Боимся мечтать

Рубрика: Волшебство

Боимся мечтать

Многие боятся мечтать, так как разочарованы в себе и в своих возможностях. Многие боятся мечтать, так как не верят в себя и в свои возможности.


Когда-то эти люди не боялись мечтать, но, следуя за своей мечтой, эти люди столкнулись с непреодолимой преградой и… отступили. Но если бы они только отступили, то в том бы особой беды не было.


Мы часто отступаем, мы часто сталкиваемся с непреодолимым для нас. Пока непреодолимым. Но некоторые отчаиваются. Нет, они ещё не утрачивают веру в себя и в свои возможности после этой первой неудачи, нет. Они продолжают мечтать и следовать за своей мечтой. Но вот второй раз они наталкиваются на непреодолимое препятствие, а затем - третий, четвертый раз и… В какой-то момент вера пропадает и человек уже боится мечтать.


Невозможность достигнуть того, о чём мечтаешь, да к тому же после неоднократных попыток, сломила человека и человек потерял веру в себя, потерял веру в свои возможности. Со стороны это кажется странным. Мы глядим, порой, на внешне нормального человека, как нам кажется способного на всё, человека не глупого, человека образованного и так далее. И нам странно: почему этот человек так себя не уважает, так боится всех и всего?


Жалко, что для большинства из нас, только смерть способна решить эту проблему. Наша смерть, наша. До конца дней своих мы можем носить в себе страх и позор за унижения, полученные в результате своих неудач.


Сколько было этих самых неудач нашей жизни! Мы вспоминаем о них и нам становится стыдно: стыдно за себя, за свою беспомощность, за своё неумение, за своё…


Мы предстаём в своих собственных глазах как жалкие, ничтожные люди. Но как это невыносимо, когда сам осознаёшь свою никчёмность. Свою жалость (видим себя жалкими людьми). Но мы никогда не покажем это посторонним людям. Никто, кроме нас самих, не должен знать, что мы не уверены в себе, что мы всего боимся, что ни на что серьезное уже не способны. Лучше пусть они, эти самые посторонние и другие, думают, что нам так лучше, что нам так удобней.


Да, мы не мечтаем, но нас никто не упрекнёт в том, что мы утописты. Впрочем… Мне сейчас пришла одна мысль…


А ведь я несколько неправ в отношении отчаявшихся в себе и своих возможностях. И эти люди мечтают. Мечтают, потому что они в любом случае остаются людьми, а ведь человек отличается от животного только тем, что может мечтать… И эти люди мечтают. Знаете о чём? О-о! Это замечательно. Этому можно было бы посвятить отдельную статью и назвать ее: «О чём мечтают отчаявшиеся и разочаровавшиеся в себе люди».


А мечтают они вот о чём: о том как бы выиграть в лотерею. Или о том, что у них где-то есть богатый родственник, который умрёт вот-вот, очень скоро и оставит ему, отчаявшемуся в себе и в своих возможностях, огромное наследство. Миллионов девятьсот долларов США. Единственное о чём в данном случае жалеет этот мечтатель, так это о том, что доллар падает в цене по отношению к евро. И мечты несколько меняются. Наследство уже исчисляется не в долларах США, а в евро. А ещё лучше — в бивалютной корзине. Сорок процентов в евро, а остальные в долларах США.


Другими словами, отчаявшийся в себе и в своих возможностях , разочаровавшийся в себе человек… мечтает… о чуде. Он мечтает о том, что прилетит вдруг волшебник, или Господь услышит именного его (среди миллионов просьб других неудачников), Господь услышит именного один его только голос, услышит его молитвы, или родственник наконец-то соизволит…


О подаянии мечтает этот человек. И вот тогда, когда наконец-то волшебник, или Всевышний, или родственник… сделают свое дело, тогда, думает неудачник, он станет тем, кем он должен быть на самом деле — успешным, уверенным, очарованным. Тогда только он вернёт веру в себя, тогда только он очаруется миром, тогда только он и возьмётся (так ему во всяком случае кажется) за осуществление своих грандиозных планов. Так думает неудачник.


Он так думает очень и очень давно. И здесь уже вряд ли что можно поправить. Я не встречал человека, потерявшего веру в себя, который смог бы вернуть эту веру в себя. И говорю всё это я сейчас не для них, не для тех, кто утратил веру в себя и в свои возможности, а для тех, кто не разучился мечтать о великом, а не о волшебнике, о подаянии Всевышнего, о богатом и умирающем родственнике, о лотереях, о других видах подаяния.


Бойтесь подаяний. Даже в мыслях не держите возможности откуда-нибудь получить это самое подаяние. Это — опасная мысль. Эта мысль может овладеть Вами и полностью замутить Ваш разум. И вот ещё что… То что я сейчас скажу — это, пожалуй, главное. Но поймет это не каждый.


Подаяния в той или иной мере постоянно сыпятся на нас. И мы с радостью принимаем их, даже не понимая, не сознавая, что это подаяния. Находки, наследства, выигрыши, подарки, взятки и прочее… Особенно я сейчас говорю о наследствах. Вот главное подаяние, какое сваливается на человека и убивает его. Отказывайтесь от наследства. Отказывайтесь от наследства, как от самого злостного, самого опасного вида подаяния, даже если это подаяния от самых близких, самых дорогих Вам людей. Близкие нам и самые нам дорогие своим наследством убивают нас.


Отказывайтесь от наследств. Как? Очень просто. Не вступайте в наследство. Живите только тем, что создано Вами самими, а не другими людьми, пусть эти другие и Ваши родители. Ваши родители — это не Вы, а другие люди. И то, что накоплено ими, то, что создано ими, построено ими, не имеет к Вам никакого отношения. Куда всё это денется? Да Вам-то, собственно, какое дело? Ведь это не Ваше. Вы скажете, что Ваше право на это утверждено законом и поэтому оно Ваше? Да мало ли глупостей утверждают наши законы! Смотрите на это проще. И живите своим, а не чужим. Мечтайте о великом и создавайте великое.

Рекомендую почитать ещё по этой теме:

Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов. С уважением, Михаил Лекс © 2011

Подпишись и получай новые статьи на e-mail:

Понравилось? - Поделись в социальных сетях :)

17 коммент. к “Боимся мечтать”

  • Татьяна
    7 Июнь, 2011, 21:07

    Доброго времени  суток,Михаил.
    Хорошо,что я проочла у вас о “подаянии”.Понялоа хоть то,что у меня совсем ИНОЕ мнение на этот  счёт.
    За подаяния,свлившиеся на голову,надо просто сказать “Thanks”(и не забыть это сделать,кствти!).А отказавшись от них,ты,по сути,плюнешь в морду СВОЕМУ МИРУ,котрый ,по какой-то прачине,старательно и кропотливо,путём многомиллионных событийных связе-комбинаций, ПОДСУЕТИЛ тебе его,как ВОЗМОЖНОСТЬ(некую,чего-то)..Как НАМ знать–ЧТО это? А НЕ знаешь–вот и ХОТЯ БЫ в морду возможности не плюй,отказываясь.Возьми на всякий случай(в вдруг–не спростаааа?),и скажи “Thanks.Why ,собственно,not?”?о)))
    Но это–МОЙ подход к этому моменту.Не претендую,однако:о)))

  • Татьяна
    7 Июнь, 2011, 21:15

    Вот если бы ,к примеру,МНЕ бы какое наследство упало бы случайно на голову,то я ни-за-что бы от него не отакзалась бы.Т.е. по сути=я НЕ отказалась бы от интересной и новой возможности ПОИГРАТЬСЯ в НОВУЮ для меня игру: “что я делаю с ЭТИМ материальным приходом”,по ходу освоив много НОВЫХ навыков,которые я бы сама,да просто так,нокогда бы даже  не догадплась бы  осваивать,в режиме “просто так”,если бы не эта ВОЗМОЖНОСТЬЮ,которая прилыла ко мне под видом “наследство”,т.е. ПРИКИНУВШИСЬ им,одев ЕГО маску.
    Может,мне положено именно ЭТИ навыки в этой жизни освоить,а я сама–ну никак,даже в ус не дую…Вот мне “наследством” и организовалСЯ эдакий навыко-пенделью:о)))
    Что-то типа того.

  • 9 Июнь, 2011, 12:35

    Я Вас понял, Татьяна. Так же как Вы думают большинство людей на планете. Я же пишу не о том, что думает большинство, а том, что я считаю для себя, как человека, оптимальным для жизни.

    Бойтесь подаяний. Даже в мыслях не держите возможности откуда-нибудь получить это самое подаяние. Это — опасная мысль. Эта мысль может овладеть Вами и полностью замутить Ваш разум.

  • 9 Июнь, 2011, 12:42

    Благодарю за комментарий и за Ваше мнение. И здесь, Татьяна, я не увидел ничего оригинального, так поступают большинство.

    Во-первых, ничего хорошего наследство, оставленное кем-то Вам, не принесёт. Ценно будет для Вас только то, что создано Вами.

    А про игры я уже как-то высказывался в статье: Кроме шуток, но решил ещё опубликовать одну, сегодня: Выходите из игры, чтобы ещё раз разъяснить Вам и другим своим читателям своё отношение к игре и чем игра отличается от жизни.

  • Света
    23 Июнь, 2011, 5:58

    Не жалею, что потратила пару минут на чтение. Пишите почаще, еще непременно зайду почитать что-то новенькое.

  • 24 Июнь, 2011, 20:26

    Благодарю за отзыв, Светлана

  • Наталия
    27 Октябрь, 2011, 14:32

    …да потому, что никогда нельзя идти на службу в органы….да какие бы они не были  ..ни в какие нельзя, если ты творческая личность…хотя когда выжить нужно, то о чем речь можно вести….там убивают в человеке все живое и делают с него робота скажем так..
     О великом..- хороший вопрос? Для тебя великое или для страны в которой ты живешь??? Если для себя то, что может для меня быть великим??? что может для тебя быть великим??? а ответ - я не знаю???? Скорее мир и здоровье нации. А что я могу для этого сделать…??? может революцию??))))

  • 27 Октябрь, 2011, 19:29

    Не сердитесь на себя, Наталия. Вы обязательно найдёте сами ответы на свои вопросы. Вы же помните, я не учу, не даю советов, не отвечаю за вас на ваши глобальные вопросы, так как это важно для Вас самой разобраться. И Вы разберётесь, со временем, только задайте себе эти вопросы, которые Вас волнуют и Вы обязательно найдёте ответ. И причём здесь нация, скажите? Если речь идёт о Вас. Что Вам самой важно? Той, которой не отражается в зеркале, а которая смотрит в зеркало, помните? :)

  • Людмила
    11 Октябрь, 2012, 8:24

    Наследство-то я получила и нахохоталась над собой.4 тысячи рублей.Вы правы Михаил,я ведь размышляла примерно в том же ракурсе,но пошла по пути-так положено.И не потому,я размышляла,что денег мало.А как-то  выглядит это, вот именно за подаянием ходим по всяким инстанциям.Было очень как-то паскудно на душе.Наверно где-то в глубине сидит кто-то гордый,а мы невсегда к нему прислушиваемся.Живем по принципу:так принято.

  • Алексей
    11 Октябрь, 2012, 19:35

    Здраво,Михаил. Всё верно.Именно так. Сам убедился. 

  • 12 Октябрь, 2012, 14:17

    Миша, сколько людей, столько и характеров. Вы про себя пишете и про тех, кто решает такие же задачи. И многим ДОЛЖНО опасаться жадности и корысти, которые могут захватить ум, подчинить себе душу человека. Это верно.
    Но бывает и иначе. Мамочка наша умерла, за 10 лет до нее похоронили мы и отца, своих родителей, которых мы любили горячо, а они нас, троих детей, тоже любили очень. Осталась квартира в маленьком украинском городке, которая стояла одиноко и стала разрушаться. Мы ее с братьями продали, и досталось нам то-самое наследство, с которым вы, Миша, так горячо сражаетесь. Это не так уж много, но все же существенная нам помощь. Для нас это последний привет и последний подарок от любимых отца и матери. И я знаю, что где-то Там моя прекрасная, добрая и душевная мама и отец вместе с нею тоже - они очень рады сейчас, что та материальность, которую из нуля они создали за свою жизнь, не оказалась пущена по ветру и не пропала, а толково, разумно и с огромной благодарностью вложена их детьми в новую материальность. Это навсегда останется памятью о них.

  • Людмила Исаенко
    13 Октябрь, 2012, 12:35

    Полностью согласна с мнением автора .Надо жить тем,что создано нами самими.Ведь то,что приходит незаслуженно,не НАШЕ,так же и уходит,принося ,в основном,разруху и разложение человека.Я ,в своё время,прочитала в статье о М .Боярском,как к его требованию разделить их двухкомнатную квартиру ,отреагировала его мама,а ведь она его любила больше жизни,спасала и вытаскивала из всех ситуаций,в которые он попадал по своей глупости и беспечности.Она сказала приблизительно такие слова:”А ты на эту квартиру заработал?чтобы претендовать на неё…Заработай и имей,себе на здоровье.”..Где-то так она ответила и это говорит о большом доверии к своему сыну и веры в его способности и возможности и отношению к нему не как к “инвалиду”,которому нужны её “костыли”и “подпорки”,а как к ЧЕЛОВЕКУ,которому она доверяет и который САМ СПОСОБЕН СЕБя и СВОЮ СЕМЬЮ ОБЕСПЕЧИТЬ,что и получилось в дальнейшем и ,собственно,и его дети тоже рано стали самостоятельными и независимыми,видя перед собой пример отца и матери,которые сами создали для себя те условия,в которых и проживают.Так что ,мы ценим то,что заработано собственными руками,собственным горбом,собственными мозгами,недаром даже в пословице говорится:”Как пришло-так и ушло…”Нужно об этом всегда помнить,понимать,принимать и осознавать законы Природы,по которым мы все живём.И за халяву нужно будет платить,ведь бесплатный сыр только в мышеловке…..

  • Людмила Исаенко
    13 Октябрь, 2012, 12:43

    Но,как сложно отказаться от того,что тебе ,просто так,сваливается на голову.Слаб,человек,и очень часто ,зависим от мнения и суждений ,от образа жизни,других людей,и “халява”забирает у него последние мозги,часто лишая разума и начинает от такое “творить”не ведая чего он делает и чем это может закончиться для него и для его близких,-что становится страшно за этого человека,ведь им уже управляет его “животное”,которое всё разрушает на своём пути ,превращая ЧЕЛОВЕКА в ЖИВОТНОЕ,безжалостное,коварное,жадное и ненасытное.

  • Ярослав
    22 Ноябрь, 2012, 12:47

    Автор, весьма вероятно, просто завидует…завидует наследникам

  • 23 Ноябрь, 2012, 12:32

    Я предостерегаю от неприятностей. Чем крупнее наследство, тем бОльшие неприятности ожидают вступивших в него. Завидовать здесь нечему. Это то же самое, как если завидовать тому, кто заболел, например, смертельной болезнью. А иные наследства несут с собой куда большую опасность, чем самое страшное заболевание.

  • 25 Ноябрь, 2012, 9:20

    В этом вопросе нет исключения. Любое наследство - зло, которого следует избегать, независимо от его размеров, независимо от материального положения наследников. И память о тех, кто умер и кто был нам очень дорог не зависит от того, что мы получили от них в наследство. И что это за память такая, которая базируется на наследстве? А если нет этого наследства, то что? Нет и памяти?
    Благодарю Вас за обратную связь.

Трэкбэк

  1. Всему своё время
Комментарии и пинг закрыты.