


Мир, в целом, не принимает этих людей. Мир не признает этих людей и всячески их игнорирует. Другими словами, господа, мир что делает? Правильно! Мир их не уважает.


Оглянитесь вокруг, господа, и вы заметите, уверяю вас, вы обязательно заметите, что вас окружают… люди. А когда кто-то другой, не вы, оглянется по сторонам, то и он увидит людей и вас, в том числе. Мы смотрим друг на друга и мы… либо уважаем друг друга, либо нет.


Уважаем мы тех, кто имеет власть, у кого есть слава и богатство. И не уважаем тех, кто всего этого не имеет. Чем больше у человека власти, богатства и славы, тем больше мы его уважаем, и наоборот, чем меньше богатства, чем меньше славы и власти, тем мы его уважаем меньше.


Всё, чем мы обладаем, можно отнести либо к власти, либо к богатству, либо к славе.


Деньги, недвижимость, прочее имущество - всё это богатство. Ваше положение в обществе говорит о той степени власти, какой вы обладаете (даже над собственными детьми). И, наконец, то, сколько людей на этой планете вас знают, говорит о вашей славе.


(Кстати, дети - это богатство. Иметь много детей - значит быть богатым. Во всяком случае, именно так считают родители. Дети для родителей - это их, так называемая, одушевленная собственность. Дети рассматриваются сегодня родителями как рабы, с которыми можно делать что угодно, и в будущем ожидать каких-то дивидендов, то есть отдачи. Дети - один из способов приобретения и богатства и власти, и славы.)


Зависть - высшая форма уважения к ближнему. Как правило, зависть распространяется исключительно на близких людях, на хорошо знакомых друг другу. Один человек видит в другом больше власти, больше богатства и славы, и начинает его очень и очень сильно уважать за это.


Если, дорогие мои, в ваше сердце прокралась зависть, не пугайтесь. Знайте, что вы просто прониклись к кому-то очень сильным уважением.


Но вернёмся к нашему вопросу. Уважаем ли мы себя? За что нам уважать себя? Имеем ли мы достаточное количество всего того, за что можно себя уважать?


Здесь ведь вот в чём ещё дело… Так или иначе, в той или иной степени, но каждый, абсолютно каждый человек обладает властью, богатством и славой. Весь вопрос - в количестве.


На планете нет такого человека, кто не имел бы ничего, а значит в какой-то степени каждый богат. На планете нет такого человека, о котором бы никто не знал, а значит в какой-то степени каждый имеет и славу. На планете нет сегодня человека, который бы не имел хоть небольшую, но власть над кем-то.


Следовательно, из всего вышесказанного, можно сделать вывод. Что уважение напрямую зависит от количества власти, богатства и славы. И всё что остается человеку, для того чтобы начать уважать себя, так это определиться с количеством необходимого.


Страх. Страх перед другим человеком. Вы когда-нибудь испытывали страх перед другим человеком? Страх - он ведь тоже имеет отношение к богатству, славе и власти. Чем больше у человека власти, чем больше у человека богатства и славы, тем больше его боятся те, кто всего этого не имеет, или имеет в меньшем количестве. Сейчас мы говорим о статусе человека в обществе, о том положении, какое он занимает в обществе.


Чем меньше у человека славы, богатства и власти, тем ниже его положение и тем больше он будет испытывать страх перед тем, кто занимает более высокое положение. А более высокое положение в обществе, как вы понимаете, дают только большая власть, большее богатство и… большая слава.


А вот теперь, друзья мои, перейдем к главному. И если вы сейчас стоите, то сядьте, чтобы не упасть от… неожиданности.


Хотите быть счастливыми? Не будьте уважаемыми людьми. В вас не должно быть ничего, за что бы вы могли себя уважать. НИ-ЧЕ-ГО. Ни власти. Ни богатства. Ни славы.


В этом и заключен основной парадокс нашего мира. Мир всячески вынуждает нас жить так, чтобы мы не были счастливы, но… были уважаемы. Вы понимаете в каком противоречии с самими собой мы вынуждены постоянно пребывать.


Мы, люди, кто в основе своей представляет не что иное как любовь, веру и надежду, вынуждены существовать, стремясь к полной своей противоположности, к славе, богатству и власти.


Те из нас, кто не согласен с этими положениями, кто не признает того, что этот мир основан на стремлении человека к власти, к славе и богатству, и не желает жить по законам этого мира, то есть, не желает стремиться к богатству, власти и славе, те попросту выпадают из этого мира.


Но… Такое ли уж великое горе выпасть из этого мира?

Рекомендую почитать ещё по этой теме:

Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов. С уважением, Михаил Лекс © 2011

Подпишись и получай новые статьи на Ваш e-mail: Ссылка на Подписку
(По ссылке Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку)

Понравилось? - Поделись в социальных сетях :)

17 коммент. к “За что Вы себя уважаете?”

  • Анастасия
    2 Апрель, 2011, 17:56

    Парадоксально, но правильно. Это как миф о большем, всем кажется, пока не будет того и этого, мы не станем счастливым. И у многих так всю жизнь, но это миф, осознав это станешь намного счастливее, все правильно! Спасибо

  • Алина
    3 Апрель, 2011, 18:52

    Не согласна, что “Деньги, недвижимость, прочее имущество — всё это богатство” - это тяжесть, бессонных ночей, раздор в семье за раздел им-ва, падение нравов и много того что, что скрыто за словом БОГАТСТВО.. Не согласна , что уважаемый чел. -  ”Уважаем мы тех, кто имеет власть, у кого есть слава и богатство.” - отнюдь., нет и тени  зависти , нет подобострастия или желания походить на властьимущих.. И связь уважение и счастье “Хотите быть счастливыми? Не будьте уважаемыми людьми. В вас не должно быть ничего, за что бы вы могли себя уважать. НИ-ЧЕ-ГО. Ни власти. Ни богатства. Ни славы.” - лично мне не понятна.. Можно быть уважаемым и счастливым.. -  Лия Ахеджакова, Инна Чурикова, Дэми Мур, Сальма Хаек -  и многие другие.  Не думаю что те кто не стремится к славе или богатству выпадают из мира, у них иные приоритеты , желания и стремления.. иная мотивация ..иные стимулы.. С глубоким уважением .. Алина.. 

  • 6 Апрель, 2011, 12:45

    Анастасия, спасибо :)

    Алина, чтобы Вам понять то, что я сказал, это нужно пропустить через себя, свой опыт, и тогда Вы поймёте, что отказавшись от желания выглядеть в выгодном свете в глазах других людей, Вы только и сможете оставаться самой собой и быть счастливой.

  • Татьяна
    25 Май, 2011, 19:44

    YESSSS! Рада встретить едино-мышленника!:о)

  • 26 Май, 2011, 12:35

    Я тоже рад единомышленникам, Татьяна :)

  • Елена
    16 Июнь, 2011, 11:41

    Здравствуйте, Михаил! Почти до середины дочитала с нарастающим возмущением. Только потом вспомнила, что это же Вы! Ваш стиль! Слава Богу! Но! Какое счастье, что людей “выпадающих из этого Мира” большинство. Может быть, еще все будет хорошо. А может, это ОНИ выпадают из этого Мира, хотя и хозяйничают в нем? Так пусть хозяйничают. Пока. Уважения мы к себе, конечно, требуем. И даже получаем. Иногда даже заслуживаем. Почему-то руки сами достали послание апостола Павла к Римлянам и нашли: “…не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю… Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю…, но живущий во мне грех.. Итак, нахожу закон, что когда хочу делать доброе, принадлежит мне- злое” Извините, если не совсем к месту.. Просто- власть, богатство, слава без разума- это и есть злое, уважения вызывать не может, стремиться к этому не хочется. Вы большой мастер на эти головоломки,может и мне чего объясните.

  • 16 Июнь, 2011, 13:57

    Да, Елена, Вы правы, этот отрывок, который Вы привели, не к месту. Более того, он вырван кусками из контекста и поэтому в этом виде даже не отражает суть того, что в нём сказано.
    По поводу того, что Вы хотите, чтобы я Вам объяснил. Задайте конкретный вопрос кратко, я Вам отвечу, объясню. В Вашем комментарии вопроса не увидел.

  • Наталия
    6 Октябрь, 2011, 11:01

    ))) мне понравилось такое суждение.
    Ваше умозаключение:Хотите быть счастливыми? Не будьте уважаемыми людьми. В вас не должно быть ничего, за что бы вы могли себя уважать. НИ-ЧЕ-ГО. Ни власти. Ни богатства. Ни славы.-шок….,но если поразмыслить действительно так.
    А ,вот художники - они счастливые, но у них есть картины??? наверное нет людей, чтобы ничего не имел на своей жизненной дорожке..так скажем след остается после каждого)))?
    Это видно есть мечта: Освободиться от всего, что мешает жить счастливо!!!! ДА?

  • 8 Октябрь, 2011, 12:59

    Наталия, не стремиться к богатству, власти и славе - это не мечта, а это необходимо, чтобы быть счастливым. О мечте, о том, что такое мечта я уже рассуждал в статьях: О чём мы мечтаем, а также Как правильно мечтать, и других.

  • Людмила Исаенко
    19 Ноябрь, 2011, 16:00

    Мы все желаем ,чтобы к нам относились с должным уважением,но не все умеем с уважением относиться к взглядами и убеждениям,к поведению и привычкам другого человека.Хочешь,чтобы тебя уважали-научись проявлять уважение к другому.Совершенно с вами согласна,Михаил,что в нашем мире принято уважать людей,кот.имеют власть,богатство и славу,т.е.успех,хотя в этом их заслуги ,порой ,и не видно,но так привычнее-это люди,зависящие от мнения ,взгляда,и слова других людей,они всю свою жизнь пытаются соответствовать другим,жить их жизнью,озвучивать их взгляды и суждения и идти вместе с ними по одной дороге.Хорошо это или нет,но уважения такой путь человеку не принесёт,как бы он не пытался нас убедить в обратном,напуская важность и надменность,под которой просвечивается во всей свое красе -Глупость,кот.невозможно скрыть не под какой маской.Но это их путь и он имеет право на жизнь,также.как и путь любого другого человека.А человек,идущий своим путём,решающий свои задачи и проблемы,озвучивающий свои взгляды и убеждения ,несмотря ни на какие “палки в колёса”,всегда будет уважать сам себя,ему есть за что себя уважать и мнение других людей его не волнует,они ведь его совсем не знают,и поэтому заблуждаются на его счёт,они ведь судят по себе,а значит,это они так сами к себе относятся,то,какая разница,что они говорят,что думают или как смотрят при этом-это их проблемы,а нам должно быть самое главное мнение-это наше мнение о самом себе.Как я сама к себе отношусь и какие чувства при этом испытываю.Быть собой-это огромный труд по познанию себя и это всегда приводит к уважению к самому себе ,настоящему уважению,а не иллюзорному,придуманному.

  • Ольга Т.
    7 Март, 2012, 13:22

    ура! я не уважаемый человек,Но я -счастливый человек!спасибо за статью-комплимент!

  • Тамара
    3 Апрель, 2012, 0:48

    Да, Михаил, сложную тему Вы затронули. Что тут скажешь. Жизнь полна парадоксов. Как тут отличишь добро от зла, белое от черного, уважаемого от не уважаемого. Но я вот думаю так:
    Кто я? - Человек? Пришелец? Инопланетянин? Растение? Животное?. Хорошо - я Человек! Тогда что из этого вытекает? А вот что. Мы все люди и все индивидумы, значит, каждый из нас уникален ибо бог создал нас по образу своему.и наделил нас каждого талантами. А раз так, то я должна уважать саму себя за то, что я не такая как все. Но что же получается. Если я буду себя так вести, то я возвышусь над другими, а это уже плохо. Гордыня - есть зло. В наставлениях святых отцов церкви сказано- обращайтесь с собой как с самым худшим из людей, дабы побороть гордыню. Из этого следует: я не имею уважения к себе, я не имею уважения к другим и тогда  от счастья будешь так же далек как и если бы имел уважение к кому бы то нибудь.Человек существо стадное и если быть в стороне от своей стаи, то быть счастливым не получится.
    Что -то совсем запуталась. Надо подумать еще.

  • Альона
    9 Апрель, 2013, 22:05

    Зависть — высшая форма уважения к ближнему

    Если, дорогие мои, в ваше сердце прокралась зависть, не пугайтесь. Знайте, что вы просто прониклись к кому-то очень сильным уважением.

    хахахаха)вот это с юмором. новое определение зависти - хоть сиюминутно в статус!)
    как говорится не родись красивой а родись…,только чуточку наоборот- не будь богатым и прославленным,будь счастливым
    но есть ведь кто-то не представляющий свое счастье без славы и золотого сундука…)

  • 12 Апрель, 2013, 20:26

    Здравствуйте, Альона. Как Вы думаете, быть сыном или дочерью богатых, прославленных и находящихся на вершине власти родителей - это счастье? Если да, то… в чём счастье-то? Благодарю Вас за отклик на статью.

  • Альона
    12 Апрель, 2013, 21:50

    счастье не счастье, у таких людей гораздо больше возможностей в жизни,по определению. Но может быть конечно их не используют в полном объеме,а будут просто купаться в роскоши да гордиться не своими ,а папочкиными /мамочкиными успехами.часто слышишь слово мажор, обычно такая молодешь считает себя выше,круче,она наглее и смотрит свысока.Избалованность и инфантилизм это не есть хорошо.Раскроются ли их истинные таланты ,если они зарыты под тоннами понтов, гордыне и пр. в этом роде глупостями.
    Для кого -то счастье добиться всего самому…
    если говорить о важном и по существу,то я считаю самое главное-какие родители у этих сыновей или дочерей,любящие и внимательные или не умеющие справляться с жизненными обстоятельствами,зацикленные только на себе и поэтому не умеющими помочь ребенку ,взрастить его в условиях любви,тепла и защиты,подготовить к жизни так сказать.ведь то ,как родители *любили*,отражается на нашей дальнейшей судьбе; чего не хватало в детстве ,мы будем искать всю жизнь , модели поведения ,нормы установленные в семье-наши жизненные нормы и дальше и т.д.

  • Мария
    9 Март, 2017, 17:26

    Приветствую. Во-первых, благодарю, вас интересно читать. Во-вторых, невольно закрался вопрос. Как может один автор писать, что работа есть средство для существования, работа не может быть любимой, но все должны работать. Такова жизнь. И также писать, что можно и выпасть из этого мира, ничего страшного (мира, где правят деньги и власть). Или “выпасть из этого мира” было написано с горьким намеком на то, что это все-таки путь в никуда?

  • 9 Май, 2017, 14:14

    Здравствуйте, Мария. Никаких намёков и скрытых смыслов. Сказанное в статье следует понимать в прямом, в буквальном смысле и, что самое главное, не бояться этого.

    Не бояться не быть богатым, не бояться быть никому не известным, и не бояться того, что не имеешь никакой власти над другими людьми. Если человек хочет стать кем-то, у кого нет власти, славы и богатства, то в первую очередь он не должен бояться того, что подумают о об этом другие люди, когда узнают об этом его решении.

    Понимаете?

    Это и есть то, что я называю “выпасть из этого мира”.
    “Выпасть из этого Мира” - это значит быть равнодушным к основным ценностям этого Мира, то есть к славе, богатству и власти.

Комментарии и пинг закрыты.