Что нужно человеку для счастья?

Рубрика: Жизнь, Любовь

или Нужна ли всё же любовь человеку для того, чтобы быть счастливым?

Что нужно человеку для счастья?Любовь — это счастье? Нужна ли человеку любовь, чтобы быть счастливым? Я имею в виду счастье, как конкретное понятие, раскрывающее определённое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиям своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения. Ведь, говоря по простому, счастье — это состояние довольства, благополучия, радости от полноты жизни и удовлетворения жизнью. И теперь, говоря о любви и о счастье, я уточняю свой вопрос. Нужна ли человеку любовь для того, чтобы оказаться в состояние довольства, благополучия, радости от полноты жизни и удовлетворения самой жизнью? Или нет?

Если любовь делает человека счастливым, следовательно, находясь в состоянии любви, человек должен испытывать и наибольшую удовлетворенность условиями своего бытия, восторг от полноты и осмысленности своей жизни и наивысшую радость от сознания осуществления своего человеческого назначения. Но… Так ли это? С чего вдруг? С чего вдруг человек был несчастным, то есть он не находился в состояние довольства, благополучия, радости от полноты жизни и удовлетворения жизнью, стал вдруг счастливым?


С того только, что человека переполняет радость от близости с тем, кого он считает своим идеалом? Но при чём здесь осмысленность и полнота жизни? При чём здесь удовлетворенность условиями своего бытия? И уж тем более, когда говоришь о любви, не имеешь в виду и своё человеческое назначение. Разве любовь может быть смыслом жизни человека? Разве любовь может быть назначением жизни человека?


Человек способен любить, если предоставляется такая возможность и если человек при этом хочет любить, но не более того. И никакого смысла или назначения здесь нет. Вы можете, конечно, потратить время и попробовать в своей любви увидеть смысл или назначение своей жизни, но у Вас ничего не получится.

Смысл человека и осуществление своего назначения может зависеть только от самого человека и не может оказаться в зависимости от другого человека, даже если в отношениях между людьми имеет место любовь.

Любовь — это не смысл жизни. Любить — это видеть в другом одном каком-то человеке, который обязательно является твоей противоположностью, свой идеал. Мужчина, если хочет и если предоставляется такая возможность, может полюбить женщину, а женщина, если захочет и если ей предоставится такая возможность, может полюбить мужчину. И всё.

Любовь — это способность человека на определённом этапе его развития, которую человек может реализовать при определённых условиях; способность человека и не более того. Человек, поднявшийся в своём развитии до любви, может любить, в нём заложена такая способность, а вот захочет он любить или нет, предоставится ему такая возможность или нет — это у всех по-разному.

Мало, что ли, на Земле людей, которые не хотят любить? Сколько угодно таких людей, которые не способны любить и поэтому не хотят по тем или иным причинам. А Вы думаете мало тех, кто хочет любить, но кому не предоставляется такая возможность? И таких очень и очень много.

Одних способностей не достаточно. Желание и возможности — вот что ещё необходимо в любви. Совпадают желание с возможностью — замечательно. Нет? Ну, тогда…

А что тогда? Неужели тогда человек не сможет быть счастливым? Неужели без любви человек не сможет находиться в состояние довольства, благополучия, радости от полноты жизни и удовлетворения жизнью? Наверное, может. Почему, нет? Это всё зависит от самого человека, от смысла его жизни и тех задач, какие сам человек определил для себя, для реализации своего назначения. И я допускаю мысль, что есть и такие люди, которые пришли на Землю не затем, чтобы любить кого-то и быть любимыми, а затем чтобы решить совершенно другие проблемы своего развития. Не забывайте, что любовь — это очень, очень высокий уровень развития человека.

Я Вам вот что скажу: не то важно, может или нет человек быть счастливым без любви, главное — это понять, что любовь не делает человека счастливым, если человек не хочет любви, не нуждается в любви, не понимает, что такое любовь. Нельзя навязать такому человеку любовь, говоря, что любовь сделает этого человека счастливым. Такой человек, в лучшем случае, начнёт играть в любовь. И любовь-игра, которая придёт в результате к такому человеку, конечно же не сделает такого человека, который не желал любви, не понимал любви, и более несчастным, чем он есть, но и счастья ему не прибавит.

Человек — это творец. И счастье, если уж и зависит от чего-то, то от творчества человека, а не от чего-то другого. Человек мечтает, порождает идеи, воплощает их в реальность, развивается как творческая личность. И если он способен творить и развиваться как творец, то он счастлив. Он счастлив результатами своего творчества. Не исключено, что творческий потенциал человека на определённом этапе его развития и не нуждается в любви! Это то, что я называю «человек, как творец, ещё не дорос до любви».

Человек, не доросший до любви (недоразвившийся до любви как творец) не может требовать и хотеть любви, так как не реализовался в творчестве более низкого уровня, уровне «творчества без любви». Например, человек может стать выдающимся скрипачом или архитектором и без любви. Понимаете?И когда человек думает о своём счастье, то прежде всего он думает о себе, как о творце, и о результатах своего творчества, которые и делают его счастливым.

Любовь не делает человека творцом. Любовь повышает творческие способности человека. Любовь делает человека более смелым в творчестве. В этом и назначение любви. Не делать человека счастливым призвана любовь, а усиливать его способности быть счастливым.

Вот почему, если человек чувствует себя несчастным, ему не стоит пытаться исправить ситуацию с помощью любви. Скорее всего он просто до неё не дорос. Любовь — это привилегия успешных и счастливых творцов, которые видят, которые понимают, что дальнейшее их развитие возможно только в любви, и которые желают любви.

Любовь усиливает в таких людях, которые любят друг друга, всё. Любовь делает таких людей ещё более смелыми. Любовь лишает человека иллюзий. А разве мало таких людей, которые счастливы тем только, что не видят истину такой, какая она есть? Разве мало таких, которые живут в обмане и обманом? И любовь для таких людей — это не только возможность увидеть реальность в истинном свете, но это и конец существующего счастья, если оно было построено на иллюзии. Рушатся иллюзии — рушится и счастье, построенное на этих иллюзиях.

Счастье невозможно без того, чтобы сам человек понимал себя, знал себя и принимал себя таким, какой он есть. Нужна ли человеку, который боится правды, для своего счастья любовь? Зачем? Разве от этого человек начнёт понимать себя лучше? Не обязательно. Если до любви человек был сам для себя загадкой и не желал решать эту загадку, потому что боялся правды о себе самом, то не факт, что любовь пробудит в нём такое желание. И принимать себя таким, какой он есть, он не начнёт от того только, что его полюбил тот, кого полюбил он. Человек не начнёт относиться к себе лучше. А одного только хорошего отношения к нему другого человека недостаточно. Даже если весь мир будет к человеку относиться по-хорошему — этого не достаточно для того, чтобы чувствовать себя счастливым человеком.

Любовь открывает в человеке великие возможности, но до них надо дорасти. До любви надо дорасти. Не играйте в любовь, а именно это начинают делать те, кто не дорос до любви. Любовь — это не игра, а привилегия успешных и счастливых творцов, творцов, которые видят, которые понимают, что дальнейшее их развитие возможно только в любви, и которые только по этой причине и желают любви.

Рекомендую почитать ещё по этой теме:

Желаю Вам любви и творческих успехов. С уважением, Михаил Лекс © 2013

Подпишись и получай новые статьи на Ваш e-mail: Ссылка на Подписку
(По ссылке Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку)

Понравилось? - Поделись в социальных сетях :)

13 коммент. к “Что нужно человеку для счастья?”

  • Владислав
    23 Ноябрь, 2013, 14:26

    Нет, никакой любви не существует! Человек видит то, что хочет видеть, ему кажется что есть любовь, но на самом то деле - это иллюзия.Для счастья человеку нужна хорошая карьера, ну пожалуй и всё…

  • 23 Ноябрь, 2013, 22:04

    Добрый вечер. Вам бы следовало, Владислав, прежде чем утверждать, что любви не существует, дать своё определение любви. И узнав Ваше определение любви вполне возможно, что я и соглашусь с Вами, соглашусь с тем, что такой любви, как Вы её определяете, действительно не существует.

  • Ирина Улыбка
    23 Декабрь, 2013, 21:14

    Есть Владислав ЛЮБОВЬ, есть!!!!
    И я ощущаю себя очень счастливым человеком, хотя бы уже потому, что мне небеса даровали такой дар, как ЛЮБОВЬ, дар познания Любви истинной и безусловной. 
    И какие силы даёт Любовь, я тоже знаю не понаслышке. Открываются такие горизонты…. дух захватывает! И нет страха, что у тебя, что-то не получится, нет неуверенности в своих силах… и ты любишь весь мир… тебе всё по плечу. У тебя творческий подъем во всех сферах твоей жизни…. когда в твоем сердце поселилась ЛЮБОВЬ!!!

  • Алла
    3 Январь, 2014, 8:43

    Нет никакой любви,есть инстинкт размножения(страсть) “с первого взгляда”, зависимость,чувство собственности и т.д…. И ваш ” дар познания Любви
    истинной и безусловной” продлится 3,максимум 4 года,а может,и того меньше.)))

  • 3 Январь, 2014, 22:30

    Здравствуйте, Алла. Есть любовь, а есть и инстинкт размножения. Зачем же Вы всё в одну кучу-то валите? Не выдавайте свой инстинкт размножения за любовь, не основывайте свои отношения на инстинкте размножения и Ваши отношения будут более длительными. Сами себя запутали. Зачем называете любовью сексуальное влечение? Сами придумали, или подсказал кто?

  • Алла
    4 Январь, 2014, 5:04

    Не смешите меня,Михаил.Уж более длительными отношениями, чем в 3 - 4 года, я не знаю, какие отношения вы хотите назвать. Вы мужчина,а потому спор наш бесполезен. Вероятно,вы говорите о любви “вообще”-к своему делу,творчеству,к машине,к жизни и т.д.,а я говорю об отношениях между мужчиной и женщиной.

  • Ирина Улыбка
    4 Январь, 2014, 11:01

    Не горячитесь, Алла. Может на Вашем жизненном пути ещё всё впереди. Ко мне, например, любовь безусловная пришла на середине жизни… И как я теперь понимаю, некоторые люди прожив жизнь, так и не познали Любовь, не всем этот дар дарован…  Проще всего отрицать то, чего не знаешь.
    Любовь истинная не знает ни чувства собственности, ни зависимости… Ты просто любишь человека без каких-либо условий.

  • 5 Январь, 2014, 1:56

    Добрый вечер, Алла. Вы сами себя смешите. Это Вы свели любовь к сексу и ещё удивляетесь, почему это такая любовь длится не более 4-ёх лет. При чём здесь я? И Вы напрасно додумываете за меня, что именно я думаю о любви и как её определяю; у меня очень много статей о любви и книг. Читайте, если Вам интересно, что именно я думаю о любви и как её определяю.
    Можете начать, например, с этой статьи: http://mleks.com/lyubov/lyubov-o-kotoroj-vse-mechtayut.html или с этой: http://mleks.com/lyubov/dolgij-put-k-lyubvi.html

  • Алла
    5 Январь, 2014, 8:44

    Вообще-то речь здесь не о любви,а о счастье. Для Ирины Улыбки счастье-это её любовь, для Владислава-карьера и у каждого человека счастье заключается в чём-то своём.

  • Алла
    5 Январь, 2014, 8:49

    Я очень рада за вас,Ирина! Откройте секрет,сколько времени длится ваша безусловная любовь? Конечно,вы можете слукавить и назвать большую цифру….. но всё-таки?)))

  • Алла
    5 Январь, 2014, 9:02

    И ещё…. этот человек не сын,племянник или другой родственник? Вы с ним живёте или любите издалека?)))

  • Ирина Улыбка
    5 Январь, 2014, 19:54

    Девятый год пошел… Он ни брат, ни сват и даже не сын мне.  Он просто чей то муж. Но судьбе было угодно свести нас вместе на небольшой временной срок… и снова развести. В свои сорок я встретила духовно родственную душу, свой идеал мужчины (ну, процентов на 85 :)). Это химия, это страсть, это духовное родство, это психологическая совместимость, это взаимный интерес. Нас часто принимали за мужа и жену, наверное мы гармонично выглядели со стороны…
    К моему сожалению, продолжения отношений не случилось… Мне жаль… это лучший мужчина моей жизни… Я отпустила его, но сердце отпустить не может… 

  • Алла
    6 Январь, 2014, 5:29

    Спасибо,Ирина,за откровенность! Думаю,если б вы жили вместе эти 9 лет,то розовые очки разбились бы, когда он от вас бегал бы к другой,что он,собственно и сделал (жена не в счёт).Конечно,каждый хочет верить в своё счастье,придуманное оно или идеализированное……Ему с вами повезло! Желаю вам выбросить его из всех частей тела и тогда вы встретите не идеал(не создавай себе кумира!),а вполне земного и порядочного мужчину,который будет о вас заботиться и с которым у вас будут общие интересы. Нового вам счастья в Новом Году!

Комментарии и пинг закрыты.