Мечты на высшем уровне

Мечты на высшем уровне

Любовь — это возможность
ставить перед собой очень
высокие цели.
М. Лекс.

Любовь даёт именно такие
возможности человеку,
о которых он и мечтать не смел,
пока жил без любви!
М. Лекс.


Любовь и семья - это не только тогда, когда два человека вступили в брак и живут вместе, но и когда их совместное существование, совместная жизнь осмыслена общими идеями, общими целями. Любовь и семья — это не растворение одного в другом, а растворение обоих друг в друге.


Любовь и семья - это совместная работа над решением поставленных задач и не просто задач, а грандиозных задач. Это важно понять, потому что, во-первых, важно участие творческих способностей каждого, а не кого-то одного, важно объединение этих способностей, а во-вторых, всё это осмыслено тогда только, когда речь идёт о действительно грандиозных проектах, грандиозных планах, а не о чём-то мелком и примитивном.


Мужчина и женщина вместе, и когда их объединяет любовь — вот то настоящее, то полноценное, что способно творить чудеса. Чудеса, а не увеличение благосостояния семьи, когда муж весь день делает деньги, а жена моет, стирает, убирает и поддерживает свою красоту, дабы доставить ему удовольствие.


В семьях, в которых нет любви, как правило, жена не стремится вникнуть в суть дел своего мужа, да и муж, как правило, не стремится понять, чем занята его жена!


Любящие друг друга, должны большую часть времени проводить в совместных мечтах и в работе над совместными проектами. Если же этого не будет, то, в конце концов, люди начинают отдаляться друг от друга.


Очень важно понять, что любовь — это возможность ставить перед собой любые цели. Любящие друг друга люди, обязаны использовать свою любовь, обязаны реализовывать те возможности, какие даёт им их любовь, обязаны использовать те свои способности, какие любовь для них открывает. Любовь даёт человеку не только возможность мечтать о грандиозном, но она и наделяет человека способностью воплощать в реальность любые свои мечты. Любые!!!


Сегодня, любящие друг друга люди, в большинстве своём, не используют те возможности, какие предоставляет им их любовь. Они попросту транжирят свою любовь на пустяки, ошибочно полагая пустяки чем-то очень и очень важным и существенным.


Необходимо понять, что для любящих друг друга людей, которые только-только начали совместную жизнь, пока они ещё не наломали кучу дров, очень важно поскорее придумать для себя что-то грандиозное, но обязательно совместное.


Это я называю: “Высшей степенью способности мечтать”, когда мечтает не один человек, а когда об одном и том же мечтают двое, Он и Она. Тем более, что в любви не существует двоих людей. Любовь растворяет двоих людей друг в друге; муж растворяется в жене, а жена в муже и двое становятся одним.


Любящие друг друга люди, вы мечтаете вдвоём о том, чего добиться? Насколько вперёд вы мечтаете? Как далеко вы заглядываете?


Вот насколько вперёд вы вместе заглядываете, настолько и крепка ваша любовь и настолько вы счастливы в своей жизни.


Что значит мечтать о пустяках? Это значит мечтать о квартире, о машине, и больших доходах и так далее. Эти мечты относятся к разряду примитивных. Примитивные мечты — не значит, что это плохие мечты, но такие мечты доступны каждому человеку, и для того, чтобы мечтать о загородном доме или о шикарной машине, о высокой зарплате, о политической карьере, об успешном бизнесе и тому подобное, вовсе не нужна любовь.


Но именно на это и тратят люди всю свою жизнь. Я ещё могу понять тех, кто не встретил свою любовь и живёт без неё; люди, живущие без любви не способны мечтать о большем, им простительно всю жизнь стремиться к богатству, к славе и власти. Но понять тех, кто живёт в любви и стремится к примитивному, понять трудно. Это точно так же, как не понять человека, способного летать, но который всю жизнь ползает.


А любовь даёт именно такие возможности человеку, о которых он и мечтать не смел, пока жил без любви!

Рекомендую почитать ещё по этой теме:

Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов. С уважением, Михаил Лекс © 2011

Подпишись и получай новые статьи на Ваш e-mail: Ссылка на Подписку
(По ссылке Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку)

Понравилось? - Поделись в социальных сетях :)

67 коммент. к “Мечты на высшем уровне”

  • Юлия
    25 Июнь, 2011, 16:52

    И О ЧЁМ же любящие друг друга должны мечтать?????? о здоровье? о детях? если будет ,к примеру, совместный бизнес, тогда уже и  загородный дом, авто, и много денег - будет и здоровая пища, и путешествия, и тогда уже и здоровье, и здоровые дети! а те кто мечтает там о грандиозном(я не понимаю о чём вы говорите) и едят макароны, какое там счастье? какое здоровье? дети будут ныть, пара сосредоточится на том что они бедны, так они и притянут бедность! объясните пожалуйста

  • 26 Июнь, 2011, 23:38

    Юлия, спасибо за вопрос. Замечательный вопрос. Очень мало людей задумывается о том, о чём мечтать и отсюда все их проблемы.

    Здесь невозможно дать конкретный совет, так как все мы разные и у каждого должны быть свои и только свои мечты. Но направление задать можно, направление, в котором вести работу.

    В первую очередь, необходимо мечтать о том, что не навязывают Вам другие люди. Нам постоянно навязывают разного рода цели и вынуждают мечтать в определённом направлении. Навязывают и по телевизору и по радио, в газетах и журналах, друзья и знакомые родные и близкие, и так далее.

    Второе, что необходимо понимать, мечта, то о чём Вы мечтаете, не должна Вас превращать в несчастного человека, когда сбудется.

    Третье!!! Вы не меня спрашивайте, о чём мечтать, а своего любимого человека, того, с кем Вы идёте по жизни. Понимаете?

    Четвертое, пятое, шестое, и так далее, я уверен, Вы и сами для себя можете придумать.

    Спасибо за Ваш комментарий.

  • Юлия
    28 Июнь, 2011, 21:04

    Михаил, да, о чём мечтать - дело каждого. Но мечтать об изобилии, благополучии - я считаю что это не примитивные мечты. Просто мне интересно, какие же они - эти грандиозные мечты, которые Вы описываете, если это мечты не об изобилии??

  • 28 Июнь, 2011, 22:36

    Здравствуйте, Юлия

    Не примитивные мечты - это мечты об интересной жизни. Об интересной. Интересной - это когда ты живешь, постоянно открывая для себя что-то новое.

    Изобилие и благополучие??? Что Вы называете изобилием и благополучием? Деньги? Славу? Власть? Что?

    Счастье - это когда ты засыпаешь счастливым и просыпаешься счастливым. Это когда прожитый день радует своими результатами и день грядущий радует своими перспективами. При чём здесь изобилие и благополучие?

    Какое благополучие? Благополучие - это миф, это дурман, придуманный для того, чтобы заставить человека жить не так, как он должен, если хочет жить счастливым. И в результате, человек превращается в крокодила, или корову, или носорога. Человек становится сытой тварью, которую волнует только обильная жратва, теплый хлев и возможность кого-то оскорбить или обидеть.

    Интересная жизнь - это жизнь, которую не навязывают человеку, а которую сам для себя выбирает человек. Мечтать о великом и воплощать свои великие мечты в реальность - вот что такое интересная жизнь. Интересная жизнь не связана с изобилием и благополучием, как любовь не связана с изобилием и благополучием.

    Но интересная жизнь возможно только в том случае, если в вашей жизни присутствует любовь. Любовь! и только любовь даёт возможность человеку жить интересно, даёт возможность мечтать о великом. Но если у Вас нет любви, то ничего не получится.

    И когда нет любви, то не остается ничего, как только наслаждаться изобилием - деньгами, едой, квартирой, дачей, машиной, славой, властью и так далее. Но там, где изобилие и благополучие, там нет любви, а где нет любви, там нет счастья, там нет интересной жизни.

    Скорее всего, Юлия, Вы боитесь умеренности и трудностей. Отсюда, я так понял из Вашего комментария, Ваше стремление к изобилию и благополучию. Вам кто-то сказал, что интересная жизнь - это жизнь, где всё в достатке. Они Вас обманули, Юля. Интересная жизнь - та, где всегда чего-то не хватает, где, в лучшем случае, человек имеет всего в меру.

    Но понятие меры сегодня настолько извратили, что под мерой многие, в том числе и Вы, Юля, подразумеваете именно изобилие.

    Спасибо за Ваши письма и комментарии.

    С уважением, Михаил Лекс.

  • Юлия
    29 Июнь, 2011, 8:10

    я мечтаю путешествовать…. а без денег в другой стране мало чего можно позволить. люди, которые довольствуются малым, как раз и боятся трудностей, а без трудностей достичь успеха невозможно. а если есть успех - есть и деньги. а я просто хочу жить в своём доме, иметь автомобиль, с помощью которого я смогу покупать оптом фрукты. потому что я - сыроед, я ем только овощи и фрукты. даже если буду обжираться - свиньёй не стану. не нужна мне слава. я хочу воспитывать своих детей сама, зная, что в детском саду их не накормят гадостью. хочу отдыхать,читать книги. а чтобы достичь этого, чтобы уйти на покой, нужно скопить деньги и инвестировать. 

  • Валерия
    29 Июнь, 2011, 16:30

    Замечательная статья =)

    Как и все статьи М. Лекса .

  • 2 Июль, 2011, 17:22

    Здравствуйте, Юля. Спасибо за Ваши письма и за то, что стараетесь разобраться до конца с этим вопросом.

    Если Вы будете обжираться, то Вы не станете свиньей, а просто испортите свой желудок, а с ним и всё здоровье. По-моему, Вы слишком рано превратили себя в старуху. Вы слишком рано стали думать о своей сытой старости.

    А кроме того, что это за успех, к которому Вы стремитесь? Зачем Вам быть успешной? Вы хотите, чтобы Вас за это больше ценили другие люди? Если нет, то зачем Вам стремиться к успеху.

    Сыроедение? А зачем? Разве сыроедение спасает от глупости? Разве питание делает человека умнее? Если Вам неинтересна уже сейчас Ваша жизнь, то деньги не сделают её более интересной. И даже если сейчас на Вас свалится миллиард долларов США - это не сделает Вас счастливой.

    Я согласен, что Вы купите себе дорогой автомобиль, съедите больше сырой морковки, объездите все страны, накормите своего ребёнка до отвала самой здоровой пищей и так далее, но Вы не станете от этого счастливей. А пройдёт ещё сорок лет и Вы состаритесь и умрёте. И зачем Вы жили?

    Затем, чтобы есть сырую морковку, яблоки и груши, чтобы есть виноград и путешествовать на дорогом автомобиле? Или Вы родились, чтобы следить за своим ребёнком? Вашему ребёнку Вы будете скоро безразличны. Точно так же, как Вам сейчас безразличны Ваши родители.

    Зачем Вы живёте, Юля, я не понимаю. По-моему, все Ваши проблемы в том, что у Вас нет любви.

  • Юлия
    2 Июль, 2011, 22:13

    нет,мои родители мне не безразличны. я бы хотела маме купить домик. 

  • Юлия
    3 Июль, 2011, 7:25

    Насчёт сыроедения. С этим образом жизни я стала совсем другим человеком. здоровье НАМНОГО лучше,никаких простуд! При чем здесь сытая старость, если речь идёт о здоровье? я выглядеть-то лучше стала! и стареть я буду медленно. Мозг более сосредоточен… вообще я становлюсь супер-человеком.

    мне не нужен дорогой авто,кто вам сказал? именно сейчас мне нужен авто чтоб ездить на работу, и на выставки по работе, на встречи. именно сейчас мне нужен авто чтобы покупать себе свежие фрукты оптом  а не раз в неделю в сраном ашане.

    нет любви? я живу с молодым человеком. поэтому я хочу дом. чтобы начинать полноценную семью, а не в однокомнатной квартире с 2 детьми на двухярусной кровати. фу!

  • 4 Июль, 2011, 7:40

    Здравствуйте, Юлия.

    При чём здесь сыроедение? При чём здесь автомобили и выставки? Мы же с Вами говорили о мечтах на высшем уровне, а не о здоровом питании и не о благосостоянии. Где они? Где те самые Ваши мечты о высоком, о высшем? Как можно мечтать о покупке каких-то там морковок, огурцов и помидор оптом? Мечтать надо о великом!

    Понимаете Вы или нет? О ВЕЛИКОМ!

    Разве сырые овощи и фрукты - это великое? Или автомобиль - это великое? Вы мне уже пятое письмо талдычите о своей морковке, об автомобиле и о деньгах, но ни слова не написали о том, что Вы хотите повысить свои творческие способности, например. Как Вы не понимаете, что питание, (сыроедение, вареноедение и так далее) - это всё настолько примитивно, что не стоит моего внимания. Я трачу на Вас своё время, а Вы говорите со мной о покупке оптом овощей. Вам самой это не кажется странным?

    Или Вы считаете, что сыроедение - это то, что делает человека более мудрым? Или Вы всерьёз полагаете, что большая квартира необходима для семейного счастья?

    Юля, Вы сейчас всю себя сосредоточили на самых неинтересных, на самых неважных для Вас, как для творческой личности, вещах. И самое обидное для меня, что я никак не могу Вам это объяснить.

    Мне кажется, или Вы действительно думаете, что я против сыроедения, или больших квартир, или машин? Я не против всего этого, но я считаю эти вещи недостойными того, чтобы о них мечтали. Вот, что я хочу до Вас донести. Всё это (сыроедение, машины и квартиры) должно быть естественной необходимостью для Вас, но никак не мечтой. Относитесь к этому точно так, как Вы относитесь к походу в туалет или в ванную комнату. Согласитесь, Юля, что смешно было бы говорить о том, что Вы мечтаете о том, чтобы сходить в туалет?

    Я не обсуждаю с людьми их привычки, их образ жизни, их те или иные предпочтения. Они у всех разные. Но я хочу, чтобы Вы знали, что Вы есть то, к чему Вы стремитесь и о чём Вы мечтаете. И если Вы мечтаете о сыроедении, то Вы - не что иное, как сырые овощи, если Вы мечтаете о большой квартире, то Вы не что иное, как большая квартира и так далее. Что толку в том, что Вы будете медленно стареть и никогда не будете простужаться? И что?

    Ну проживёте Вы не сто лет, а сто сорок и что? А для чего Вы проживете эти сто сорок лет Вы думали? Только для того, чтобы не простужаться? Или для того, чтобы оптом закупать овощи? Ваша квартира мне представляется эдаким огромным овощным складом. Там есть все: морковка, картошка, помидоры и редиска. Все это Вы привозите к себе в дом на шикарном автомобиле. Счастливая Вы сидите на своей кухне со своими детьми и со своим молодым человеком и дружно хрумкаете сырыми овощами. Вот только один недостаток - в квартире стоит гнилой запах, потому что овощи быстро портятся. Овощи нельзя, оказывается, покупать большими партиями, нельзя покупать оптом, если ты не надеешься всё это быстро продать. Иначе, какие же это свежие овощи, если они куплены оптом и сразу не съедены?

    Впрочем, Юля, буду с Вами честен. Мне надоело с Вами говорит о морковке, о машинах, деньгах и квартирах. Давайте говорить о великом.

    Спасибо за Ваши комментарии. С уважением, Михаил Лекс.

  • Юлия
    4 Июль, 2011, 22:09

    Михаиииил, я вчера прыгнула с парашютом!!!!!!! я знаю,чем я буду заниматься,когда разбогатею- я буду заниматься этим всерьёз! еееее!!!!! я знаю,  к чему я стремлюсь - я стремлюсь быть победителем на этой планете! а успех и благосостояние - лишь один из пунктиков.

  • Наталия
    23 Сентябрь, 2011, 6:38

    А разве не с пустяков состоит наша жизнь…я где то так и слышала, что наша жизнь состоит из пустяков..))
    Но то, что люди должны жить друг другом..мне нравится…думаю, что это самый ценный дар…
    “В семьях, в которых нет любви, как правило, жена не стремится вникнуть в суть дел своего мужа, да и муж, как правило, не стремится понять, чем занята его жена!”…нет доверия..и изначально неверно построены отношения.

  • 23 Сентябрь, 2011, 10:48

    Пустяки, Наталья, которые люди ставят на первое место (о которых шла речь в этой статье, с ссылкой на другую статью: Выгодный свет) мешают сосредоточиться на главном, что есть у человека. Согласитесь, что купить побольше квартиру, покруче машину или побрендовей одежду, например, не есть то, что должно волновать человека в первую очередь. Благодарю Вас, Наталия, за внимание к моим статьям, за комментарии и за вопросы, которые помогают и мне и Вам разобраться в главном.

  • Юлия
    23 Сентябрь, 2011, 11:13

    ой-ой-ой, кто тут проснулся. ну а вас что волнует в первую очередь? любовь? счастье? мир во всем мире?

  • Юлия
    23 Сентябрь, 2011, 11:15

    и ещё, Михаил. советую прочитать “Библейских миллионеров”…. 

  • Юлия
    23 Сентябрь, 2011, 11:22

    а ещё, я вчера видела “волшебника”, сидя в маршрутке. он шёл, держа в зубах крышку пластиковую от майонеза, шел широким шагом, и размахивал руками - соединял руки сзади а затем хлопал им спереди себя. вот он, волшебник. веселый и счастливый. 

  • 23 Сентябрь, 2011, 11:54

    Юлия, спасибо за Ваши комментарии, вопросы и рекомендации. Я обязательно прочитаю то, что Вы мне порекомендовали.

    Про то, что для меня есть для меня самое важное - я и пишу в своих статьях. Читайте статьи, особенно про Волшебство, там всё сказано.

    Деньги для меня НЕ являются чем-то плохим или хорошим, но НЕ их я ставлю на первое место. Вот что важно понять. Я НЕ за нищее существование. Я просто говорю и буду говорить, что когда человек определится с ГЛАВНЫМ, и будет следовать СВОЕМУ пути, то всё остальное придёт само, приложится к этому главному. Проверено, и не один раз, на практике. С уважением, Михаил Лекс.

  • Алла
    10 Октябрь, 2011, 11:03

    Благодарю за статью и комментарии!
    Для меня великая мечта- быть женщиной. Не просто биологически. А именно- счастливой женщиной! И вот от этого, я отталкиваясь, мечтаю, что может сделать меня частливой женщиной. Здоровье важно! Что я могу сделать, чтобы быть здоровой? Я желаю каждый день проводить радостно, осознанно. Что я могу сделать, что меня порадует? Для меня стало важно чувствовать себя, я учусь чувствовать ВСЕ, что делаю.Быть здесь и сейчас, найти гармонию в себе- это то, к чему я стрелюсь! Для чего это надо?Чтобы быть счастливой. Если я буду счастлива ВНУТРИ, счатлив будет мужчина рядом со меной, я смогу делиться с ним своей бесконечной любовью, он сможет реализовать все свои мечты, хорошо рядом дочери в пространстве Любви родителей, далее хорошо родителям, и т.д.
    Но и о материальном тоже не нужно забывать. Мы пришли на Землю в физическо теле, и для меня важно, чтобы мне было комфортно (я не говорю сейчас о шикарном- для меня это излишество). Нужно, чтобы было все, что необходимо для здорового образа жизни.
    И главное- мои мысли!!! Как я думаю, что думаю. Сколько позитива в мыслях?
    Пока на сегодня так! А дальше… будет видно дальше!

  • 10 Октябрь, 2011, 13:09

    Благодарю Вас, Алла, что поделились со мной и с другими своей мечтой.

  • Елена
    20 Октябрь, 2011, 1:28

    Опять интересно. Я, конечно, давно живу, давно вокруг смотрю, себе в душу тоже заглядываю регулярно…Согласна с Вами, Михаил. И вроде бы всё поняла. Попыталась определить, о чём же я мечтала? Ну, в общем-то, о чём и все. И, как все, переставала радоваться на 2-3 день после … “приобретения”. А потом вдруг вспомнила: а ведь я всегда стремилась к двум наиболее значимым (для меня) вещам. К пониманию. И к уважению. Чтобы меня понимали. И чтобы я чувствовала уважение. Конечно, я интуитивно старалась, что бы меня понимали и уважали. Для это сразу же понадобилось понимать и уважать других.Что интересно- того же мне хотелось и в своей семье, когда она появилась. Я всегда думала, что это потому, что мне как раз не хватало понимания и уважения. И из-за этого я нередко чувствовала себя несчастной. Много всего в жизни было. Как-то незаметно я перестала чувствовать себя несчастной. Даже не помню, когда я впервые поняла, что с мужем мы можем говорить без слов. Что я понимаю его, а он меня. С уважением ( внешним), правда, напряженка, слишком хорошо знаем друг друга. Но и неуважением это назвать нельзя, уж очень это неуважение на юмор похоже…очень даже… приятный. Я научилась общаться с людьми(когда-то это было мучением из-за чудовищной робости, стеснительности, закомплексованности). Понимание, уважение, общение на этой основе… Похоже, это и была моя мечта, и она всё сбывается и сбывается…))))) Мне хорошо, и сердце поёт именно тогда, когда это происходит. Хотя живем мы небогато, как большинство. А пребывая уже на пенсии путешествуем, в основном, по телевизору. Как Вы думаете, правильно ли я чувствую? Или я по- прежнему лишена того, о чем мечтала? И мечтала ли я вообще? Я бы хотела знать Ваше мнение… Хотя, наверное, если мне ответить отрицательно, я не поверю…

  • 21 Октябрь, 2011, 8:59

    Вы хотите чтобы Вас понимали и уважали - это понятно. Но какое отношение это имеет к Вашим грандиозным мечтам?

    Стремится к тому, чтобы другие люди нас уважали — это, по-моему, скучно. Это - не мечты на высшем уровне. Люди слишком разные и в большинстве своём их уважение ни о чём не говорит.

    То же самое касается и понимания. Большинство людей меня не понимает. И что? Огорчает ли меня это? Ничуть. Ведь это не влияет на мои мечты и цели. Да и уважение, а тем более понимание, - это такие сомнительные выражения чувств, если подумать, что желать их или стремиться к ним - пустое дело, напрасное дело.

    Мир слишком разнообразен, слишком многообразен, слишком изменчив и находится в постоянном развитии. И жизнь наша слишком разнообразна и переменчива, особенно она переменчива в нравственном смысле, в этическом смысле, и что нравственно было вчера, то сегодня уже считается безнравственным. А те, кого ещё вчера толпа уважала, сегодня эта же толпа проклинает.

    Уважение и понимание - это застывшие формы, не имеющие к жизни никакого отношения. Наверное, поэтому уважения и понимания достойны только те, кто умер. Причём, все, кто умер, независимо от достижений, достойны уважения и понимания. Понимаете?

  • 4 Ноябрь, 2011, 0:24

    Красиво, что и говорить. Вот это - про общий проект, общую высокую мечту или, если по Минделлу, “высокий сон отношений”… Вот только - если не получилось этого… Да нет, никто из нас не мечтал о машине-квартире. Мечтали о высоком как раз - только вот беда - порознь, вместе не получалось - оказалось, как раз таки нет понимания. 
    И как теперь? Непонятно…

  • 7 Ноябрь, 2011, 10:03

    Здравствуйте, Катя. Что, как? Как жить? Ходить на работу, мечтать, ставить перед собой свои грандиозные цели; рожать детей и воспитывать их, или не рожать детей, а придумать для себя что-то поинтересней; выходить замуж и творить совместно с мужем, или не выходить замуж и всё своё творчество основывать исключительно на своих взглядах; влюбляться, или не влюбляться; и не зацикливаться на прошлом и так далее.

    Жить! Жить интересно для себя и только для себя, в прямом смысле этого слова - для себя. Ни для мужа или ребёнка, ни для друзей или знакомых, а только для себя.

  • Людмила Исаенко
    26 Ноябрь, 2011, 21:23

    Прочитала с огромным удовольствием вашу статью ,Михаил ,и все комментарии.Как это всё мне близко и в определённые моменты моей жизни я это всё проходила,в большей или меньшей степени.И мечты мои были ,как у большинства людей,примитивные и не очень.Конечно же,я никогда не зацикливалась на материальном,но и не отрицала оного,потом мне захотелось уважения и понимания,и только потом,я поняла,чтобы тебя уважали и понимали,я должна сама себя уважать и понимать,и научиться проявлять эти качества по отношению к другим людям,а то мы обычно ждёт от других уважения,но сами не очень спешим проявлять к ним уважение,так что всё надо начинать с самого себя,с познания себя,своих целей,фантазий,и умению отличать настоящие мечты от тех,которые основаны на иллюзиях,а это ,быть как все и иметь благополучную ,сытую жизнь и тёплый хлев,ну а дальше что?А дальше будут сплошные разочарования и ,так как материальные блага никогда не приносят радости,разве что временную и опять тоска и опять пустота ,а ведь свою душевную пустоту ничем материальным,ни квартирами,ни дачами,ни машинами заполнить невозможно,разве будете всё время гнаться за очередными материальными благами,пока пупок не надорвёте,а зачем?не надо забывать,что мы все гости в этом мире,и пришли на время,голыми пришли,голыми и уйдём,я не думаю,что если человек работает,то он будет в чём -то особенно нуждаться.Надо жить .выходя из своих возможностей,довольствуясь тем,что имеешь,и ,в конечном результате,будешь иметь всё,что необходимо для твоего духовного развития.Надо жить,ничего не ожидая ни от кого,тогда и разочарований не будет .И поскольку мы здесь в гостях ,то и вещи нам даются во временное пользование,поэтому не надо ни к чему и ни к кому сильно привязываться и тем более,считать своей собственностью,навязывая то,что нравится нам,не считаясь с мнением другого человека,даже очень родного и близкого.А насчёт мечты….Я всегда любила мечтать,и мне хотелось понимать людей,их поступки,их желания,для того,чтобы научиться помогать им пониманию себя ,ведь мы пришли в этот мир для того,чтобы познать себя ,понять и принять,осознавая свой индивидуальный и неповторимый путь,а для этого,я научилась дружить с собой,принимать такой,какая я есть,уважая и доверяя себе,я научилась помогать себе в любых обстоятельствах,я научилась ценить жизнь и поняла .что самый главный смысл -это тот смысл,который важен и нужен для меня,лично.,я научилась быть себе другом,защитником,адвокатом и мне с собой хорошо и комфортно ,я и с другими людьми тоже делюсь своими знаниями ,делюсь своей любовью,которую я стала в себе осознавать и ощущать,я стараюсь научить других помогать себе самим своим собственным примером,и у меня тоже возникали разные непонимания и недоразумения с моими родственнмками,но это их проблемы и меня это ,как бы это не звучало ,не касается.Ведь у каждого -своя жизнь,свои дела ,свои задачи,свои уроки и свой смысл ,важно,определиться каким мечтам следовать-материальным или познанию себя?

  • Татьяа
    2 Декабрь, 2011, 0:18

    Терпение у вас Михаил Спартанское!)))

  • Светлана
    22 Январь, 2012, 4:28

    Замечательная заметка…но в ней, Михаил, Вы хорошо перечислили боле низменные (с Вашей точки зрения) мечты, а вот в оценке высоких конкретика отсутствует))) И я даже знаю почему…Да потому, что каждый человек определяет для себя сам ВЫСОТУ своих мечт… Не правда ли? С разными жизненными этапами развития сознания человека меняются и мечты…

  • 22 Январь, 2012, 13:36

    Алла, здорово, это так правильно, быль счастливой и светить всем кто рядом, и чтобы и они были счастливы. А любовь, я думаю - это как вдохновение! если есть, так и все получается как-бы само собой! От любви и позитив!
    Удачи и веселости!

  • 22 Январь, 2012, 13:44

    Понятно только одно - они должны быть - эти мечты, неважно какие, но четко описанные, для того, чтобы к ним двигаться… И мне кажется, что здесь нельзя определить какие из них высокие, а какие низкие… и потом когда человек мечтает, он поднимает голову вверх… значит все мечты высокие…:) Любви и вдохновения!

  • Ирина Гурьянова
    22 Январь, 2012, 13:44

    Миша! Какая мудрая статья! Я не стала читать комменты и обсуждения. Мне не хочется разглагольствований о материальном благополучии, о достижении небывалого ффинансового процветания. Хотя и это очень важно в человеческом бытие. Я счастливый человек. У меня была возможность ощутить Результат совместного Проекта - то, о чем вы здесь и говорите.- Абсолютно согласна: у подобных Проектов нет и не может быть рамок или границ. Если есть Вера и Окрыленность - Человек способен достичь ЛЮБЫХ высот, любой благородной Цели. Счастливым становишься тогда, когда ОЩУЩАЕШЬ ЭТО.

  • lika
    22 Январь, 2012, 19:51

    В тишине расплескалось доброе утро.
    В тишине я осталась, поверить трудно.
    И несет меня ветер на гребне волны,
    Далеко, далеко, где туманы и ты.
    Где любовь не купить, не отдать, не продать.
    Ее можно дарить, отдавать, ощущать.
    Где она в первозданной неге посланий
    Призывает в радугу снов и желаний.
    Где волна говорливо шумит и шумит
    И тебе о своей чистоте говорит.
    И в небесном, лазурном полете чиста,
    И светла, и где сказкой зовется страна. 2007

    Михаил, огромное спасибо за Ваши мысли-рассуждения! Я соглашусь с тем, что все прекрасное связано с любовью, прежде всего к себе, как божественному началу, как человеку, несущему в себе свет любви Господа. Пока есть любовь - есть жизнь, полная романтичная, смелая, вдохновляющая на все- и достижение цели - родить ребенка, и постирать любимому его личные вещи, и выслушать, принять его мысли1 Любовь - это великий дар для каждого! Но почему распадаются семьи, теряют дети родителей,почему? Заглянуть вначале в уголки своего мира, осознанно вникнуть в свой микромир и сделать анализ - а что я сделала для микромира своего любимого? Вместе и врозь - это, на мой взгляд, очень важно для Любви1 Любить себя, значит любить мир, окружение, любить любимых и не любимых. Вместе проживать день позавчерашний, вчерашний, сегодняшний, находя точки соприкосновения -это заложить и себе и своей половинке день будущего. Важный момент - прощение! если любишь - простишь за нелепые ошибки, за случайные, их даже не надо замечать. И пусть для некоторых это прекрасная сказка-страна любовь. это и есть цель - ее создать, обрести, понять, заслужить… С любовью ко всем! С любовью!

  • татьяна
    22 Январь, 2012, 22:00

    Да с этим я совершено согласна

  • татьяна
    22 Январь, 2012, 22:22

    Да я согласно,очень важно научиться прощать и любить себя. А что любить себя надо больше совершенствоваться, все больше и больше читать и изучать этот мир.И когда ты будешь совершенна  тогда будет легче жить и любить себя и других.

  • Зоя Кубатко (sea sea)
    23 Январь, 2012, 1:16

    Добрый вечер, Михаил. Честно говоря, не собиралась обсуждать эту тему, т.к. понимаю ее несколько иначе. Но, прочитав эпиграф (Любовь — это возможность ставить перед собой очень высокие цели), подумала, что все же очевидным все должно быть. Я против разделения вещей на материальное и духовное, кстати это такой стереотип мышления, с моей точки зрения, призванный подчеркнуть некое стремление к совершенству, дескать мы уже на пути к возвышенному, мы уже лучше меркантильного соседа, например. Так вот, я против такого разделения, а мне показалось, что Вы используете такой прием для противопоставления грандиозности мечты и житейских материальных потребностей (пустяков). Может Вам это нужно для более весомого представления своих взглядов в тех же целях, чтобы окружающие поняли и задумались, что Вы говорите об очень важном или это такая добрая провокация («литературный прием»), призванная всколыхнуть массы и получить отзывы, интересные для себя, что нормально, кстати. А может это Ваша истинная позиция отрицания сформированного своего представления о второстепенном. Хотя в комментариях к высказываниям Вы несколько уточнили свою позицию. С моей точки зрения вопрос надо ставить немного конкретнее: мы живем в любви или страхе за себя. Если в страхе (потерь, неуверенности, амбиций, зависти, болезней, неустроенности и т.п.), а так, к сожалению и живет большинство людей, то, чтобы мы не делали, все будет “через пень колоду” в жизни. И достижения не принесут успеха и радости, будь-то дом, машина или балетная студия даже. И творчество творчеством не окажется, и вся грандиозность превратится в пепел, оставив свои соответствующие последствия (шрамы) в жизни людей. Не будет результата, останется усталость и сплошное разочарование, или нежелание это все признать приведет к каким-то нерадостным последствиям. А, если мы живем в любви, т.е. с любовью к себе строим свою жизнь, ради себя любимого, то все, что мы делаем тянет на грандиозность, потому что, прежде всего, красиво, достойно, честно по отношению к себе и вдохновенно. И созидательно. И какая разница, о чем мы мечтаем в этом случае, о домике для родителей, об образовании детей или исцелении больного близкого человека или исцелении себя. Или праздничном обеде для друзей. А может о красивой и модной одежде, например, и отремонтированной квартире и уюте в доме. Мы тем самым движемся в себя, в свое существо бок о бок с близким человеком, если для него такие критерии близки, конечно. И все. И наше материальное уже куда выше и желаннее другого чужого неосознанного до конца, показного часто, духовного. Нет никакой грандиозности и весомости целей по определению, как таковых. Есть путь, жизненная позиция, есть тот каждый миг между прошлым и будущим, который надо достойно прожить в любви. И здесь грандиозность может просто вселенской оказаться. И не надо разделять материальное и духовное. Оно само в гармонию придет и расставит акценты и определит возможности и рациональность в действиях и поступках. На самом деле эти вещи - одно целое, как сам человек со своим разумом, сердцем и потребностями для своего физического тела. Как здесь можно что-то разделить. Мне кажется, что нельзя и не надо. Если мы одной нагой в материальном, следуя общепринятой терминологии, то вторая обязательно в этом духовном. Я бы сказала, что наше бытие-существование объединяет то, что мы искусственно пытаемся разделять. Поэтому, грандиозность очень относительна, как и все в этом мире чудес, в котором мы живем. Важно как мы живем, как мечтаем. И нет в жизни пустяков, как таковых. Эти понятия лишь следствия принятого и осознанного подхода. Поэтому у одних людей жизнь интересная и творческая, а у других сплошная «нищета». Глобальность может стать ничтожной, а маленькая победа согреть на всю жизнь. Надо чувствовать и видеть соответственно. И обычные шашлыки кому-то праздником общения покажутся, и такими и будут, а для кого-то ссорой и невежеством очередным обернутся. И почему многие провозглашают какое-то абстрактное совершенство, к которому надо стремиться. Интересно, что они под этим понимают. Мы и есть совершенство, мы неповторимы. Но качество надо поддерживать на соответствующим уровне, вот в чем вопрос. А это любовь. Вот такие мои размышления на ночь глядя. С уважением к Вашему творчеству, Михаил.

  • 25 Январь, 2012, 11:36

    Есть вещи, на которые не стоит обращать внимание. Материальные блага - это именно то, на что вообще не стоит обращать внимание. Человек очень много своего внимания тратит на то, что попросту не заслуживает его внимания. Вот почему я и говорю, что есть мечты на высшем уровне.

    Всё дело во мне! Понимаете? Не в Вас, или в ком-то другом, а только во мне. Мои статьи - это руководство к действию для меня. Я пишу о том, каким я хочу быть. Я пишу о том, в каком я хочу жить мире. Я не хочу жить в мире в котором люди стремятся к славе, власти и богатству. Мне неинтересно то, что интересно большинству. А большинству интересно то, что интересно Вам. Мне неинтересно, как думает большинство, а то, как думаете Вы, думает большинство.

    Вы предлагаете мне не разделять материальное и духовное? Но тогда Вы обрекаете меня на то, чтобы мечтать о красивой одежде, красивых квартирах, роскошных машинах, и прочей муре. Понимаете? Зачем мне всё это? Зачем, если я прекрасно понимаю, что за всё надо платить. А в данном случае, платить придётся не деньгами, нет. Платить придётся своими творческими способностями.

    Неужели Вы не понимаете, что всё это, все эти стремления к материальному, даже если они доставляют радость и счастье, отнимают у нас наши творческие силы? Как Вы не понимаете, что эта радость - радость наркомана. Только в этом случае, наркотиком является ВЕЩЬ! Самая обычная вещь; пусть красивая, пусть дорогая, но… вещь. И то же самое - ремонт в квартире - это всё вещи.

    Все эти вещи забирают у человека его талант, его гениальность. А что дают взамен? Иллюзию счастья и не более того. Я не хочу жить в мире, в котором человек утратил всякую способность ограничивать себя в материальном. А именно это сейчас и происходит. Большинство людей сегодня попросту спятили от жажды материального.

  • 25 Январь, 2012, 11:43

    Да, это так. Мечты на высшем уровне у каждого свои. Единственное, что их объединяет, так это то, что они помогают человек раскрывать и развивать свои творческие способности. Развитие человека - это развитие его именно как творца. В дополнение статья: О чём мы мечтаем - http://mleks.com/volshebstvo/o-chyom-my-mechtaem.html

  • Зоя Кубатко (sea sea)
    25 Январь, 2012, 22:12

    Уважаемый Михаил. Я благодарю Вас за то, что Вы всё-таки откликнулись на мой комментарий. Но я не принадлежу к тем, кто спятил от жажды наживы. Но и не призываю свезти все машины на свалку, чтобы они одумались. По определению такие люди вне любви, а значит просто не в состоянии гармонизировать свою жизнь, и заменяют любовь обилием предметов и развлечений неосознанно. И наступает перекос. Не материальное рождает эту жажду и невежество, а свое сознание приводит к такому бытию. Не материальное виной, а интеллект, точнее отсутствие разума и души, и жуткая несвобода личная, рабская, точнее сказать, жизнь. Поэтому, я совершенно об ином, на самом деле. Я о том, что не может быть второстепенного в жизни, а может просто что-то быть главнее, но все упирается ни в списки благ, а в подход по их достижению. Почему здесь писали, что когда мужчина достигнет цели, то и женщину забудет. Это потому, что цель может, и была глобальной, но не хватило духу, той самой любви, осознанности. И эта цель постепенно в общепринятое русло подхода и опустилась. А нам кажется, что они не о достаточно возвышенном мечтали. И что вовремя от материального не отказались. Они просто не умели правильно мечтать. И я писала о том, что только подход к своим целям, своей жизни, построенный на любви, может расставить акценты и привести к рациональности в поступках и стремлениях. Здесь сами возникнут ограничения и приоритеты. Вы не бросите творчество и интересную жизнь ради химеры. Любовь Вам этого не даст сделать, она и спасет и удержит, и даст шанс подняться на новую высоту. Вот я о чем. Но, если нет осознанности поступка, то скатиться можно куда угодно. Кстати, расплачиваться творчеством не придется, отремонтировав квартиру, расплачиваться придется, если предать себя, может, кстати, отказавшись от этого пресловутого материального, в том числе, или поставив его превыше здоровья близкого человека, например. Но не сама суть этого материального будет виной, а человек с его эго и подходом без истинной любви. Материальное тем и забавно, что фактически обезличено. Не несет оно никакой ответственности за нас, несет ответственность человек в своих поступках. А как насчет того, что ради веры и любви, как будто, ради духовности, истязают человека, калечат психику ребенка, например. Ради высоких целей. А терроризм, войны, крестовые походы? Все упирается в «как». Вот есть же здесь грань обязательно. Да, это моя позиция и уже проверенная, конечно, но своей жизнью. Но это моя правда, а для других неправда такая, может быть. Получается, что мы отказываемся от благ, ради более высоких идей. Вот и хорошо, всегда приходится что-то принять, а от чего-то отказаться. Но это не значит, что то, от чего отказались, низменно и недостойно. Это значит, что не рационально для нас, не наше на данный момент. Не стать мне уже чемпионом мира в спринте, например. И еще много чего уже не совершить. Но я хочу то, что я еще могу и должна совершить сделать свободно, без страха потерь и наказаний каких-то, вдохновенно, в любви. И творчество здесь на первом месте. Но творчество не идеализированное, узкопрофессиональное, художественное или литературное, хотя это все очень интересно и затягивает, и становишься более интересным себе, а творчество в поступках, в действиях своих. Без страха расплат. Т.е. для меня важен подход, как именно я желаю для себя свершений. А квартира это или стихи, или приготовление обычной еды для себя и близких и любимых, уже вопрос иной. И всему свое время. В любом случае, Вы, Михаил, ставите очень важные и нужные вопросы, позволяющие размышлять и искать в себе ответы. Тот, кто борется за себя настоящего, несомненно, достоин уважения. Только нельзя нам опрометчиво зачислять друг друга во враждебные сообщества и «навешивать ярлыки». Мы ведь иногда, и не понимаем позиции другого человека в силу своей негибкости во взглядах и своего опыта бытия, и, к сожалению, своей несвободы. Мы живем в мире относительности. Нет абсолютной истины и правды. Поэтому, для меня, все же очень интересен всегда человек, имеющий свою точку зрения и движущийся в поиске себя и своей позиции, и своим путем, что вдвойне важно. Это действительно многого стоит. И мне совсем не страшно идти в жизнь дальше, познавая себя и других. И я ничего никому не предлагаю делать так, как это делаю я. Я тоже делюсь своим опытом и взглядами. Бывает очень интересно высказаться, чтобы далее осмыслить и свою позицию. И поблагодарить окружающих, что слушали, вникали, откликнулись. С уважением, З.К.

  • 25 Январь, 2012, 22:20

    Я Вас и Вашу позицию понял, Зоя. Про себя и свой выбор я уже сказал всё, что хотел сказать. Это статья лишь о моём выборе. Я не отношу никого во “враждебный лагерь”, если они выбирают другое, не развешиваю ярлыки. Каждый выбирает себе свой путь и то, на что тратить своё внимание и свою гениальность. Моя позиция - желание жить именно в том мире, который я сам себе создаю, никого не обязывает жить так же. Благодарю за отзыв :)

  • Анастасия
    1 Март, 2012, 20:31

    Я умею мечтать, я смела в своих мечтах! Одна из них - прыгнуть с парашютом, по-настоящему, без инструктора (конечно, я хочу, как следует научиться обращаться с парашютом!). И я обязательно прыгну (хоть меня и отговаривают!). Ещё мне всегда хотелось хоть раз в жизни взбираться по скале вместе с любимым мужчиной на её вершину. Хотелось бы поучаствовать в каком-нибудь реалити-шоу для талантливых людей. В общем, жизнь должна быть интересной!

  • Наталья
    2 Март, 2012, 2:59

    Моя мечта может принести истинное счастье,если она не для меня одной, она должна быть обязательно глобальной, полезной для всего человечества. Так, наверное, звёзды распорядились. Моя самая заветная мечта - продолжать дело моего духовного учителя…

    Счастье в личной жизни я тоже связываю с этой мечтой - делать со своим избранником
    одно общее дело.

  • Лилия Баймухаметова
    3 Март, 2012, 19:41

    Спасибо за прекрасное размышление о возможностях любви!Это прекрасно! Над проблемой любви я тоже долго размышляла! Но с вашими суждениями о силе любви я согласна!

  • Shurochka
    13 Март, 2012, 18:17

    Знаем мы где ваши мечты высокие мужчины..))
    Перечитывала сейчас биографию Диккенса..зла на него ужасно!
    Конечно, мечты там где 18 летняя любовница, а не постылая располневшая и усталая жена,которая родила ему за 16 лет 10 детей!!!

  • 25 Апрель, 2012, 19:58

    Очень сильные слова, сильные заявления от вас лично. Например я со своей семьей мечтаю избавиться от ложных страхов перед будущими трудностями, мечтаю об отваге и смелости за принятые решения. Любовь, конечно укрепляет мой дух, однако хочется надеяться, что я без волшебства найду путь восстановления сил, когда они заканчиваются и научусь еще быстрее уходить с территории негатива, на которую все равно забредаю.Расслабляюсь с семьей и друзьями, забываю про беды, которые периодически пытаются меня настигнуть, а я от них волшебной метлой отмахиваюсь…. А вообще спасибо Вам за то, что Вы есть

  • 26 Апрель, 2012, 12:11

    И Вам спасибо, Наталия

  • Светлана
    8 Май, 2012, 12:41

    Привет всем!Михаил здравствуйте.Для меня на сегодняшний день высшая мечта,это мечта об эволюции человека как о неком скачке во времени,то есть хочешь, не хочешь,а изменишься.О человеке как о высоко моральной личности.Мечтаю,что бы испарились алкоголики,куряки и прочая отравленная нечисть.Одним словом я за прогресс, за интелектуальную революцию. За пробужденную,свободную душу человеческую.ЗА ЛЮБОВЬ!!!!!!!!

  • Наталья
    19 Май, 2012, 2:04

    Купите Юля у меня домик в станице Краснодарского края

  • Лилия Баймухаметова
    19 Май, 2012, 18:01

    За любовь .за прекрасные человеческие отношения в своих семьях!

  • Алиса
    28 Май, 2012, 9:42

    Доброе утро, Миша! Прочитала статью и коментарии. Поскольку мы живем в материальном…поскольку мы воплощены, жить только мечтами о том как понять партнера естественно глупо и нет и не будет любви в бедности поскольку бедность семьи говорит о том, что ни мужчина ни женщина не реализовались в духовном плане, поскольку реализация в духовном плане говорит как раз о другом. духовно реализованный человек не может быть не реализованным в материальном мире, поскольку мир дает ему все )) а значит права Юля и многие, кто тут высказывался. Полюбив друг друга - мечтайте и о материальном, поскольку материальное есть часть нашего бытия. Мы строим дом, что бы забрать к себе наших немощных пристарелых родителей, покупаем большую и комфортную машину, что бы возить и их и детей, машина получается дорогой,потому, что она новая и от хорошего производителя - что бы она не ломалась ))) и т.д. и т.п. за мтериальным всегда стоит духовное… но надо понимать что у духовно развитого человека, обычно нет огромных денег, они приходят к нему в том количестве, в котором он нуждается на данный момент…

  • 28 Май, 2012, 14:08

    Если Ваши мечты или Ваши фантазии — не бесконечны, то это не те мечты и не те фантазии, достижение которых принесёт Вам счастье. Не ограничивайте свои мечты, Алиса. Подробнее мой ответ здесь: http://mleks.com/volshebstvo/ne-ogranichivajte-svoi-mechty.html

  • Юлия
    9 Июнь, 2012, 15:38

    О, Наталья, с удовольствием бы купила. но сейчас нет средств на это. скоро кстати поедем в Лазоревское на отдых,  посмотрю что такое Краснодарский край. 

  • Юлия
    9 Июнь, 2012, 15:40

    да, Михаил был как гора). Это снова я .  прошло уже немало времени. 
    читаю, что писала раньше, стыжусь. многое поняла. мечтать не нужно, нужно наблюдать, смотреть по ощущениям в себе. и на все вопросы ответы человек может найти в себе. 

    но сыроедение не бросила) 

  • Лилия Баймухаметова
    10 Июнь, 2012, 20:14

    Прекрасное суждение о любви!

  • 23 Сентябрь, 2012, 8:24

    Я не умею мечтать о великом. Я осознаю, что я очень приземленная. Но, так уж случилось, что есть очень большой круг обязанностей и задач, которые нужно решать. Ответственность за бюджет семьи, за обучение сына, за выполнение обязанностей на работе и др. не оставляют место в моей голове для чего-то более высокого. Единых целей и задач с мужем тоже нет. Или, скорее, они разнятся, или я их боюсь, потому что не хочу нести ответственность еще и за их реализацию. Да, я хочу жить просто, интересно, в достатке без излишеств. И когда думаю, что для этого нужно еще больше работать, прихожу в ужас. Муж очень хотел, чтобы я была руководителем и много зарабатывала. И вот, когда я стала этим самым руководителем он остался мной недоволен, так как снизилась моя роль в семье как любящей и внимательной женщины. Да, я это понимаю и подтверждаю, но у меня нет сил на все сразу. Пусть это банально, но хочется опереться на сильное плечо. Хочется быть просто женщиной. И мечтать………

  • Наталья
    24 Сентябрь, 2012, 22:22

    Хочется быть просто женщиной и мечтать,но для этого необходим соответствующий мужчина рядом,который оценит это стремление и поддержит.

  • 24 Сентябрь, 2012, 22:27

    Как это у Вас с мужем нет общих целей и задач? Но я не понимаю, а что же тогда общего между вами? Зачем тогда вы вместе? ВЫ извините за резкое сравнение, но у меня сложилось впечатление, что Ваш муж живёт у Вас в доме в роли говорящего домашнего животного.

  • Зилия
    6 Ноябрь, 2012, 17:42

    а как Вы думаете, может человек мечтать о том чтобы на Земле людям хорошо жилось, чтобы дети были счастливы, и чтобы Земля не засорялась? И чтобы тем, кто умер тоже было хорошо - чтобы они тоже продолжали жить, хотя бы в том мире, и чтобы и он, этот мир тоже был чистым и прекрасным. Или это просто моя глупость? Раньше думала что это моя глупость, в последнее время уже просто хочу стоять на своем - раз я об этом мечтаю, так оно и будет. Вы можете понять, я думаю. Но если ошибаюсь, то простите за беспокойство.

  • 23 Ноябрь, 2012, 13:23

    Мечтать можно о чём угодно. У меня есть мечта (одна из многих), чтобы на планете не было частного автотранспорта, а был бы только общественный. И я не считаю эту свою мечту глупостью.

  • Наталья
    24 Ноябрь, 2012, 21:29

    Мечты на высшем уровне есть не у всех,они есть у избранных.
    Видимо невидимые силы выбирают определённых людей для этой цели.
    Главное чтобы эти люди осознавали свою неординарную миссию,
    были уверены в себе и целеноправленно добивались поставленной цели.
    Ведь что может быть хуже невыполненного долга,а тем более перед
    самим Богом?

  • 5 Декабрь, 2012, 14:08

    Мечты, Вы говорите, есть не у всех людей, а только у избранных? Кем избранных? И по каким признакам избирали? И с какого возраста? И как человеку понять, избранный он или нет?

  • Ирина
    12 Декабрь, 2012, 16:19

    А я, вот, глупость жуткую допустила. С самого начала совместной жизни ориентировала мужа на добывание материальных благ. Теперь, когда опомнилась, не знаю, что делать. Он-то уже вжился в этот стереотип, и как теперь все поменять после 10 лет погони за материальным, Он просто в недоумении, когда я начинаю с ним разговоры о высоких целях.И как эту стену пробить, не знаю. Но знаю, что он таким не был. Есть у кого-нибудь идеи? 

  • Юлия 1
    15 Декабрь, 2012, 15:27

    Добрый день, Михаил! Мне понравился Ваш взгляд на жизнь, Ваши цели… У меня есть свои мечты! Но у меня возник вопрос по статье . О любви и о том, что двое (муж и жена) могут воплотить высокие идеи в жизнь , сотворить “чудо”, но если мою ( идея) мечту не совсем поддерживает мой муж ? Я от нее не могу отказаться, забыть ,наоборот с годами эта мечта растет , набирает правельных форм и подходов… Я верю в то, что человек формируется в детстве, и чем счастливее детство- тем счастливее и свободнее человек в сознательном возрасте….. А мой муж говорит , что всем детям не поможешь и т.п. ,что это не в силах одного человека. Я иду к своей мечте, я получила образование по интересующей меня специальности, в своем окружениии доношу до людей свою мысль,нововведения , но стоит ли жить с человеком ,который счетает твою мечту-бредом……? Чем дольше -тем больше об этом думаю , (может подскажите) :) Спасибо

  • 19 Декабрь, 2012, 19:04

    Жить надо с тем, кого любишь и кто любит тебя. А всё остальное, если есть любовь, уладится. Надо только сохранять свою любовь и всё. Что толку, что вокруг нас множество людей, которые разделяют наши мечты и наши идеи, если мы их не любим и никогда не сможем полюбить. Человек любит всегда только кого-то одного, и любим всегда только кем-то одним. Любящие друг друга люди не навязывают друг другу свои мечты и цели, а помогают друг другу в их достижении. Помогите тому, кого любите, осуществить его мечты. А он поможет осуществить Вам Ваши мечты.

  • 28 Декабрь, 2012, 14:11

    Михаил, мне кажется, я понимаю, о чем вы говорите в этой статье. И все же не знаю согласитесь ли вы со мной или посчитаете сумасшедшим.
    Вот уже несколько лет у меня есть мечта, которую и пытаюсь воплотить в жизнь. У меня на родине восстанавливается храм. Помню, я еще пацаном лазил по его развалинам. И мне всегда казалось, что восстановить эти руины уже не представляется возможным. Однако восстановительные работы ведутся вот уже 13-й год. Много чего сделано, даже службы отец Алексий в нем регулярно проводит, совсем уже скоро отольют большой колокол, и установят его на колокольне. И вот этот-то колокол и согревает мне душу. Понятно, что храм построить мне не по силам и не по средствам, даже отлить колокол в одиночку - задача неприподъемная. Но когда мечты многих людей совпадают, можно добиться очень и очень многого. Короче, если после меня останется колокольный звон - значит, все-таки все-таки не зря я тут небо коптил.

  • 9 Январь, 2013, 15:07

    А если не останется? Тогда что? Почему для Вас так важно, чтобы от Вас что-то осталось? Ведь впереди у Вас - вечность! А любой храм рано или поздно будет разрушен. Вечен только человек. Это Вы будете вечно рождаться и вечно умирать и каждое новое рождение будет давать Вам возможность становиться более способным воплощать свои идеи в реальность!

  • 3 Декабрь, 2013, 8:26

    Здравствуйте, Михаил! Вот, зачиталась вашим диалогом с Юлей, и поняла, что мысленно с вами спорю, хотя не люблю это делать, если честно..:-)  Просто, я понимаю ваше желание обратить внимание девушки на ВЫСОКОЕ …! Но ваше понятие о высоком, о мечтах резко отличается от ее представлений - так ведь? А вы не задумались - почему? Да, все просто - мы все от рождения РАЗНЫЕ по уровню представлений!!! Потому что у нас разный опыт предыдущих жизней, воспитания в семье, формировании ценностей в детстве - И В ЭТОМ НЕТ НИЧЕГО СТРАННОГО!!! Как мне сказала одна моя приятельница:” Вот, вы сколько раз белье детское полоскаете?” Я ответила:”Ну, сколько в машинке заложено в программе, но бывает и дополнительно, когда оно очень грязное.” “А есть, люди которым достаточно ПРОСТО ВЫСУШИТЬ детские штанишки, если ребенок описался!” Понимаете, о чем я! Для Юли может быть , в настоящее время, действительно ВАЖНЕЕ материальные мечты - почему нет? Чтобы быть счастливым и успешным человеком - это тоже немаловажно! В нашей стране ОЧЕНЬ сложно стать финансово успешным, для нее - это пока МЕЧТА, которую если начать воплощать через реальные действия - то она осуществиться. Тут есть одна опасность - это РЕАЛЬНЫЙ план действий, а вот его у нее , по всей видимости , нет либо по причине небольшого жизненного опыта либо просто она о нем не думала ( и это тоже по причине молодости):-) )) ! ОНА ЕЩЕ ОЧЕНЬ МОЛОДА!!! Кстати, я в ее годы думала также, но и это она делает очень правильно! Дело в том, что она находится том нежном возрасте, когда происходит возрастное изменение ее психики - из девушки рождается ЖЕНЩИНА, в ее сознании происходит зарождение будущих основ ее семьи, и от того, что них будет заложено - то она и реализует, свой жизненный сценарий! Высокое там будет или низкое , будут стирать штанишки тщательно или сушить описанное)))), все зависит от того , что она сейчас увидит вокруг( и в переписке с вами), и что примет ее душа. Это все , конечно, подразумевается в развитии, но будет ли оно - от нее самой зависит. Как говаривала моя бабушка:”Жизнь , она очень умная, и мудрая!”

  • Ирина
    25 Февраль, 2014, 19:40

    Михаил, хочу поблагодарить Вас за то, что вы волшебник.
    Пару месяцев назад меня предал любимый человек, но я прочитала вашу статью о любви и поняла, что это не было любовью, мы дошли до стадии дружбы, потом все рухнуло. Еще я прочла вашу статью о предательстве и поняла, что мое страдание души уже многое сожгло, тлеют последние остатки лишнего и мое сознание становится чище. Вместе с этим приходит время мечтать и я мечтаю путешествовать, гулять по берегу океана и слушать волны и испытывать счастье. Знакомится с людьми из разных стран, дарить им частичку себя и в то же время искать в них что-то, что меня наполнит новой энергией. Хочу чтобы это давало мне вдохновение, хочу жить ради ощущения счастья и иметь рядом человека, с которым можно этим поделиться - счастьем и любовью.
    Это то, о чем стоит мечтать, Михаил?

  • 25 Февраль, 2014, 23:57

    Здравствуйте, Ирина. Благодарю Вас за отклик на мои размышления и обратную связь.
    Каждый сам решает, о чём ему стоит мечтать.

Трэкбэк

  1. Муж и жена | Сайт писателя Михаила Лекса
Комментарии и пинг закрыты.