Работать не хочется (продолжение сказки)

Рубрика: Рассказы

Начало сказки здесь -> http://mleks.com/rasskazy/rabotat-ne-xochetsya.html

Волшебник исполняет все желания людей

- Всему своё время, Валера, - сказал Иван Иваныч, - Я обязательно отвечу на все Ваши вопросы, но прежде… Прежде, скажите мне, почему именно Вы не работаете?

- Мне просто работать не хочется, - ответил Валера.
- Это я уже понял, что Вам просто работать не хочется, - сказал Волшебник. - Меня интересует другое. Почему Вам не хочется работать?
- Вы читали рассказ Чехова «Спать хочется»? - спросил Валера.
- Читал, - ответил Иван Иваныч. - Там девочке очень хотелось спать, а её заставляли укачивать ребёнка, который плакал, и в итоге она его задушила и после этого спокойно заснула.
- Ну вот примерно точно так же и у меня, - ответил Валера. - Девочка устала и хотела спать, и я, наверное, устал и не хочу поэтому работать. Если честно, то я не знаю, почему мне не хочется работать. Может, потому что я не получаю от работы удовольствие? Но для этого надо работать там, где хочется, и делать то, что хочется. Вот если бы каждый мог работать там, где он хочет, и делать то, что он хочет, да ещё и получать за это достойную зарплату! Да разве же я не работал бы!

- А Вы работали бы тогда? - спросил Иван Иваныч.
- Почему Вы спрашиваете? - спросил Валера.
- Не забывайте, что я Волшебник, - ответил Иван Иваныч, - и я запросто могу Вас переместить туда, где каждый человек работает только там, где ему нравится; делает то, что ему доставляет удовольствие, и получает при этом достойное вознаграждение.
- Такого места нет, - уверенно сказал Валера. - Это - утопия.

- Никакая это не утопия, а всего-навсего уровень развития человека, - устало ответил Иван Иваныч. - Согласитесь, Валера, что всё, что достигнуто человечеством на сегодняшний день, две тысячи лет считалось бы утопией.
- Вы хотите переместить меня в будущее? - спросил Валера.
- На пять тысяч лет вперёд, - ответил Иван Иваныч. - Я хочу, чтобы Вы пожили какое-то время в будущем. Видите ли в чём дело, Валера. Ко мне очень часто обращаются из будущего с просьбой прислать к ним кого-нибудь из прошлого. Понимаете?
- Зачем? - спросил Валера.

- Научный интерес. Например, затем, чтобы выяснить, способен или нет человек из далекого прошлого адаптироваться в будущем за короткий промежуток времени, - ответил Иван Иваныч. - Понимаете? Или всё же это невозможно и необходимо, чтобы человек постепенно подходил ко всякого рода достижениям человечества. Выясняется также, на какое именно расстояние во времени можно безболезненно перемещать менее развитого человека. Сегодня мне поступила заявка из 7012 года. Просят прислать наиболее типичного мужчину.
- Типичного?! - изумился Валера. - Хотите сказать, что я такой не один?
- Таких уродов, Валера, как ты, в 2012 году на нашей планете несколько миллиардов человек, - ответил Иван Иваныч. - И все мои восторги, относительно твоей сенситивной жестокости, всё это только для того, чтобы заинтересовать тебя.
- Я не урод, - ответил Валера, закуривая очередную сигарету.
- В определённом смысле, Валера, ты конечно не урод, - сказал Волшебник, - Но ты урод с точки зрения человека-будущего. Понимаешь? Закрой глаза и досчитай до десяти. Когда откроешь глаза, ты уже будешь в 7012 году.
- А как мне там себя вести? - спросил Валера. - Где я там буду жить? Что делать?

- Ничего сложного, - ответил Иван Иваныч. - В будущем всё очень просто. Куда сложнее тебе было бы, Валера, если я тебя отправил бы на пять тысяч лет назад, а не вперед. Уровень развития нашей планеты в это время достиг таких вершин, что работать всем нет необходимости. Всё, что касается жилья, еды, одежды и прочих материальных благ, всё это имеет каждый житель планеты вне зависимости от того, работает он или нет. В 7012 году работа - это не обязанность каждого, а привилегия избранных. В 7012 году человек за свою работу не получает заработную плату. В 7012 году работа даёт человеку не материальное, а душевное удовлетворение. Работу получают только избранные и только лучшие специалисты.
- Это интересно, - сказал Валера. - А надолго я отправляюсь в будущее? Меня здесь не хватятся?
- Вся командировка продлится что-то около тридцати лет, - ответил Волшебник. - Но тебя здесь не хватятся по той причине, что тридцать лет там равняется одному часу здесь.
- Это как? - удивился Валера.

- Жизнь людей будущего более цельна, намного полнее и насыщенней, - ответил Иван Иваныч. - Естественно, что это не может не сказаться и на времени. И за те шестьдесят лет, что в среднем живут люди на Земле в 2012 году, в 7012 люди проживают что-то около 15768000 лет.
- Так много? - воскликнул Валера.
- Иная полнота жизни, - ответил Иван Иваныч, - иная её насыщенность. Всё это не могло не сказаться на продолжительности жизни человека, который воспринимает жизнь не как борьбу за выживание, а как возможность проявить свои творческие способности. Это долго объяснять и… лучше тебе самому всё это пережить.
- Фантастика, - восторженно произнёс Валера, закуривая очередную сигарету, - 15768000 лет! Уму не постижимо.
- Закрывай глаза, Валера, - сказал Иван Иваныч.

Валера выкинул окурок в сторону и закрыл глаза.
- Считай до десяти, а затем открывай глаза, - сказал Иван Иваныч.

Досчитав до десяти, Валера открыл глаза.
- Добро пожаловать в 7012 год, - радостно воскликнул Иван Иваныч. - Мир будущего приветствует гостя из далеко прошлого.
- Валера огляделся по сторонам.
- Ну, как? - спросил Иван Иваныч. - Нравится?
- Вокруг всё изменилось, - ответил Валера, - Всё стало намного чище, намного просторней. Красивей, я бы сказал, стало вокруг. Всё стало каким-то гармоничным и… естественным, что ли.
- Ты можешь жить, где хочешь, Валера, - сказал Иван Иваныч, - выбирай любую страну мира.
- А деньги? - спросил Валера.

- Денег на Земле нет уже с 5012 года, - ответил Иван Иваныч, - деньги, как бумажные, так и электронные, упразднены за ненадобностью. Кстати, раз уж мы заговорили о деньгах, тебе должен быть интересен тот факт, что как только исчезли деньги, так сразу исчезло и всё ненужное человеку, но что навязывалось ему, с целью получить высокую прибыль. Люди перестали навязывать друг другу разную ненужную ерунду, как то: ювелирные украшения, произведения искусства, религии и прочий подобный хлам. После того как люди перестали друг другу навязывать ненужное, они перестали желать того, что им не надо.
- Религии и произведения искусства Вы называете хламом? - удивился Валера.
- Не я, Валера, называю их хламом, а так относится к этому человек в 7012 году, - ответил Иван Иваныч. - И не забывай, что речь идёт о том, что навязывается человеку за деньги. Бесплатно - пожалуйста. Но за деньги - увольте. Ты не поверишь, но всё началось в 3012 году, когда законодательно запретили рекламу.
- Запретили двигатель торговли? - удивился Валера.

- Более того, в том же 3012 году было запрещено получать доход свыше пяти процентов от продажи любого товара, - сказал Волшебник. - И в результате сегодня технический прогресс позволяет каждому человеку иметь всё, что он хочет и к тому же бесплатно. Смысл жизни на Земле сегодня иной, чем в 2012 году. Уже в 4012 году человечество окончательно признало всю глупость, всю несостоятельность своих стремлений и полностью их поменяло. Уже тогда, в 4012 году, люди поняли, что деньги им больше не нужны.
- Здорово! - воскликнул Валера. - Я всегда знал, я всегда был уверен, что в конце концов человечество сумеет добиться значительных результатов. Удивительно, но мне совершенно не хочется здесь курить. Кстати, а в 7012 году существует табачное производство?

- Нет, - ответил Иван Иваныч. - Нет ни табачного производства, ни алкогольного производства, и наркотиков тоже нет.
- Удивительно, - восторженно произнёс Валера. - Но как, скажите мне, человечество сумело преодолеть в себе все эти пагубные пристрастия?
- Это оказалось очень просто, - ответил Иван Иваныч. - Когда ввели запрет на прибыль более пяти процентов и когда полностью запретили рекламу, прекратилось производство сигарет и алкоголя. Производство сигарет и алкоголя стало невыгодным.
- Я не понимаю, а чем люди занимаются на Земле, если не курят, не пьют вино и водку, не употребляют наркотики? - спросил Валера.
- Они рисуют картины, - ответил Иван Иваныч, - пишут стихи и романы, сажают сады, поют, играют на различных музыкальных инструментах и сочиняют музыку. Очень много люди разговаривают друг с другом. Ходят в кино, ходят в театры. Путешествуют. Даже летают на другие планеты. Но… - Иван Иваныч задумался, - самое главное, что здесь люди стремятся к тому, чтобы получить работу, - грустно ответил Иван Иваныч.
- Почему так грустно Вы это сказали? - спросил Валера. - И зачем людям стремиться работать, если они всё могут иметь и так?

- Всё оказалось не так просто, как предполагалось, - ответил Иван Иваныч. - Самое печальное, Валера, что человек не может обойтись без работы. Он может обойтись без сигарет, без алкоголя и наркотиков, но вот без работы - нет. Человек, оказывается, настолько нуждается в том, чтобы быть необходимым другим людям, что без этого просто не может жить.
- Не может? - удивился Валера.
- Не может и не хочет, - ответил Иван Иваныч. - Многие люди сегодня кончают по этой причине жизнь самоубийством.
- А почему бы всем не дать работу? - спросил Валера.
- Её попросту нет на всех, - ответил Иван Иваныч. - На Земле сегодня живут около ста миллиардов человек, а работы на планете не более чем на десять миллиардов человек. На свободные вакансии берутся лучшие из лучших.
- И это при том, что люди работают бесплатно, - тихо произнёс Валера.

- Хм! Бесплатно! - воскликнул Иван Иваныч. - Бесплатно — это ещё не всё.
- А что ещё? - испуганно спросил Валера.
- Люди работают не более чем по четыре часа в день, - ответил Иван Иваныч. - А правительство собирается сократить эту цифру до трех часов в день. Но профсоюзы этому всячески мешают.
- М-да, - задумчиво произнёс Валера.
- М-да, - в тон ему ответил Иван Иваныч. - Это и есть главная причина, почему ты здесь, Валера. Ты можешь быть здесь очень полезен.
- Но каким образом я смогу быть полезен? - спросил Валера.

- С твоей помощью, Валера, люди будущего хотят привить себе нежелание работать, - ответил Иван Иваныч. - Они надеются, что ты сможешь их научить тому, как абсолютно ничего не делать и чувствовать себя при этом счастливым человеком. Ведь именно об этом ты мечтал, перед тем, как мы с тобой встретились?
- Да-да, конечно, - рассеянно ответил Валера, - я вспоминаю, что именно об этом я и мечтал, чтобы иметь всё и ничего при этом не делать. Только в этом случае я мог бы почувствовать себя счастливым.
- Вот! - радостно воскликнул Иван Иваныч. - Это именно то, что им нужно. Живи здесь, Валера, живи и будь счастлив. Пиши стихи, пиши романы, сочиняй музыку, путешествуй. Главное, что ты не должен нигде при этом работать. Ты можешь здесь абсолютно нигде не работать и иметь всё. А они, люди будущего, будут смотреть на тебя и учиться тому, как быть счастливым когда ничего не делаешь для других людей. Ведь работать - это не что иное, как делать то, что нужно другим, а не себе. Ведь так?

Иван Иваныч посмотрел на часы.
- О-о, мне пора, - сказал Иван Иваныч. - Встретимся на этом месте через тридцать лет.
- Они пожали друг другу руки и разошлись в разные стороны.

Прошло тридцать лет. На условленное место встречи они пришли одновременно.
- Вы плохо выглядите, Валера, - сказал Иван Иваныч.
- Хорошо ещё, что вообще живу, - нервно ответил Валера. - Пять попыток самоубийства! Пять! Да со мной такого ни разу, слышите, ни разу не случалось в 2012 году. Я не понимаю, как смог продержаться все эти тридцать лет.
- Закрывайте глаза и считайте до десяти, - сказал Волшебник, не задавая лишних вопросов. Ему всё было и так понятно.

Валера закрыл глаза, досчитал до десяти, открыл глаза и огляделся по сторонам.
- Прощайте, Иван Иваныч, - хмуро произнёс Валера.
- Прощайте, Валера.

Валера быстрым шагом направился к своему дому.
- Завтра устраиваюсь на работу, - с порога сообщил он матери.
- На какую работу? - не сразу поняла мать.
- На любую, мама, работу, на любую, - ответил Валера. - Лишь бы побольше её было. Кстати, я бросил курить. И вина мне больше не покупай.
- Что с тобой случилось, сынок? - испуганно спросила мать.
- Ничего, - сердито ответил Валера. - Просто… Сегодня, мама, я понял, что на свете есть не только добрые Волшебники, но и злые Волшебники.
- Волшебники? - удивилась мать. - Разве Волшебники существуют?
- На счёт добрых Волшебников не знаю, - ответил Валера, - А вот что касается очень, очень злых Волшебников, то такие точно есть на свете. С одним таким злым Волшебником я встретился тридцать лет назад.
- Когда? - спросила мать.
- То есть… - опомнился Валера, - Я хотел сказать, что час назад я встретился с одним таким злым Волшебником. И зовут его Иван Иваныч.
- Иван Иваныч? - тупо переспросила мать.
- Я тебе честно скажу, мама, я прекрасно понимаю, что я жестокий человек и злой, но даже я не смог бы причинить столько боли человеку, сколько причинил мне этот Волшебник. В общем - всё. Тебе сейчас меня не понять. Я пошёл спать. Мне завтра рано вставать.

Валера ушёл в свою комнату. Мать ещё какое-то время стояла возле его двери и прислушивалась к его ворчанию.
- Пенсию надо вообще отменить, - услышала она, - люди не должны превращаться в старости в инвалидов. И ни в коем случае нельзя сокращать рабочее время. Праздничные дни отменить. На неделе должен быть только один выходной и то, считаю, что это много. Вполне хватило бы и одного выходного в месяц. Отпуск не должен быть больше, чем одна неделя в десять лет. Работать надо много. Работать надо упорно и не менее десяти часов в сутки.

А в это время Иван Иваныч не спеша прогуливался по ночным улицам и с усмешкой рассматривал огромные рекламные щиты, навязывающие человеку всякую дрянь.

Санкт-Петербург/ 12.06.2012/ Михаил Лекс ©

Другие рассказы и сказки:

Подпишись и получай новые статьи и сказки на Ваш e-mail: Ссылка на Подписку
(По ссылке Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку)

Понравилось? - Поделись в социальных сетях :)

26 коммент. к “Работать не хочется (продолжение сказки)”

  • Ирина
    13 Июнь, 2012, 13:09

    Оригинальный способ перевоспитания))) Но сказка понравилась, читается на одном дыхании, хотя и утопия.

  • Людмила Исаенко
    13 Июнь, 2012, 19:39

    Сейчас многие живут так, как Вы описали в своей сказке, проживая бессмысленную и безответственную жизнь, скучную и неинтересную, никому не нужную… и самое главное…, не нужную самому себе. Ведь это зависит, в первую очередь, от нашего отношения к самому себе. Это нам плохо с самим собой. Это нам неинтересно и скучно жить и находиться рядом с таким человеком, каким мы сами и являемся. А мы являемся тем человеком, как сами к себе относимся и какими ценностями себя окружаем, о чём мечтаем, и какие цели перед собой ставим и каким образом пытаемся их осуществить. Если человек не хочет работать - значит он не нашёл себя и своё место под солнцем, поэтому его одолевает лень и нет никаких желаний , целей, идей в голове, он сам себя не понимает и от того страдает, капризничает, а порой ведёт себя очень жестоко по отношению к тем людям, которые находятся рядом с ним. Всё происходит от незнания самого себя, своих внутренних потребностей и талантов, от непонимания своих внутренних состояний, которые и создают его жизненный сценарий. Человек должен работать, развиваться духовно и совершенствоваться, иначе его жизнь превратится в бессмысленное существование и прозябание. Но, не все понимают, что для того, чтобы стать человеком понимающим и осознающим, чтобы стать человеком, с которым интересно и не скучно, надо много и упорно работать. Может быть их надо всех отправить в 7012 год? В мир будущего, чтобы понять мир настоящего, тот мир, в котором мы живём…

  • 14 Июнь, 2012, 5:06

    Всё познаётся в СРАВНЕНИИ.. Даже такие привычные убеждения,перевёрнутые наоборот, чтоб сравнить даже вот  просто прочитав эту разницу, “прожив” её, читая, всего лишь в голове, приобретают НЕОЖИДАННЫЕ наоборотные выводы. :о))) 

  • 14 Июнь, 2012, 5:17

    Да.Реальная ПЕРЕоценка.Мне вот даже захотелось БЕСПЛАТНО поработать (пару концертиков), не из-за благотворительности, и вот  только из-за того, что в 7012 у меня такой возможности, может, и не будет вовсе!!! Надо заранее нагнать упущенное в 7012, пока не началось. А то всё- ставки, тарифы.., “достойная оплата”… Вот не будет РАБОТЫ-тогда ..какккккииие ставки?? :о)

  • 14 Июнь, 2012, 5:18

    Молодец Иван Иванович..Вот тебе и “злой” Волшебник.:о))) СПСБ ему.

  • Лилия
    18 Июнь, 2012, 13:13

    Здорово! Согласна с Михаилом,за 2 дня выходных очень соскучилась по своей работе, где много в чем нужно разобраться и еще больше чему научиться. Хотя иногда и сержусь на то, что не успеваю. Значит, нужно учиться успевать:)

  • Светлана
    19 Июнь, 2012, 23:12

    Прочитала…понравилось…знаю такого человека в реальной жизни…30 лет…не работает…мать первый враг на земле…есть девушка…пока жениться не хочет…боиться ответственности (а  вдруг дети)…самое странное что он очень умный и начитанный…его из банка уволили что раскрыл там схему одну и попользовался ею…вобщем не работает уже 3 год…НИКТО не может на него повлиять…стал жестоким и грубым..очень много с ним говорила..говорила..но зашла в тупик..хочу вывести его из этого состояния но не знаю как…может Вы подскажите..заранее благодарна ВСЕМ! 

  • Наталья
    20 Июнь, 2012, 0:53

    А я тоже работать не хочу,а хочу заниматься только творчеством.
    Слава Богу,который мне в этом помогает.

  • 21 Июнь, 2012, 0:56

    А и не надо на него ВЛИЯТЬ. Пусть себе балду гоняет, ПОКА в удовольствие.
    Если уж на кого-то ВЛИЯТЬ, то только своим собственным примером, и СВОИМ удовольствием от работы.

  • Ольга
    14 Декабрь, 2012, 4:37

    А этим комментарием, Наталья, Вы всю сказку портите)) (Да, Михаил?))

  • 19 Декабрь, 2012, 18:54

    Нет-нет, никто ничего не портит. Но многим людям кажется, что можно заниматься одним только творчеством, и при этом нигде не работать. Такие люди утрачивают связь с реальностью и их деятельность не является творчеством. Им кажется, что они что-то там творят, на самом деле нет никакого творчества, а есть только разнообразное украшение своей скучной жизни. Это то же самое, как наряжать новогоднюю ёлку. Некоторые и это называют творчеством.

  • Костя
    4 Февраль, 2013, 3:05

    “Если человек не хочет работать — значит он не нашёл себя и своё место под
    солнцем, поэтому его одолевает лень и нет никаких желаний , целей, идей в
    голове…” и “…Но, не все понимают, что для того, чтобы стать человеком
    понимающим и осознающим, чтобы стать человеком, с которым интересно и не скучно,
    надо много и упорно работать…”

    Думаю, что обе фразы противоречат друг другу. Если он не нашел себя, куда ему
    идти? Грузчиком в магазин? Чтобы стать человеком, с которым будет интересно?

  • Людмила Исаенко
    5 Февраль, 2013, 12:38

    А почему бы и нет?Или гордыня не позволяет? Если я не знаю,чем мне заниматься,то,возможно,стОит попробовать и грузчиком,и ещё кем-то ,чтобы понять,чем же я хочу заниматься,где моё место,и для чего я пришла в этот мир?Для того,чтобы лежать на диване и щёлкать пультом от телевизора,обвиняя всех вокруг в том,что я не нашёл себя в этом мире и поэтому все виноваты и все мне должны,причём,бесплатно,но,сам я не пошевелюсь для того,чтобы найти сначала хоть какую -то работу ,которая позволит мне жить ,обеспечивать себя и свою семью и для того,чтобы найти себя,-нужно искать,а для этого,безусловно,нужны деньги,которые я и буду зарабатывать на любой работе.А кто ищет,тот всегда находит.Это зависит от уровня развития человека,от его желаний и ценностей и ,наверное,от темперамента,силы воли,упорства и настойчивости.Вот тогда мне и не будет скучно самой с собой,-когда я начну понимать себя и найду то,что мне важно и нужно для меня.Надеюсь,я вам ответила на ваши вопросы?

  • Ольга
    6 Февраль, 2013, 11:15

    Да, наверно… Не надо забывать, что ты человек всего лишь… Написал натюрморт - пойди вымой мастерскую.

  • 6 Февраль, 2013, 14:22

    Приветствую всех!! Позиция,которая даётся в этой сказке- обалденная,т.к. реально РАБОЧАЯ.Дело даже не в том,-работаешь ты,или нет,толкнёт ли эта позиция тебя работать,или же не толкнёт.Дело в том,что она КООРДИНАЛЬНО меняет отношение к своей работе тех,кто УЖЕ работает,но потерял ВКУС от своей деятельности и почему-то делает это уже без удовольствия.Говорю это из практики.Было дело..Я ПРИМЕНИЛА этот рассказ в деле,с ребятами,которые работают,и даже любят своё дело(музыканты),и даже ПАШУТ,как никто.Но ,как мне показалось,они выходят на работу-почти как на каторгу,как бы!! Фраза после перерыва:к”Ой,ну вот, опять тянуться..” И тут я сделала финт: я пересказала им (вкратце) эту сказку,сделав акцент,учитывая их “Ооой,ну вот опяяять…” ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ? Когда мы пошли играть следующий сет.- они В ПЕРВЫЙ РАЗ (как они потом сами признались) поиграли  с ДИКИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ,т.е.-в КАЙФ.Да в такой кайф,что у них глаза горели во время работы,и после-не погнушались мне честно пиризнаться,что да,они забыли,что работать-это же УДОВОЛЬСТВИЕ оКАЗЫВАЕТСЯ,и что ни впервые сделали это с удовольствием за дооооолгие годы.!!-вот такой КАЙФО-терапевтический  эффект.
    Не знаю,влияет ли ЭТО до сих пор на них,(я с ними не работаю постоянно,только на замене),или же КАЙФ вышел из-за того,что эта позиция сочетнулась с тем,что вот именно Я играла с ними(а со МНОЙ играть-всегда и всем-в кайф)..В общем,я получила ОСОБУЮ благодарность за то,что я рассказала им ЭТУ позицию.Ну и заочно–передаю от моих коллег БЛАГОДАРНОСТЬ Вам,Михаил,от людей,которым эта позиция ВПРЫСНУЛА НОВЫЙ ВКУС  незаслуженно ЗАБЫТО(!!)-любимого дела,любовь к которому просто затёрлась со временем.(а зряяяя….:о)
    Пишу,чтобы отчитаться о результатах,и похвастаться о применении понравившейся МНЕ  позиции-на практике,не только с собой,но и с окружающими.:о))) КЛАСС,как работает.!Проверено само-лично.(печать,подспись).

  • 6 Февраль, 2013, 14:31

    Благодарю и я Вас, Татьяна, за то, что поделились со мной своим опытом :)

  • 6 Февраль, 2013, 14:36

    Кстати. Я из этой позиции(которая мне ну оооочень зашла!) сделала себе как бы якорь. Он звучит так:”ПОМНИ!!! 7012-й!!!” и если я ловлю себя на некоем нежелании делать то, что я делаю,или же лени делать то,что мне предстоит делать(некая работа), то я тут же напоминаю себе: “ПОМНИ!!!!….”-и энтузиазм делать это (что-то)  резко возрастает.т.е.-как вспомню,что в 7012-м у меня может даже не быть и этого шанса!! (если делать что-то просто лениво),то СТРАХ лишиться шанса толкает меня бежать это делать,и- с удовольствием..Конечно, мотивация страхом - не лучшее из мотиваций..:о)) Но ведь КАК работает!
    И даже если просто ЛЕНИВО ту же ёлку наряжать,то…:”ПОМНИ!!!…”-и лень,как сдувает.
    А если ты ещё вспомнишь,что работать на пользу другим-это врождённая  ПОТРЕБНОСТЬ человека,а не” его рабская обязанность”,то захочется не только свою-себе ёлку наряжать,а осуществить свою собственнуюврождённую  ПОТРЕБНОСТЬ т.к. появится СТРАХ всю жизнь прожить как бы ЗРЯ..,и перед смертью-ГОРДО отчитаться будет как бы и нечем,а так-фигнёй ЗАНИМАЛСЯ,типа-ёлку наряжал ВСЮ свою жизнь,тольки для сэбе..:о)

  • 6 Февраль, 2013, 14:50

    (доп) Дело в том,что в “рабскую обязанность” деятельность на благо другим  невольно превратила необходимость зарабатывать себе этой деятельностью ,РАБОТОЙ(а не чем-то,допустим, другим ) себе на выживание.
    А по СУТИ работа /деятельность на благо другим-это же,как дышать,т.е. именно врождённая,и именно-ПОТРЕБНОСТЬ,почти подарок..
    Мы,люди, просто всё стали неправильно,выкрученно наизнанку,понимать,из-за вот этого вот: “на выживание”.Пришили деятельность(приятное дело)  к выживанию.Вот и получили: “Не хочуууу работать”.
    А если бы пришили бы к выживанию-красивые глазки,то ..красивые глазки тоже бы стали “рабской обязанностью”.:о)))
    ВЫЖИВАНИЕ…-дело такое,-ЧТО к нему ни пришей,-ТО и станет рабсткрой обязанностью.
    Выход: обспечить себе автоматическое ВЫЖИВАНИЕ,ни-чго к нему не пришивая .:о)))
    “Для выживания-нужно работать,чтобы заработать деньги”..-да вы чтооооо??? Неужели?НАФТАЛИН какой-то,откуда вы эту глупость взяли?Да врёте вы всё,У меня вот  ВЫЖИВАНИЕ происходит САМО СОБОЙ,без никаких жденег..”:о))

  • 6 Февраль, 2013, 15:16

    Сорри,конечно,что я тут словесно- извращаюсь(вот торкнуло!),но для полноты картины того,что хочу сказать,для комплекта,дополню.
    Если у тебя ЕСТЬ ярко-выраженный талант к какому-то роду деятельности(вот,как у меня-к исполнительству на своём инструменте ),то давать людям то,что ты делаешь,-это не “рабская обязанность”(для выживания),и даже не ПОТРЕБНОСТЬ,а СВЯТАЯ ОБЯЗАННОСТЬ(полученная “оттуда”).И если ты при такий  СВЯТОЙ обязанности “давай это”,НЕ ДАШЬ,НЕ ДАЁШЬ свой талант другим людям,то ..-это жизне-прокол и жизне-ЖЛОБСТВО чистой воды.
    А если учесть то,что каждый в чём-то =талант,и при этом НЕ ДАЁТ,то …Ой,скока у нас жизне-ЖЛОБОВ!,или же у них  какой-то несерьёзный бого-подход к делу жизни.
    Ну и фишка.Когда ты своим делом возНАМЕРИЛСЯ именно ДАВАТЬ своё(скажем,-не совсем уж и  ”своё”) людям,а НЕ бабло срубить,то ты становишься неуязвим.
    Тоже из собственного опыта наблюдение.,свежак.
    Поехали мы на рождество в Германию на улицах поиграть(это-известная практика у музыкантов в нашем регионе,близком к границе).Почти все мои коллеги едут туда с гЛАВНОЙ целью=-именно бабло срубить(произвела опрос:о)..А я поехала туда с другой ГЛАВНОЙ целью №1 -ДАТЬ КЛАССНОЕ обделённому немецкому народу,да такого классного,которого у них нет и никогда не будет,да не в концертных залах за большиие деньги,а -даром(за ооочень малые для каждого из них деньги).И уж потом,цель №2- получить бабло.Всё получилось.НО было и ешё кое-что(насчёт неуязвимости).Если всеХ.кто едет туда с ГЛАВНОЙ целью= срубить бабло,там и гоняют,и выгоняют,и аще-ужастики какие-то с ними происходят,то меня(с ТАКОЙ главной целью=ДАТЬ немецкому народу КЛАССНОЕ своей музыкой)– эти службы,которые “гоняют”,и которые по всем показателям ну просто обяяязаны были нас “тронуть”–ходили мимо,и ещё и улыбались нам.Да. С ТАКОЙ целью -ты неуязвим по ходу своего дела.,ни одня зараза тебя не тронет,и даже поможет тебе та зараза,которая обязана “тронуть”.У меня было такое ощущение,что я просто вибрировала НЕУЯЗВИМОСТЬЮ,и это “читалось”.
    В общем,когда ДАЁШЬ-ты в безопасности.Когда бабло срубаешь-ЛЮБОЙ тебя может тронуть по ходу твоего “срубания бабла”.
    Это такой мой маааленький секрет.Делюсьим  for free :о))

  • Ольга
    7 Февраль, 2013, 20:50

    ЗдОрово “торкнуло”)) понравилось, очень так вдохновительно))) thanks!

  • Людмила Исаенко
    9 Февраль, 2013, 13:14

    Всё правильно.Мы пришли в этот мир для того,чтобы быть нужными для ближнего своего.А для этого необходимо отдавать свои знания,своё мастерство,свой профессионализм,получая наслаждение и радость от того,что есть что отдавать и что ты нужен людям.Ведь только отдавая,мы наполняемся и приобретаем всё необходимое для нас -желание жить,творить,развиваться и совершенствоваться.

  • Костя
    10 Февраль, 2013, 3:37

    «Если человек не хочет работать — значит он не нашёл себя и своё место под

    солнцем, поэтому его одолевает лень и нет никаких желаний , целей, идей в

    голове…»… У него пропала энергетика, витальность, мотивация к работе. Хотя возможно, что есть какое-то у него увлечение. Ковыряться в огороде, или строить баню на даче. Безусловно, он идет куда-нибудь работать. Временно, временно-постоянно, и все равно, не находит себя, так и до смерти не найдет, как ни страйся. Редким людям открывается призвание… Многим нет. Лично мне уже после института 22 года назад, так и не открылось ни призвание, ни интерес к какой то конкретной работе. Хотя я не сказать, что лентяй…

  • 10 Февраль, 2013, 10:37

    Предлагаю почитать мои размышления про работу и про то, как её искать - http://mleks.ru/category/rabota-2, про своё дело - http://mleks.ru/svoyo-delo/svoyo-delo.html и про мотивацию - http://mleks.ru/svoyo-delo/tajna-motivacii.html и http://mleks.ru/svoyo-delo/ne-moyo-delo.html у меня на сайте, многое для Вас решится, по крайней мере, исчезнут иллюзии в отношении работы и призвания.
    Извините, что я вмешиваюсь в Ваш диалог :)

  • максим варгин
    27 Январь, 2014, 23:42

    Боюсь, что конец получился смазанным. Мы видим героя, заговорившего другими словами, но того же самого, словно он не 30 лет провёл в другом мире, а посмотрел какой-то страшный сон. и основного действия не хватает - хотя бы намёка…

  • Евгений
    10 Май, 2014, 15:34

    Мотивирующая сказка,для меня работа -это в Первую очередь возможность отвлечь свои мысли ,безделье порождает массу негативных эмоций в голове.Только работает человек в первую очередь для Себя , а уже потом для людей , и к Вам это тоже относится Михаил.
    И на протяжении сказки как-то не покидало ощущение что 15-16млн лет жизни , перебор для Волшебников,90% людей несчастны вплоть до самоубийства, впрочем это и сейчас так , только причины как бы иные, а в будущем выходит только одно несчастье на всех,складывается впечатление что вы её (сказку) набросали за день , идея хороша, но как заметил максим местами очень смазано, как будто Вы спешили,или стало Лень ИМХО 

  • 11 Май, 2014, 7:44

    Доброе утро, Евгений. Работа от творчества тем и отличается, что творит человек для себя, а работает для других. Другое дело, что и работа, то есть возможность работать для других, человеку жизненно необходима.

Комментарии и пинг закрыты.